III Международный хореографический конкурс «Мистерия танца» прошел в Москве с 15 по 17 декабря 2017 года при информационной поддержке Министерства культуры Московской области.
Также конкурс информационно поддержали: Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры и дополнительного образования «Институт культурных программ», Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение культуры «Учебно-методический центр культуры и искусства».
Декабрь – идеальное время для того, чтобы попробовать свои силы на столичных площадках. В преддверии Нового года сильнейшие танцоры из России, стран СНГ и Европы вступили в борьбу за звание лауреата гран-при уникального хореографического конкурса «Мистерия танца». Именно в канун главного зимнего праздника волшебство витает в воздухе и создает особую атмосферу, в которой так легко поверить в свои силы и открыть новые таланты. На конкурсе «Мистерия танца» наши участники выступили на одной из лучших сцен города, получили огромное количество обучающего материала на мастер-классах от ведущих хореографов, отдохнули в свободное от конкурса время, воспользовавшись насыщенной досуговой программой, отправились на обзорную экскурсию по новогодней Москве, в рамках которой увидели главную елку страны на Красной площади, прогулялись по Кремлевской набережной и сделали потрясающие фотографии у Храма Христа Спасителя.
На III Международный хореографический конкурс «Мистерия танца» продемонстрировать свои достижения и повысить уровень мастерства приехали конкурсанты из 2 республик, края, 9 областей и 20 городов: Бобруйск (Республика Беларусь), Мирный (Якутия, Республика Саха), Ижевск, Иркутск, село Привольное (Ставропольский край), Волгоград, Ярославль, Коряжма (Архангельская область), Нижний Новгород, Кемерово, Владимир, Тула, Москва и Московская область.
Члены жюри III Международного хореографического конкурса «Мистерия танца»:
Зара Давидовна Лянгольф (Россия, г. Санкт-Петербург) – почетный профессор Института мира под эгидой ЮНЕСКО, руководитель кафедры хореографии Санкт-петербургского университета культуры и искусств (г. Санкт-Петербург), балетмейстер-постановщик.
Татьяна Борисовна Евсюкова (Россия, г. Москва) – Заслуженная Артистка России, солистка, педагог-репетитор, балетмейстер ГАХА "Берёзка" им. Н.С.Надеждиной, Президент Культурного Фонда поддержки и развития детского- юношеского и молодежного творчества «МИР ИСКУССТВ», обладатель Государственной награды "За доблестный труд", член многочисленных Международных и Всероссийских хореографических Фестивалей и конкурсов.
Сергей Владимирович Мельников (Россия, г. Москва) – Заслуженный работник культуры Московской области, артист балета государственного ансамбля танца "Россия", артист балета ансамбля песни и пляски Московского военного округа Противовоздушной обороны, член городского экспертного совета по хореографии г. Москвы.
Роман Десятков (Россия, г. Москва) – финалист проекта "Танцуй" на Первом Канале, хореограф-постановщик проекта "Танцы на ТНТ" (2 сезон), хореограф-участник танцевального шоу "Цена Желания", преподаватель современных танцевальных направлений.
Тарас Бурнашев (Россия, г. Москва) – хореограф-постановщик, танцор, основатель проекта «Онэ Цукер», педагог «Современного центра танца «ЦЕХ».
Елена Васильевна Горбачёва (Россия, г.Санкт-Петербург) – Генеральный директор Творческого объединения «Триумф».
Всему судейскому составу выражаем огромную благодарность! Спасибо за вашу любовь к искусству, спасибо за ваш труд!
Награды III Международного хореографического конкурса «Мистерия танца»:
Гран-при в номинации «Народный танец» в возрастной группе 12-18 лет и грант на 50 000 рублей на поездку на Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Праздник детства», который состоится 22-26 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге, завоевал ансамбль танца «Россиянка» МУК ДК «Московский» (руководитель Людмила Сергеевна Асеева, педагог-концертмейстер Токмань Т.В., Москва). Коллектив поразил жюри безупречной техникой, яркими костюмами и невероятной энергетикой.
Гран-при в номинации «Современный танец» в возрастной группе 12-15 лет и грант на 30 000 рублей на поездку на Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Открытые страницы. Ярославль», который состоится в мае 2018 года в Ярославле, завоевал образцовый ансамбль современного танца «Скульптор» (руководитель Роман Мустафин, Светлана Лаина, Черноголовка). Выступление ансамбля стало одним из самых ярких за всю историю нашего конкурса. Юные танцоры буквально загипнотизировали зал и "выложились" на сцене на 100%.
Диплом лауреата I степени в номинации «Народный танец» в возрастной группе 12-15 лет и грант на 30 000 рублей на поездку на Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Золотая легенда», который состоится 26-28 октября 2018 года в Суздале, завоевал хореографический ансамбль «Задоринки» (руководитель Виктория Евгеньевна Равич, педагог-репетитор Алена Ивановна Ушакова, концертмейстер Станислав Валентинович Прищип, Ярославль). Коллектив ансамбля - многократного участника наших фестивалей вновь подтвердил звание одного из сильнейших на этот раз в "народной" номинации, запомнившись зрительному залу массовостью и зрелищностью постановки.
Диплом лауреата I степени в номинации «Эстрадный танец» в возрастной группе 15-20 лет и грант на 50 000 рублей на поездку на Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Восточная сказка», который состоится 31 мая –3 июня 2018 года в Казани, завоевал театр танца «Эксцентрик степ» (руководитель Алексей Александрович Сошников, Кемерово). Неординарный номер в оригинаьных костюмах полностью соответствовал необычному названию коллектива, подтверждая творческий подход к каждому номеру как со стороны педагогического состава, так и танцоров.
