Самое лучшее гбо 5 поколения. Газовое оборудование на автомобиль (5 поколение): устройство, принцип работы, установка, цены

В связи с постоянным ростом цен на бензин и дизель, газ становится все более привлекательным для использования в виде моторного топлива, а с появлением более технологичного оборудования (ГБО 5-го поколения), стало возможным переводить на газ самые новые и технологичные моторы.

На рынке России существует значительный выбор газовых систем. Различные установочные центры предлагают ГБО 1-го, ГБО 2-го, ГБО 3-го,ГБО 4-го поколения. В последнее время на нашем рынке появляется ГБО компании Vialle. Этот голландский бренд незаслуженни обходили стороной как установщики, так и автолюбители из-за достаточно высокой цены на оборудование и отсутствие технической документации (голландцы предоставляют доступ к ней только после обучения у них на заводе, естественно преподавание ведётся на английском языке - вопрос: сколько установщиков ГБО им владеет? Проблема налицо.) Вернёмся к описанию ГБО 5-го поколения от компании Vialle.

Vialle предлагает:

  • LPi - Liquid Propane Injection (ГБО 5-го поколения)

Комплектующие в наборах уже подобраны под определенную модель автомобиля и код двигателя. В блок записывается готовая прошивка под конкретный автомобиль, которая уже протестирована на дино-стенде и на дороге. Никаких регулировок и настроек. Смонтировал комплект по инструкции (в комплекте), залил прошивку и все, машина поехала.

  • LPfi - Liquid Propane Flex Injection (ГБО 5-го поколения)

Дальнейшее развитие LPi. Возможность выбора комплектующих и настройки отдана установщику, благодаря чему стало возможно устанавливать систему на машины, под которые нет готовой прошивки. Тут уже за свою работу ответственен установщик (правильно подобрать форсунки, выбрать места для монтажа, правильно настроить).
Все комплектующие такие же как и у LPi. Но есть возможность использовать привычные нам баллоны с 48мм горловиной (вместо баллонов LPi с большой горловиной). Блок принимает прошивки от LPi, так что если вы правильно подобрали комплектующие и автомобиль есть в каталоге, можете залить готовую прошивку.

  • LPdi - Liquid Propane Direct Injection (ГБО 5-го поколения)

LPdi (Liquid propane direct injection) первая система ГБО 5-го поколения которая без проблем может работать на двигателях с прямым впрыском топлива в цилиндры. Особенность системы в том, что газ, в жидком его состоянии, подается в камеру сгорания через штатные (бензиновые) форсунки , а прокачивается штатным насосом высокого давления (ТНВД). Никакие форсунки никуда не врезаются, ничего не сверлится.
Основной компонент системы - FSU (модуль выбора топлива). Представляет собой устройство, в которое подводятся и бензиновая (от бака), и газовая (от баллона, в баллоне установлен топливный насос!) магистрали с так называемыми обратками (и для бензина и для газа, для возвращения лишнего топлива обратно в баллон и в бак).
При переключении автомобиля на газ перекрывается бензиновая магистраль и открывается газовая. Впрыск происходит через штатные компоненты автомобиля, ничего не нарушается). Тут опять же никаких ручных настроек.

Это самые передовые газобалонные системы, которые возможно предложить для современных и сложных моторов.


Достоинства газовых систем Vialle:

  • принцип действия и точность полностью соответствуют бензиновым показателям
  • минимум вмешательств
  • отсутствие каких-либо запахов как в моторном отсеке, так и в салоне.
  • сохранение мощности двигателя на уровне бензина(а часто и повышение, за счет улучшения КПД)
  • нет необходимости в регулировках и регламентном обслуживании. Прошивка, разработанная инженерами Vialle, непосредственно для определенного двигателя, стабильно работает на всем протяжении эксплуатации.