Диплом лауреата I степени в номинации «Народный танец» в возрастной группе 14-17 лет и грант на 30 000 рублей на поездку на Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Звуки и краски белых ночей», который состоится 31 мая – 3 июня 2018 года в Санкт-Петербурге, завоевала образцовая студия народного танца «Андан» (руководитель Феликс Борисович Хубецов, Ижевск). Гссти из столицы Удмуртии продемонстрировали все тонкости народного фольклора: от деталей в костюме до отточеных, исторически верных и выверенных движений, с помощью которых танцоры рассказали со сцены настоящую историю.
Специальный приз в номинации «За высокий уровень исполнительского мастерства» получила школа танца Ольги Ушаковой (руководитель Екатерина Николаевна Поддаева, Егорьевск).
Специальный приз в номинации «За высокий уровень исполнительского мастерства» получил ансамбль танца «РОССИЯНКА» МУК ДК «Московский» (руководитель Людмила Сергеевна Асеева, педагог-концертмейстер Токмань Т.В., Москва).
Специальный приз в номинации «За сохранение национальных культурных традиций» получил хореографический ансамбль «Задоринки» (руководитель Виктория Евгеньевна Равич, педагог-репетитор Алена Ивановна Ушакова, концертмейстер Станислав Валентинович Прищип, Ярославль).
Специальный приз в номинации «Лучший сценический костюм» получил образцовый хореографический ансамбль «Василёк» (руководитель Наталья Михайловна Зиновенко, Анастасия Олеговна Галех, Бобруйск, Республика Беларусь).
Специальный приз в номинации «Лучший национальный костюм» получил ансамбль «ВИХРИЦА» ДШИ г.Москва, г.Московский (руководитель Людмила Сергеевна Асеева, педагог-концертмейстер Токмань Т.В., Москва).
Специальный приз в номинации «Лучший преподаватель» получил Феликс Борисович Хубецов (Ижевск).
Специальный приз в номинации «Лучший преподаватель» получила Виктория Евгеньевна Равич (Ярославль).
Специальный приз в номинации «Лучший хореограф-постановщик» получил Роман Мустафин (Черноголовка).
Специальный приз в номинации «Лучший номер на патриотическую тему» получил хореографический коллектив «Вольница» (руководитель Светлана Петровна Адамчук, село Привольное, Ставропольский край).
Специальный приз в номинации «За артистизм» получил ансамбль танца «РОССИЯНКА» МУК ДК «Московский» (руководитель Людмила Сергеевна Асеева, педагог-концертмейстер Токмань Т.В., Москва).
Поздравляем победителей и желаем удачи на следующих конкурсах!
Мастер-классы III Международного хореографического конкурса «Мистерия танца»:
В рамках конкурса-фестиваля участники смогли принять участие и усовершенствовать свои навыки на мастер-классах профессиональных педагогов по различным творческим дисциплинам, получить теоретические знания и практические советы от опытных мастеров в области искусства.
Постановка сводного номера
Сводный номер - красочное событие любого творческого конкурса, фестиваля. Как объединить всех подопечных в общий сводный номер, в котором найдется место для демонстрации таланта каждого из юных артистов – узнали на данном мастер-классе!
П едагог: Мельников Сергей Владимирович (г. Москва, Россия) – заслуженный работник культуры Московской области, артист балета государственного ансамбля танца "Россия", артист балета ансамбля песни и пляски Московского военного округа Противовоздушной обороны, член городского экспертного совета по хореографии г. Москвы.
Мастер-класс по хороводным танцам "Кругосветное путешествие в танцах" :
Ощутить гармонию, мудрость вековых традиций и дух круговых (хороводных) танцев смогли все участники урока, ведь издревле хороводы являются символом силы, заключенной в сакральную форму круга, которая позволяет танцорам стать единым целым и слиться с окружающим миром в покое и умиротворении.
Преподаватель: Елена Парадиз (Москва, Россия) – этно-хореограф, создатель проекта «Танцуя к себе», профессиональный фитнес-тренер, аттестованный Всемирной Федерацией Фитнеса (WFF).
Постановочная работа в хореографическом коллективе (для педагогов):
Создание номера силами хореографического коллектива равносильно возведению здания. Внимание к основам и последовательная деятельность - таким принципам можно и нужно следовать, в том числе, при ежедневной работе с группами творческих детей.
Преподаватель: Зара Давидовна Лянгольф (г. Санкт-Петербург, Россия) – почетный профессор института «Мира» под эгидой ЮНЕСКО, руководитель кафедры хореографии Санкт-Петербургского Государственного Института Культуры, балетмейстер-постановщик. Обладатель премии Ольги Спесивцевой и медали «За вклад в Отечественную культуру».
Яркая программа, интересные мастер-классы, много положительных эмоций и незабываемых моментов – всё это было на III Международном хореографическом конкурсе «Мистерия танца» в Москве! Спасибо всем, кто принял участие в этом событии, ждём вас на следующих конкурсах-фестивалях творческого объединения «Триумф»!
VII фестиваль искусств «Мистерия» благотворительного фонда Belcanto — главное событие в культурной жизни столицы. Легендарная атмосфера эпохи, пронизанная духом русского поместья, объединение творческих усилий современных российских и западных музыкантов, танцоров, артистов и художников, создаст удивительный эффект чуда. В стенах старинной усадьбы оживут шедевры различных эпох и стилей — от барокко и классики, до современности.
Изысканность интерьеров дворянской усадьбы князей Юсуповых, классическая музыка, проверенная временем, в исполнении органа, саксофонов, дудука, волынки, кельтской арфы, страсть аргентинского танго и испанского фламенко — эстетическая составляющая который заставит фантазию зрителя ностальгически грустить о прекрасном, которое будет создаваться прямо перед ним. Ведь фестиваль неслучайно получил такое загадочное название — подобно участникам древнегреческих театрализованных мистерий, каждый гость ощутит себя избранным, посвящённым в удивительное таинство творчества.
«Первый торжественный концерт поражает подбором исполнителей — орган и квартет саксофонов. Сочетание неожиданно-гармоничное. Именно этим удивительным сочетанием популярных музыкальных инструментов предстоит насладиться гостям концерта-открытия в Органном зале Колоннады музея-усадьбы «Архангельское». Прозвучат: И.С. Бах , Ф. Лист , Ш. М. Видор , К. Дебюсси . А значит — возобновляются славные традиции дворянского усадебного музицирования. И это не может не радовать.» — подчеркивает основатель и художественных руководитель Благотворительного фонда Belcanto, Татьяна Ланская.
VII фестиваль искусств «Мистерия» благотворительного фонда – событие в культурной жизни столицы. Легендарная атмосфера эпохи, пронизанная духом русского поместья, объединение творческих усилий современных российских и западных музыкантов, танцоров, артистов и художников, создаст удивительный эффект чуда. В стенах старинной усадьбы оживут шедевры различных эпох и стилей – от барокко и классики, до современности.
Изысканность интерьеров дворянской усадьбы князей Юсуповых, классическая музыка, проверенная временем, в исполнении органа, саксофонов, дудука, волынки, кельтской арфы, страсть аргентинского танго и испанского фламенко – эстетическая составляющая который заставит фантазию зрителя ностальгически грустить о прекрасном, которое будет создаваться прямо перед ним. Ведь фестиваль неслучайно получил такое загадочное название — подобно участникам древнегреческих театрализованных мистерий, каждый гость ощутит себя избранным, посвящённым в удивительное таинство творчества.
«Первый торжественный концерт поражает подбором исполнителей – орган и квартет саксофонов. Сочетание неожиданно-гармоничное. Именно этим удивительным сочетанием популярных музыкальных инструментов предстоит насладиться гостям концерта-открытия в Органном зале Колоннады музея-усадьбы «Архангельское». Прозвучат: И.С. Бах, Ф. Лист, Ш. М. Видор, К. Дебюсси. А значит – возобновляются славные традиции дворянского усадебного музицирования. И это не может не радовать.» — подчеркивает основатель и художественных руководитель Благотворительного фонда Belcanto, Татьяна Ланская.
VII фестиваль искусств «Мистерия» — уникальное событие в музыкальной жизни столицы. Ведь на его концертных площадках встречаются века и эпохи — музыка барокко и шедевры сегодняшнего дня… кельтские напевы волынок и неистовая страсть танцоров аргентинского танго. Старинные стены усадьбы «Архангельское» ждут встречи со зрителями, обещая погрузить их в удивительную атмосферу ностальгически-утончённой куртуазности, пронизанной изысканной праздностью русского дворянского поместья. Дворцовая роскошь интерьеров… проверенная временем, классическая музыка… отточенность танцевальных движений… богатые тембры органа, в сочетании с привычными и экзотическими инструментами — всё это фестиваль искусств «Мистерия»… в рамках которого возможно любое чудо. Не зря же он получил название, напоминающее о театрализованных древнегреческих мистериях.
10 июня, суббота, 18.00
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5318
«Торжественное открытие»
«Концерт для четырёх саксофонов и органа»
Сочетание звуков органа с тембром квартета саксофонов — новое, в давно привычном. Старинное звучит современно, современное — неожиданно.
Анна Суслова орган
Российский квартет саксофонистов
Владимир Кознов
сопрано-саксофон
Станислав Пялов
альт-саксофон
Станислав Прижимов
тенор- саксофон
Илья Богомол
саксофон- баритон
В программе: И.С. Бах, Ф. Лист, А. Мюле, Ш. М. Видор
, К. Дебюсси,
А. Пьяццолла, П. Итюрральде
17 июня, суббота, 18.00
«Орган, дудук и саксофон»
Трио Бельканто
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5321
Лауреаты международных конкурсов
Михаил Трошин саксофон
Хосров Манукян армянский дудук
Иван Ипатов орган
В программе: И. С. Бах, Ф. Шуберт, С. Рахманинов, А. Пьяццолла,
Э. Морриконе
24 июня, суббота,
19.00
«Аргентинское танго. Вечер прикосновений»
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5305
аргентинское танго
Tango Orchestra Misterioso
Анатолий Сафонов — бандонеон
Яков Четверухин — скрипка
Антон Семеновский — виолончель
Мария Размахнина — фортепиано
Юрий Горелов — контрабас
В программе:
8 июля, суббота, 17
.00
«Орган, волынка и кельтские арфы»
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5338
Евгений Лапекин ирландская и шотландская волынки
Трио кельтских арф
Иван Ипатов орган
Катерина Сандженито (Италия) псалтырь
В программе: У. Бёрд, П. Макфарлейн, Р. Джавади, традиционные ирландские и шотландские мелодии
8 июля, суббота, 19
.00
«Фламенко Андалусии
»
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5342
Ансамбль солисто « El Tebi flamenco „
El Tebi
— танец
La Nata
— танец
El Glepe
— гитара
Maksim Malnikov
— гитара
Alejandro Reyes
— вокал
Carina La Dulce
— вокал
В программе: традиционные мелодии и танцы фламенко
9 июля, воскресенье,
16.00
„Виртуозы саксофона и органа“
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5309
Лауреаты международных конкурсов
Иван Ипатов орган
Анна Степанова саксофон
В программе: произведения западноевропейских композиторов
15 июля, воскресенье, 17
.00
“
Звуки Вселенной.