Мы рады сообщить, что наши специалисты ПЕРВЫМИ в Москве произвели установку самого технически совершенного газового оборудования 5-го поколения, а так же гбо 5-го поколения для двигателей с непосредственным впрыском системы Vialle LPdi(liquid propane direct injection)



ГБО 5–го поколения, голландского производителя, компании Виалле (VIALLE) – самое технологичное и продвинутое газовое оборудование, которое возможно установить на самые сложные моторы.

5-е поколение ГБО – это впрыск жидкого газа. Система использует наиболее правильный с технической точки зрения подход: впрыск газа в жидком состоянии непосредственно во впускной коллектор. В жидком состоянии газ имеет стабильную плотность и меньший объем при сохранении энергетического потенциала.

Как показала успешная практика установок и эксплуатации газовое оборудование 5-го поколения компании VIALLE, безупречно и надежно работает на самых новых моделях автомобилей. Совершенность системы позволяет безотказно работать даже на автомобилях с нормами EURO 5, что недостижимо ни на каком другом оборудовании

Гарантия.

Гарантия на оборудование и работу 1 год без ограничений по пробегу.

Расчетный ресурс системы: НЕ МЕНЕЕ 150-200 т.км (однако к нам неоднократно приезжали на ТО!!! автомобили с установленной системой еще в Голландии с пробегами в 300-400 т.км и при этом система была рабочей).

Гарантия предусматривает замену сломанного изделия на АБСОЛЮТНО НОВУЮ ДЕТАЛЬ.

Специально для стран с низким качеством газа (механические примеси, смолы, вода и прочие компоненты, которые теоретически не должны находится в газе) была разработана специальная система многоступенчатой очистки:

    Фильтр тонкой очистки до баллона

    Фильтр очистки от примесей внутри баллона (аналог сетки в бензонасосе)

    Несколько магнитов внутри баллона для улавливания металлических частиц

В добавок к этому конструкция насоса была разработана таким образом, чтобы без повреждений пропускать частицы размером до 0,7 мм(это больше чем фракция песка).

В случае если с газом будет поступать грязь, она забьет первый фильтр и максимум, что произойдет – замедлится процесс заправки, но при этом грязь внутрь баллона не попадет.

На практике ГБО 5 поколения Vialle, показало свою намного более бысокую отказоустойчивость:

  • в холодную погоду
  • при смене пропорций газа осенью и весной
  • при эксплуатации автомобилей на повышенных нагрузках
  • при дальних поездках.

ГБО от компании Vialle просто работает.

Немного о расходе газа ГБО 5 поколения компании Vialle ?

Расход на газе является очень важным параметром. Ведь основная цель установки ГБО – экономить на затратах по топливу.

Миф о расходе 1:1 при езде на пропан-бутане. ЭТО НЕПРАВДА. РАСХОД НА ГАЗЕ НЕ БУДЕТ НИЖЕ +10-15% ОТ БЕНЗИНОВОГО ПРИ ШТАТНЫХ ПОКАЗАНИЯХ МОЩНОСТИ И ТОПЛИВНЫХ КОРРЕКЦИЙ. Обусловленно это физикой, природу не обманешь. Если у вас расход 1:1 – это означает, что у вас либо неисправна бензиновая система, либо проблема в обеих системах. Если так продолжать ездить, вы впоследствии всю «дополнительную экономию» отнесете мотористам на ремонт.

Когда есть смысл устанавливать ГБО?

Газовую установку актуально монтировать при пробегах 20-30 тыс. км в год. При пробеге в 5-10 тыс км/год, экономическое целесообразие теряется.

Спасибо, что прочитали статью. Ждём Вас в нашем установочном центре. Удачи на дорогах!

Большое количество водителей хотят непременно установить ГБО на собственных автомобилях. Но есть и те, которые не могут решиться на оптимизацию своего транспортного средства. Чаще всего волнует два основных вопроса – особенности современных ГБО 4 и 5 поколения (вопрос выбора) и, конечно, ценовая политика. И если с ГБО четвертного поколения уже многие знакомы, то о тонкостях ГБО пятого поколения слышали еще не все.

Основная особенность данного газобаллонного оборудования – впрыск жидкого газа в камеру сгорания. Не секрет, что в четвертом поколении ГБО газ преобразовывается из жидкого в газообразное состояние. В ГБО 5-го поколения этого не происходит. То есть весь свой путь от баллона до двигателя газ проходит в жидком виде. На территории России продается только два вида сжиженного газа – бутан или пропан. Вот из них и приходится выбирать автолюбителю.

Видео: Настройка ГБО 4-го поколения своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или

В чем же плюсы пятого поколения ГБО?

Сразу стоит отметить, что данную систему не нужно подключать к заводской системе охлаждения. Объяснить это просто. Газ поступает к форсункам впрыска, с помощью топливного насоса (редуктор здесь не нужен). При этом насос смонтирован внутри баллона, что снимает с повестки необходимость обогрева редуктора. Если вспомнить конструкцию ГБО четвертного поколения, то там без этого не обойтись. Горячий антифриз принимает активное участие в нагреве газового редуктора.

Преимущество ГБО пятого поколения еще и в том, что оно не требует столь частого вмешательства со стороны мастеров. Здесь нет фильтра и редуктора. Как следствие, много меньше проблем с обслуживанием. Почему так?

Да потому что, по замыслу разработчиков, примеси должны сгорать в двигателе без остатка. Но основным преимуществом хотелось бы назвать сохранение мощности двигателя на высоком уровне, как и в случае с работой мотора на бензине. Именно это заставляет автолюбителей выбирать ГБО-5. Причину данного явления легко объяснить – газ не смешивается с воздухом, а поступает в двигатель в чистом виде.

Какие недостатки ГБО пятого поколения существуют?

Самое слабое место ГБО-5 – топливный насос, который не отличается своей надежности. Он может быстро поломаться из-за наличия большого количества примесей в пропане (бутане). При этом покупка нового насоса обойдется в две трети цены всего ГБО. Затраты огромные.

Еще один минус пятого поколения ГБО – высокая стоимость. Как показывает практика, затраты на монтаж данной системы в несколько раз выше, чем на монтаж ГБО четвертого поколения. Вполне естественно, что автолюбитель несколько раз подумает, чем пойдет на такие траты. В среднем, цена газобаллонного оборудования пятого поколения с установкой – от 80 до 100 тысяч рублей, в зависимости от того, сколько цилиндров в автомобиле (четыре цилиндра – будет дешевле, шесть или восемь – дороже).

Важно сказать еще об одном важном недостатке - отсутствие популярности таких систем в России. Большую часть автолюбителей устраивает ГБО четвертного поколения. Какой смысл что-то менять? Тем более, что данная система много дешевле. Те автолюбители, которые имеют авто постарше, отдают предпочтение ГБО второго поколения.

Есть ли еще минусы ГБО 5 поколения?

К таковым можно отнести несовместимость с более дешевым газом – метаном, который отпускается в газообразном состоянии. Новая система, как мы уже упоминали, работает только с жидким топливом – бутан-пропаном. Так что еще не совсем понятно, будет ли пользоваться система популярностью в России. Возможно, в перспективе - да, но когда стоимость системы снизится.

Состав ГБО пятого поколения

Система состоит из нескольких основных элементов:

Заправочного устройства;
- баллона (часто применяется тороидальный или цилиндрический);
- газовых форсунок;
- топливного насоса (установка производится внутри баллона, а газ подается к форсункам непосредственно через трубки);
- кнопку переключения топлива из режима «газ» в режим «бензин»;
- газового ЭБУ, который считывает данные с основного блока управления и передает информацию к форсункам.

Сегодня установка ГБО 5-го поколения может осуществляться практически на всех современных авто, в которых для впрыска топлива применяются форсунки. Подходит данная система и для двигателей с такими типами впрыска, как TFSI, GDI, TSI, FSI. В последние годы все чаще упоминается ГБО шестого поколения , но, по своей сути, это та же «пятерка», с единственной лишь разницей, что впрыск газа осуществляется через «свои» форсунки.