Орган и ханг-драм
»
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5346
Ансамбль солистов «Альгамбра»
Юрий Рубин ханг-драм
Таисия Кислякова виолончель
Михаил Финогенов гитара, бас
Антон Образцов ударные
Анна Суслова орган
В программе: И.С. Бах, К. Сен- Санс, Л.Дж.А. Лефебюр-Вели, импровизации
15 июля,
суббота 19.00
"
Pasion
del
tango
Argentina
"
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5368
Tango Orchestra Misterioso
Анатолий Сафонов — бандонеон
Яков Четверухин — скрипка
Антон Семеновский — виолончель
Мария Размахнина — фортепиано
Юрий Горелов — контрабас
Александр Десятов и Мария Макаренко аргентинское танго
В программе: А. Пьяццолла, Х. Плаза, А. Барди, К. Гардель
22 июля, суббота,
17.00
«Музыка русского балета»
Лебединое озеро, Щелкунчик и Спящая красавица
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5366
Лауреаты международных конкурсов
Юлия Иконникова орган
Анна Шкуровская арфа
Евдокия Ионина скрипка
Полина Шульгина скрипка
Елена Скворцова виолончель
В программе: П. Чайковский
«Времена года. Вивальди и Чайковский»
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5365
Этот концерт, в театре Гонзага (музей-усадьба «Архангельское») даст вам удивительную возможность насладиться творчеством двух гениальных композиторов: Вивальди и Чайковский — слушайте, сопоставляйте, восторгайтесь!Московский камерный оркестр под управлением Сергея Поспелова
Лауреаты международных конкурсов
Сергей Поспелов — скрипка
Никита Агафонов
— саксофон, кларнет
Маргарита Поспелова
фортепиано
В программе: А. Вивальди, П. Чайковский
23 июля воскресенье 16.00
«Торжество органа»
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5364
Анре Невелл Канада орган
В программе: И.С. Бах, Г. Гендель, С. Франк, Э. Элгар,
Л.Дж.А. Лефебюр-Вели, Ф. Мендельсон, органные импровизации
29 июля суббота 17.00
Великие органисты современности
«Популярная органная клас сика»
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5369
В Органном зале Колоннады — концерт Евгении Лисицыной, главной органистки Домского собора в Риге. Великая исполнительница подарит москвичам встречу с шедеврами И. С. Баха, Т. Альбинони, А. Вивальди и М.П.МусоргскогоГлавная органистка Домского собора в Риге
Евгения Лисицына орган
В программе: И.С. Бах, А. Вивальди, Т. Альбинони, М. Мусоргский
«Романтический вечер в Париже»
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5370
« Imperialis — orсhestra»
Художественный руководитель и солист Тарас Гусаров саксофон
Дирижер Артемий Меньщиков
Георгий Шаров фортепиано
В программе: Л. Вьерн, Ш. М, Видор, Дж. Дассен, Ш. Дюмон, Ш. Азнавур, В. Косма
«Концерт для двух органистов „
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5468
В Органном зале Колоннады музея-усадьбы „Архангельское“ — органный дуэт „Бельканто“. Коллектив удивительной глубины погружения в миры исполняемых ими произведений, абсолютной сыгранности и творческой смелости — представит вам шедевры Иоганна Себастьяна Баха, Густава Меркеля, Луи Вьерна и Леона Боэльмана. Слушателей ждёт удивительное богатство звуков и тембров. Ведь то воздействие на клавиатуру, на которое способны сразу два музыканта — труднодоступно одному… даже самому лучшему. Органисты редко объединяются в дуэты — сама специфика их игры предполагает индивидуализм. Тем ценнее возможность услышать настоящий концертный органный ансамбль. Такой, как у Ивана Царёва и Анны Никулиной.
Органный дуэт „Бельканто“
Иван Царёв и Анна Никулина
В программе: И. С. Бах, Г. Меркель, Л. Вьерн, Л. Боельман
5 августа. суббота,
19.00
„Похищение Европы“
„Вивальди, Моцарт, Паганини“
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5373
В старинной усадьбе-музее „Архангельское“, в театре Гонзага — шедевры Вивальди, Моцарта и Паганини.Ансамбль солистов „Mobilis“
Художественный руководитель Родион Замуруев скрипка
Дмитрий Бородин
скрипка
Вероника Рощина
скрипка
Михаил Ковальков
альт
Владислав Алмакаев
виолончель
Тамара Жукова
контрабас
Виктор Чернелевский фортепиано
В программе: А. Вивальди, В. А. Моцарт, Н. Паганини
„Лето в Буэнос- Айресе“
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5375
В Овальном зале Дворца музея-усадьбы „Архангельское“ танцует танго чемпионская пара Ирина Остроумова и Александр Якушев, в сопровождении „Tango Orchestra Misterioso“. Звучит музыка Пьяццоллы.Tango Orchestra Misterioso
Анатолий Сафонов — бандонеон
Яков Четверухин — скрипка
Антон Семеновский — виолончель
Мария Размахнина — фортепиано
Юрий Горелов — контрабас
Президент Российской ассоциации танго
Ирина Остроумова и Александр Якушев аргентинское танго
В программе: А. Пьяццолла
Вивальди. Времена года
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5378
"Antonio- orсhestra“
Художественный руководитель и дирижер Антон Паисов
В программе: А. Вивальди
26 августа,
суббота
, 17.00
»
Играет и рассказывает Александр Майкапар
.