Таким образом, ГБО пятого поколения пока не очень популярно на территории России, но, со временем, ситуация может измениться. В любом случае, перед установкой ГБО на автомобиль, необходимо проконсультироваться с экспертом.

Многие клиенты выбирают установку газового оборудование 5 поколения на автомобиль в Москве именно в салоне «АвтоГаз». Почему? Они знают, что мы всегда предложим лучшие варианты для их транспортных средств по выгодным ценам. Специалисты компании помогут выбрать и установить подходящее газобалонное оборудование, проведут комплекс работ по его дальнейшему монтажу, предоставят длительную гарантию и профессиональные рекомендации по эксплуатации автомобиля.

Специфика ГБО 5-го поколения


Это новейшая серия газового оборудования, которая используется в недавно выпущенных автомобилях. Она имеет встроенную систему впрыска жидких фаз газа и избавлена от редуктора. Это позволяет существенно сэкономить топливо, уменьшая его расход при сохранении высокой мощности двигателя, характерной для работы на бензине.

Газовое оборудование пятого поколения обладает измененной конструкцией, имеющей специфические особенности установки, которые должны осознавать проводящие монтаж специалисты. Например, необходимость установки кнопки переключения с бензина на газ в системе автомобиля. При этом эксплуатация газобаллонного оборудования полностью безопасна и не требует от владельца наличия специфических навыков и умений в использовании.

Наличие ГБО 5 поколения обеспечивает высокий уровень экологичности топлива, уменьшает вредные выбросы в атмосферу, что весьма важно для окружающей среды. Среди плюсов этой системы можно отметить легкое и редкое обслуживание, что позволяет дополнительно сэкономить на визитах в сервисный центр, уменьшая расход. Таким образом, один раз потратившись на установку газового оборудования можно существенно снизить затраты на топливо - работа мастеров очень быстро окупается.

Установка ГБО 5 поколения в салоне «АвтоГаз»


Мы предлагаем лучшее газовое оборудование от ведущих производителей! Высокая квалификация специалистов, их многолетний опыт и прекрасное знание данного направления помогает нам подбирать оптимальные для клиентов варианты, укладывающиеся в заявленный бюджет. Мы всегда готовы предоставить подробную консультацию по любому вопросу!

В ассортименте салона представлено лучшее ГБО 5 поколения по выгодным ценам от ведущих брендов, зарекомендовавших себя своей надежностью и разработкой продуманных и безопасных конструкций. Сотрудничество с ними позволяет нам предлагать клиентам приемлемую стоимость на лучшие модели газового оборудования.

Популярные решения

Для тех, кто впервые начал изучать тему ГБО и еще не разбирается в его поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности - это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю . Например для карбюраторных авто подходит только , для инжекторных - обычно ставят . Ну а для автомобилей с непосредственным впрыском - применяется 5ое поколение ГБО. О нем мы сейчас расскажем подробно.


Газобаллонное оборудование 5-го поколения работает по принципу дозированного впрыска без перевода в другое агрегатное состояние, как это происходит в 4-м поколении ГБО. В новой технологии горючее постоянно находится в жидком состоянии, начиная с заправки до поступления в систему. В нашей стране в качестве такого топлива используется пропан-бутан.

Преимущества ГБО пятого поколения

Газобаллонное оборудование пятого уровня не нуждается в дополнительном охлаждении. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора . В ГБО 4 обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза. В этом заключается превосходство ГБО-5, которое требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО. В 5-м поколении газобаллонного оборудования также нет редуктора и фильтра очистки – сгорание всех примесей происходит внутри двигателя. Самым большим достоинством ГБО-5 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде.

Главный недостаток - цена ГБО 5 поколения.

Главный недостаток газобаллонного оборудования 5-го уровня – насос для топлива. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем – раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. Средняя цена установки ГБО-5 с баллонами составляет 80 тысяч рублей за 4-х цилиндровый автомобиль и от 100 тысяч – за 6 и 8 цилиндровые двигатели. Надо понимать, что в России цены на качественные итальянские комплекты очень серьезно зависят от курса валюты: чем сильнее падает рубль, растет евро - тем дороже будет стоить ваше ГБО. Представляя к чему идет страна - в 2016-2018 годах ГБО 5 поколения будет стоить далеко за 150 тысяч рублей... При такой цене оборудование способно окупиться только у тех водителей, которые не вылезают из-за руля, живут и спять в машине.

Друзья, мы не в коем случае не говорим, что комплекты ГБО 5 поколения от крутых итальянских производителей Lovato или BRC оно как бы "плохое", нет, с оборудованием все в порядке. Просто принцип работы погружного насоса высокого давления, который постоянно гоняет газ через себя в том, что если вы один раз заправитесь "не пойми чем" - то дальше, в зависимости от вашего расхода (чем он меньше тем хуже, пока это "не пойми что" не выработается двигателем) - насос будет гонять это через себя. В чем разница с ГБО 4 поколения - там все идет через фильтры и далее ОДИН РАЗ - по направлению к двигателю. Заправились вдруг, ну бывает плохим, оно пройдет один раз через каждый компонент системы - только один раз и выйдет.

Принцип работы нашего автосервиса в том, чтобы клиенты к нам не возвращались в поломками, чтобы ГБО приносило только экономию и радость. И вот тут, увы, по вышеуказанным причинам мы не уверены в том что в России (если вы собираетесь ездить по Европе все иначе), ГБО 5 поколения будет таким вот беспроблемным вариантом. Поэтом временно, пока ситуация с газом не изменится мы его не ставим.. НО! Не забывайте что если у вас просто обычный инжекторный двигатель, то вам идеально подойдет ГБО 4 поколения, с которым не будет проблем сотни тысяч пройденных километров! Об этом подробно в видео выше. Многие путают - чем выше поколение, тем вроде бы круче и лучше - в газобаллонном оборудовании это не так.

Другой недостаток – это достаточно низкий спрос на ГБО-5. В настоящее время самым популярным видом оборудования в нашей стране считается ГБО-4. Владельцы более старых марок авто пользуются также ГБО-2. Это означает, что обслуживание и ремонт вы сможете произвести в ограниченном наборе сервисных центров и только в городах-миллионниках. Понятно, что современные итальянские комплекты практически не ломаются, но все равно - неприятно.

ГБО 5 не может работать на метане – это еще одно слабое место этого типа оборудования, которое разработано исключительно под пропан-бутан. В то же время спрос на метан в РФ постоянно увеличивается, это связано с переходом половин машин на газовое горючее. Поэтому судьба ГБО-5 в нашей стране до конца не известна. Ввиду высокой цены на комплект 5-го уровня и низкой доступности запчастей ГБО-5 является не очень популярным.

Что входит в ГБО 5 поколения

Комплектация пятого поколения во многом похожа на , тут всё так же управляется электроникой:

  • баллон – цилиндровый или тороидальный;
  • устройство для заправки;
  • топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам;
  • газовые инжекторы;
  • центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
  • кнопка-переключатель режима пропан-бензин.

Условно называемое 6 поколение ГБО

Установить оборудование 5-го уровня можно в большинство современных авто у которых есть форсунки для впрыска горючего с прямым впрыском. Для моторов TSI, FSI, TFSI, GDI иногда предлагают ГБО-6. По сути – это ГБО-5, которое подключается к «родным» форсункам. Итак, высокая стоимость ГБО-5, несовместимость с метаном и невысокий спрос на него в РФ делает его непопулярным в нашей стране.

Какое ГБО нужно вашему автомобилю?

Если вы запутались в поколениях(что не удивительно) и не уверены - какое ГБО нужно вашему автомобилю - обязательно пятое поколение, или можно обойтись типовым 4ым, проконсультируйтесь с нашим специалистом.