Величие органа
"
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=5374
Заслуженный артист России
Музыкальный комментатор BBC (Лондон)
Александр Майкапар орган
В программе: И.С. Бах, Т. Альбинони, Й. Брамс
26 августа,
суббота
, 19.00
«Торжественное закрытие»
Моцарт- Гений из Зальцбурга
www.belcantofund.com
Камерный оркестр «Инструментальная капелла»
Художественный руководитель и дирижёр
Заслуженный артист России Виктор Луценко
В программе: В. А. Моцарт
0 1661
Когда: 16.07.2016 - 27.08.2016.
Стоимость: от 400 руб.
VI фестиваль искусств «МИСТЕРИЯ» - событие в культурной жизни столицы. Объединение творческих усилий современных музыкантов, танцоров, артистов… и художников, творивших в XVIII-XIX веках - создаст удивительный эффект чуда. Легендарная атмосфера эпохи, пронизанной праздностью русского поместья, в парадоксальном сочетании с ностальгически-утончённой куртуазностью - ждёт сегодняшних зрителей.
Первый же концерт поражает подбором исполнителей - орган и квартет саксофонов. Сочетание неожиданно-гармоничное. Следующий концерт - орган с дудуком. Ещё более парадоксальное созвучие. Но на этом сюрпризы не заканчиваются. В этот же день - танго! Танец-легенда XX века на паркете дворянского особняка в интерьерах XIX века. Дальнейшая программа фестиваля также будет приятно удивлять и радовать. Вас ждут как широко известные произведения, так и музыка менее известная – но, от этого, ничуть не менее замечательная. В стенах старинной усадьбы оживут шедевры различных эпох и стилей – от барокко и классики, до современности.
Изысканность интерьеров дворянской усадьбы… классическая музыка, проверенная временем… страстность танцевального движения - художественный продукт высшей пробы, который заставит Вашу фантазию ностальгически грустить о… возможном. Том самом «возможном», которое будет твориться прямо на ваших глазах. Ведь фестиваль неслучайно получил такое загадочное название - подобно участникам древнегреческих театрализованных мистерий, каждый гость ощутит себя избранным, посвящённым в удивительное таинство творчества.
Сочетание звуков органа с тембром квартета саксофонов - новое, в давно привычном. Старинное звучит современно, современное - неожиданно.
Вы когда-нибудь слышали, как разговаривают музыкальные инструменты? Нет, не в пределах звуковысотности, выписанной композитором, а так, как это происходит в жизни - чередуя реплики, слушая и не дослушивая друг друга, споря или соглашаясь. Пространство колоннады, заполнится божественными звуками классики. Фонд «Бельканто» предлагает гостям стать свидетелями уникальной беседы органа и саксофонного квартета. О чём они собираются говорить? О Бахе, Вивальди, Марчелло, Пьяццолле... да мало ли о чём? Беседа старых друзей тем и хороша, что никогда не знаешь - к каким выводам приведёт завершение концерта. Понятно только одно - будет захватывающе интересно.
Анна Суслова орган
Российский квартет саксофонистов
- Владимир Кознов сопрано-саксофон
- Станислав Прижимов саксофон-тенор
- Илья Богомол баритон-саксофон
- Станислав Пялов альт-саксофон
В программе: А. Вивальди, Б. Марчелло, И. С. Бах, А. Пьяццолла
Бах и Гендель в одном концерте. Это даёт возможность перенестись в эпоху титанов - когда небо разговаривало с землёй языком музыки... орган звучал, как оркестр... оркестр звучал, как орган…
Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель никогда не встречались. Это тем более странно, что родились они в один год в 80 милях друг от друга. Да и в дальнейшем, до тех пор, пока Гендель не уехал в Англию, постоянно находились в пределах взаимной территориальной близости – Германия не так уж велика. Оба, безусловно, знали и ценили творчество друг друга. Оба – гениальные композиторы. Но… не сложилось. Впрочем, история давно всё расставила по своим местам. Бах звучит в концерте рядом с Генделем. И в этом нет элемента соревновательности. Скорее, наоборот – именно такое сопоставление даёт возможность получить максимально объёмное представление о той великой эпохе. Эпохе, прославленной недостигаемыми художественными прорывами – когда небо разговаривало с землёй языком музыки, когда орган звучал, как оркестр, и оркестр звучал, как орган, когда модная светская музыка не скрывала своих духовных истоков, и композиторы были универсальны. Эпохе, в которой так и не пересеклись жизненные пути двух величайших современников. Жаль. Им было бы, о чём поговорить.
- Марина Омельченко орган
- Татьяна Ланская сопрано
- Заслуженный артист России
- Александр Чернов скрипка
В программе: И. С. Бах, Г.Ф. Гендель
Дудук и орган приглашают на свой совместный концерт. Барокко и современность, классика и народная традиция – в стенах дворянской усадьбы.
Чем ближе к небу, тем шире горизонты. Возможность охватить взглядом необозримые просторы - что может быть заманчивее? Объединив в одном концерте многовековую историю музыки, сведя орган с дудуком - воспользуемся удивительным шансом сотворить чудо. Переплетаем различные жанры и направления, сталкиваем последствия с первоистоками. Орган некогда произошёл от народных инструментов. Но дудук, народный инструмент - великолепно смотрится рядом с величественным родственником, нисколько не уступая ему в выразительности и глубине. Фольклорная музыка конкурирует с барокко и романтикой. Но корни классики - в народной традиции. Полноводная река проистекает из ручья. А фамилия Баха - переводится, как… ручей. Всё взаимосвязано и гармонично. Подобно граням алмаза, сверкают различия. Но их объединяют красота и гармония.
Лауреаты международных конкурсов:
- Хосров Манукян дудук
- Наталья Летюк орган
В программе: И. С. Бах, К. Сен- Санс, Л. Боельман, Л. Вьерн, Х. Адриссен, Э. Морриконе
Танго - страсть танца, затягивающая в себя, как воронка. Лучшие танцоры, лучшие музыканты - в атмосфере старинной русской усадьбы.
И снова - танго, чьи страстные ритмы обжигают сердца лавой чувственной экзальтации. Он и она, да и нет, свет и тьма - балансируют на обнажённой грани непримиримых противоречий, создающих чудо гармонии. Это - танго. Вбирая в себя энергию противоположностей, танец ведёт за собой, заставляя дышать в унисон яростной эмоции, открывая горизонты непознанного. И подсознанье покорно следует за ним, без малейшей попытки сопротивления - его очаровывает феномен безудержной смелости. Смелости влекущей, дарующей энергию счастья, открывающей дверь в миры подсознанья. Но танго и о повседневной жизни. Просто нужно отдаться музыке и услышать в хлёстком ритме танца пульсирующее сердце времени.
Президент Российской ассоциации танго
Ирина Остроумова и Александр Якушев аргентинское танго
Tango Orchestra Misterioso
- Анатолий Сафонов – бандонеон
- Яков Четверухин – скрипка
- Антон Семеновский – виолончель
- Мария Размахнина – фортепиано
- Юрий Горелов – контрабас
Замечательный канадский органист Андре Кневел исполнит произведения Баха, Моцарта и Листа. Великая музыка для великого инструмента.
Мир органа - велик и необъятен. Каждый звук его имеет свой особенный характер, в каждом созвучии - вселенная. Мы благоговейно вслушиваемся в пение органных труб, благодаря Всевышнего за чудо, дарованное нам. Голос органа - возвышенный идеал земного мечтания. Мелодия, настоянная на полифоническом брожении - зовёт в небо… басы, заставляя трепетать стены собора - напоминают о величии Творца. И всё это - в необыкновенно красивом воплощении бесчисленных тембров, сопоставимых с тембрами огромного оркестра. Услышавший звучание органа хотя бы раз - влюбляется в него навсегда.
Андре Кневель (Канада) орган
В программе: И.С. Бах, В.А. Моцарт, Ф. Лист
Удивительная возможность сравнить подходы двух великих композиторов к теме «времён года». Различны стили, различны средства. Но поражает гениальность решения.
«Времена года». У широких кругов любителей музыки это название, в равной степени, ассоциируется и с Антонио Вивальди, и с Петром Ильичом Чайковским. Обе эти версии одной темы - в равной степени, любимы нами. Написанные в различные эпохи, в разных странах, произведения гениев объединяет не только общий подход к ощущению времени, когда через отображение изменчивости природы - показывается жизненный путь каждого из нас. При всём различии средств, великие писали о человеке, о его внутренней красоте, его месте в мироздании. Четыре скрипичных концерта, созданные блестящим венецианцем эпохи барокко - новаторски романтичны. Их эмоциональный ряд ярок и свеж - даже с точки зрения нашего сегодняшнего восприятия. Творение Чайковского, при всём своём классическом совершенстве формы и романтической искренности - точно также абсолютно живо и современно. Истинное - не устаревает.
Лауреат международных конкурсов
- Денис Гасанов скрипка
- «Antonio- orсhestra»
- Антон Паисов
В программе: А. Вивальди, П. Чайковский
Ирландская и шотландская волынки. Сравнивайте и любуйтесь. Стихия музыки в совершенном инструментальном воплощении. Не влюбиться - невозможно
Если кто-то скажет Вам, что все английские волынки одинаковые – не верьте этому человеку. Либо он ничего не знает, либо пытается Вас обмануть. Громогласная шотландская волынка – инструмент, созданный для войны и парадов. Она всегда и везде сопровождала великих солдат шотландской армии. Ирландская волынка мягче, аристократичнее. Голос её более нежный, задумчивый. Диапазоны также различны. Против целых двух хроматических у ирландской – одна октава у шотландской. Басы шотландской фиксированные квинтовые, у ирландской – позволяют варьировать звуковысотность. Отличаются инструменты и способом подачи воздуха в мешок. Если шотландская – типичный, по сути, духовой инструмент, воздух в неё задувается через трубку, то ирландская в чём-то ближе к органу, подача воздуха в неё – механическая, через меха.
А вот отдать первенство какой-либо из волынок невозможно. Обе великолепны – каждая по-своему. И обе – неимоверно популярны.
- Иван Ипатов орган
- Евгений Лапекин ирландская и шотланская волынки
- Оркестр волынщиков City Pipes
В программе: У. Берд. Г. Ф. Гендель, ирландские и шотланские мелодии
Замечательный органист (и музыкальный комментатор BBC!) Александр Майкапар делится своим вдохновением с благодарными слушателями. Музыка и слово - в двуединстве чуда.
Играет и рассказывает
Заслуженный артист России
Музыкальный комментатор BBC (Лондон)
Александр Майкапар
Музыкальное образование получил в Российской Академии музыки (по классу фортепиано проф. Теодора Гутмана) и в Московской консерватории (по классу органа проф. Леонида Ройзмана). Широкую концертную деятельность музыкант начал в 1970 г. в качестве солиста - клавесиниста, органиста и пианиста. Он выступает в России и за рубежом (страны СНГ, Польша, Германия, Австрия, Бельгия). Неоднократно принимал участие во многих европейских музыкальных фестивалях - в Берлине, Потсдаме, Дрездене, Шверине, Вене, Варшаве, Брюсселе, Шарлеруа, Будапеште и многих других городах. Единственный в России и один из очень немногих музыкантов в Европе Александр Майкапар исполнил в концертах и записал на радио Полное собрание клавесинных произведений И.С. Баха. Значительными событиями музыкальной жизни Москвы стали фестивали, проведенные Александром Майкапаром в Оружейной палате Московского Кремля. Первый из них был приурочен к приезду в Россию королевы Великобритании Елизаветы II (при участии посольства Великобритании, Британского Совета и при патронаже посла Великобритании г-на Брайана Фолла). Второй - "Шедевры музыки среди шедевров Кремля". К настоящему времени в Лондоне английской фирмой "Olympia" выпущено пять компакт-дисков Александра Майкапара с записью старинной русской музыки на клавесине, фортепиано и старинном клавире из собрания Останкинского дворца графов Шереметевых. Александр Майкапар является авторитетным искусствоведом. Его перу принадлежат более 100 опубликованных работ по истории музыки, исполнительскому искусству, музыкальной иконографии. В переводе Александра Майкапара были изданы книги Ванды Ландовской "О музыке" (М., 1991), Эрвина Бодки "Интерпретация клавирных произведений Баха" (М., 1993), Уолтера Эмери "Орнаментика Баха" (М., 1996). Особенно тесно в последнее время Александр Майкапар сотрудничает с Издательским Домом "КРОН-ПРЕСС". Здесь В серии "Академия" опубликован его значительный труд в области иконографии западного христианского искусства "Новый Завет в искусстве" (М., 1997). Ранее в этой серии вышел "Словарь сюжетов и символов в искусстве" Джеймса Холла (М., 1996) в переводе Александра Майкапара - справочник, признанный классическим. Также издан новый перевод Александра Майкапара - книга Генри В. Саймона "100 великих опер"с дополнением "Шедевры русской оперы", написанным Александром Майкапаром.
В программе: И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Д. Букстехуде, А. Вивальди, Б. Марчелло, Т. Альбинони, Дж. Польери
Романтика саксофонного звучания в интерьере старинной русской усадьбы. Бах, Глюк, Гершвин и Пьяццолла – лучшее из возможного.
Романтика - это мечта. Романтика - это надежда. Самые чёрствые сердца, втайне от самих себя, жаждут романтики. А ещё… они трогательно любят саксофон. Потому, что саксофон - и есть романтика, в чистом виде. Голос саксофона - тайные желания, высказанные поющей душой, чувства, воплощённые звуком. Слушая саксофон, мы разговариваем с самими собой - красивыми, неожиданными, раскованными. Такими, какими, в глубине души, нам хотелось бы быть. Возможно, потому и не надоедает сердцу наслаждаться волнующим тембром саксофона. Ведь восприятие голоса саксофона, по сути, и есть - обретение себя. Саксофон - мечта. Саксофон - надежда. Саксофон - романтика. Сделай шаг к себе…
Лауреаты международных конкурсов
- Юрий Таштамиров саксофон
- Айдана Карашева арфа
В программе: И.С. Бах, К. Глюк, Дж. Гершвин, А. Пьяццолла
Сопоставив музыку Баха и Вагнера, найдите похожесть в различном, проследите отличия методов подхода к музыке. Но главное – насладитесь гениальной музыкой!
Германия XIX века подарила нам много гениальных композиторов. Но даже среди прочих великих, Рихард Вагнер стоит особняком. Создатель нового музыкального языка, творец немецкой оперы - он смело шёл на эксперименты. Мелодия Вагнера, пронизанная системой лейтмотивов, совсем не похожа на певучие красоты итальянских современников. Она - живая, эмоциональная, страстная. И, одновременно - рассудочная, выверенная. Сочетание несочетаемого дало удивительный результат, до сих пор продолжающий притягивать своей, так и не разгаданной, загадкой.
Лауреаты международных конкурсов
Заслуженная артистка России Марина Карпеченко сопрано
Наталья Летюк орган
В программе: И.С. Бах, Р. Вагнер
Главная органистка Домского собора исполняет популярную классику и замечательные, в своей уникальности, собственные переложения для органа.
Органная классика… Что в первую очередь вспоминается при этих словах? Безусловно, фантазийная Баховская токката ре-минор, чьи динамические волны сродни океанскому цунами. И, навеянная токкатой, математически безупречная фуга, аккумулирующая в себе энергию космоса. А ещё Пассакалия, чья неизменная неотвратимость басовой линии звучит подобно року. «Адажио» Альбинони – одна из вершин мировой классики. История, поведанная музыкой, трагична, возвышенна… и необыкновенно красива. «Богатырские ворота» Мусоргского – настолько монументальны, что просто просятся в органную транскрипцию. А вот «Баба Яга», из тех же «Картинок с выставки» – неожиданность. Интересно, как именно персонаж русских народных сказок вылетит к слушателям из блестящих органных труб? «Времена года» Вивальди – безусловная классика. Но органно зазвучала относительно недавно – благодаря блистательному переложению Евгении Лисицыной. Она же и исполнит знаменитую «Весну». Равно, как и все другие вышеперечисленные произведения.
Главная органистка Домского собора в Риге
Евгения Лисицына орган
В программе: И.С. Бах, А. Вивальди, Т. Альбинони, М.П. Мусоргский
«Пер Гюнт» - великое классическое произведение, прославившее Норвегию и её фольклор. Любимая музыка в прекрасном исполнении!
Существуют легенды, властно притягивающие к себе. Вчитываясь в глубины их философского подтекста, мы вновь и вновь находим ответы на сегодняшние вопросы – удивляясь и радуясь чуду неизменного сопереживания. Одна из таких легенд – история Пер Гюнта, рассказанная в XIX веке Хенриком Ибсеном. Мы с наслаждением погружаемся в очарование вымысла… напряжённо впитывая звучание ушедшей эпохи… И пусть давно потеряли актуальность реалии тех времён, а условность драматургического письма – где-то даже наивна. Нас влечёт к себе тайна давно созданного, но такого пронзительного шедевра. А ещё – есть музыка великого Эдварда Грига, которая тоже… Пер Гюнт. Мелодия одушевляет текст, слово пробуждает музыку. Мы – вслушиваемся.
Лауреаты международных конкурсов
Евдокия Ионина скрипка
Анна Суслова орган
В программе: Э. Григ
Замечательное произведение великого итальянского скрипача – снова в роскошных интерьерах русской усадьбы. Традиции XIX века возрождаются.
Каждый композитор мечтает создать нечто такое, чем будут восхищаться столетия спустя. Ведь, таким образом, возникает приобщение творца к вечности. Мы не знаем, о чём думал Антонио Вивальди, создавая свои «Времена года»… скорее всего, просто получал удовольствие от удачно складывающихся мелодий и гармоний - вдохновение так увлекательно! Но мы знаем то, о чём не догадывались современники - рыжий венецианский священник сумел сотворить чудо. Его гению оказались подвластны сердца и души, чувства и разум… «Времена года» - музыка, объединяющая человечество. Они – неизменный код нашей культурной самоидентификации. И… неизменное наслаждение от прослушивания. Мастер любил и умел сочинять музыку. Не случайно одних только инструментальных концертов он написал более 500!
Лауреаты международных конкурсов
- Хироко Нинагава (Япония) скрипка
- «Antonio- orсhestra»
Художественный руководитель и дирижер Антон Паисов
В программе: А.Вивальди
Уникальное трио «Бельканто» приглашает на свой концерт. Орган, дудук и саксофон. Вы когда-нибудь встречали подобное?
Орган, дудук и саксофон. Неожиданный состав этого трио вызывает удивление и восторг. Удивление - потому, что такого, за всю тысячелетнюю историю музыки, не было никогда. Восторг - оттого, что есть удивительная возможность слышать волшебное созвучие легендарных инструментов. Орган - практически почти ровесник европейской цивилизации, саксофон изобретён всего лишь менее двухсот лет тому назад, дудук - народный инструмент, при всей своей многовековой истории, лишь в двадцатом веке вышедший на классическую концертную эстраду. Ещё совсем недавно подобный ансамбль казался невозможным. Но, благодаря встрече замечательных музыкантов: дудукиста Хосров Манукяна, органиста Ивана Ипатова и саксофониста Михаила Трошина - свершилось чудо. И дело даже не в том, что каждый из участников ансамбля великолепный солист, имеющий за плечами многочисленные победы на международных конкурсах (а это именно так!) - но то, что в результате творческого содружества возникло нечто абсолютно новое, не имеющее аналогов ни в современном исполнительстве, ни во всей предшествующей истории. Каждый из музыкантов трио - многоплановый и непредсказуемый. Органист Иван Ипатов - композитор и пианист, дудукист Хосров Манукян - пианист, звукооператор и аранжировщик, саксофонист Михаил Трошин - мастер джазовой импровизации и замечательный классический музыкант. Они очень разные, но всех их объединил поиск нового. Огромный успех, сопутствующий каждому выступлению «Бельканто-трио» - закономерный результат неустанной работы, непрерывного поиска, взаимодополнения многогранности исполнительских и личностных талантов участников ансамбля.
Лебединое озеро, Щелкунчик и Спящая красавицаНаписав музыку для балета, Пётр Ильич Чайковский сотворил чудо. И дело тут даже не в том, что музыка эта (как и всё у него!) - гениальна. Но вот то, что балетная музыка зазвучала самоценно - оказалось новым и неожиданным. Вместо привычно-ритмичного неназойливого сопровождения танца, удивлённая публика услышала произведение симфонического размаха. Музыку: с бесконечно-красивой мелодией… кульминациями, сопоставимыми с горными хребтами… ритмом, пульсирующим, как сама жизнь. И всё это – оказалось необыкновенно удобным для танца. Логично, что сюиты из этих балетов тут же зазвучали с концертной эстрады. И звучат до сих пор - с огромным, не ослабевающим успехом.
Лауреаты международных конкурсов
Юлия Иконникова орган
Анна Шкуровская арфа
Евдокия Ионина скрипка
Елена Скворцова виолончель
В программе: П. Чайковский, А. Глазунов
Новые тембры привычной классики. Бах и Вивальди встречаются с Гершвином и Пьяццоллой. Саксофон звучит в сопровождении оркестра.
Классика - потому и классика, что проверена временем. И нет ничего более беспощадного и справедливого, чем эта проверка. Сколько былых любимцев судьбы кануло в небытие, сколько популярных мелодий навеки перестали звучать… А классика - живёт, завоёвывая новые и новые сердца! Классическая музыка, подобна хорошему старому вину - годы только добавляют очарования к её звуковому букету. Классика подобна древним деревьям, чьи годовые кольца помнят ушедшие поколения, а листва защищает от солнца ныне живущих. Классика - мост между душами тех, кто ушёл и теми, кто придёт. Мы, современники - счастливцы. Потому, что классика - наше настоящее. В концерте, в исполнении саксофона с оркестром, прозвучат классические произведения - от Баха и Вивальди, до Гершвина с Пьяццоллой. Новые тембры привычной музыки - путь в завтрашний день.
Imperialis Orchestra
Художественный руководитель и солист Тарас Гусаров саксофон
В программе: И. С.Бах, А. Вивальди, Дж. Гершвин, А. Пьяццолла