При какой температуре замерзает летняя резина. Срок эксплуатации шин: правильная эксплуатация шин, нормы, сроки и правила

Заголовок

Современный автомобиль – вот мечта любого мальчика и мужчины, но как и все прочее, автомобиль ломается и часть, которая больше всего подвержена нагрузкам и частой замене – это шины. Конечно, во многом срок службы автомобильных шин зависит от стиля вождения. Но также на эту характеристику влияет еще множество различных факторов, начиная от погодных условий и заканчивая нещадными ударами времени. Однако можно минимизировать износ резины и продлить сроки ее службы до максимума, о том, как это сделать мы и поговорим.

Начнем, пожалуй, с того, из чего сделана “обувь”, ведь в составе резины имеются и другие различные компоненты, которые отыгрывают крайне важную роль в сроках службы изделия и входят в нормы его изготовления.

Визуально, покрышки – это сплошная резина и протекторный рисунок, однако крайне важными факторами являются химический состав и другие элементы, составляющие общую картину, а также утвержденные в минтранс. Так в состав шины помимо резины входят элементы стали, полистирол, различные масла, клей, нейлон и прочее. От всего этого напрямую зависит жесткость резины, сроки эксплуатации покрышек, то как колеса будут сцепляться с поверхностью дороги в движении, амортизирующие свойства и т.д. Раньше, покрышки полностью делали из каучука и обтягивали их специальной пленкой, но такое изделие служило крайне мало по нынешним меркам. Позже с состав покрышек начали вплетать специализированную кордовую ткань, это значительно повысило прочность и жизнеспособность шин, но и этого было недостаточно. Теперь же, машину обувают в вышеизложенную обувь, на данный момент такой вариант считается оптимальным и имеет приемлемые сроки пробега.

Сроки жизни автомобильных шин

Не следует забывать, что целостность резины и ее состояние, отыгрывают крайне важную роль на дороге. В частности от того, в каком состоянии ваши колеса, напрямую зависит ваша жизнь и жизнь других участников движения.

На данный момент введено оптимальные нормы эксплуатации шин, эта цифра варьируется в пределах от 6 до 10 лет, с такими показателями также согласен минтранс. Эти цифры введены не просто так, их вывели ученые аналитики из США и германии, путем экспериментов в различных ситуациях. Однако учитывая качество наших дорого, все же оптимальным значением будет именно 6 лет эксплуатации покрышек, после чего их нужно будет заменить.

Однако эти показатели касаются именно автопокрышек, которые постоянно используются, причем с должным обращением. Если же обувь для ваших колес лежит в гараже без применения, время пробега, как ни странно, сокращается. Такой парадокс возникает все из-за того же химического состава, т.к. размягчитель в составе шины действует только во время движения. Если же покрышка залеживается, внутренние свойства начинают действовать против нее.

Кроме того, важную роль играет категория покрышек. Так, если вы приобрели шины с пометкой “S” предназначенные для езды до 180 км/ч, при бережном обращении такая обувка может прослужить и 10 лет усиленного пробега. Но приобретая шины с маркером “H” (210км/ч) и нагружая их должным образом, стоит задуматься о том, что износ был больше и по истечению 6 лет лучше бы купить новую резину, то есть допустимый срок пробега сокращается. Конечно, нельзя забывать смотреть на срок изготовления покрышек, потому как нормы, которые утверждает минтранс, гласят: что если даже резина не эксплуатировалась но “срок годности” истек, такие шины ставить нельзя. Эта мысль абсолютно верна, причины описаны немного выше, а срок “годности” резины без использования составляет все те же 6 лет, после этого наступают необратимые химические процессы, пагубно влияющие на шины.


Ни для кого не секрет, что бережное обращение с покрышками продлит срок их эксплуатации. Если же вы любите лихачить, резко тормозить, входить в повороты на большой скорости, демонстрируя свои умения дрифтовать, прыгаете по рельсам и бордюрам, то ваша резина не прослужит вам даже половины отведенного ей срока. Т.е. первый фактор, влияющий на срок эксплуатации покрышек, это ваш стиль вождения.

Следующий пагубный фактор – это состояние наших дорог, которое оставляет желать лучшего. Постоянные неровности, небольшие ямки, выбоины, бугры вздутого асфальта, кочки, все это сильно сказывается на сроках годности покрышек и сокращает нормы пробега.

По этим и многим другим причинам, следует тщательно следить за обувью вашего вашего авто, т.е. контролировать износ резины, сопоставлять нормы пробега, а затем соотносить эти факторы. Измеряйте высоты протекторного рисунка, специалисты утверждают, что если протектор стерся до 4 миллиметров, пора задумываться о замене покрышек. Что касается критической точкой, то это стертость протектора до 1.6 миллиметров, на таком значении целостность шины, ее сцепление с дорогой минимизируется, и могут возникнуть большие проблемы. Замерять высоту рисунка вы можете по маркировочным канавкам или даже простой линейкой.

Что касается шипованной резины, например, растерявшей большую часть шипов. То такую покрышку тоже лучше поменять, однако если показатели сцепления и балансировки в пределах нормы, с заменой можно повременить.

Одним словом, бережное обращение, соблюдение правил скорости, культуры вождения, контроль давление внутри колеса, а также тщательное наблюдение и уход за покрышками позволят продлить, как нормы пробега, так и сроки эксплуатации шин.

Выявление и реагирование на дефекты

Этот момент является одним из важнейших, ведь если на покрышке явно видны некоторые дефекты, это может быть самым ярким сигналом к ее незамедлительной замене. В противном случае может пострадать сам автомобиль, и даже пассажиры. Признаков таких дефектов может быть несколько.

  • Маленькие трещинки по бокам колеса – это необязательно тревожный сигнал. Обычно так проявляется старение резины, а это в свою очередь значит, что скоро ее нужно будет поменять, но сезон докататься можно. Опять же соблюдая осторожность.
  • Порезы на шине – этот знак в разы серьезнее трещинок. Особенное внимание надо уделить порезам, которые находятся возле нитей корда или из-за которых эти нити становятся видны. Этот ярчайший знак замены шины, в противном случае ее может просто разорвать.
  • “Грыжи” или вздутые боковины – это небольшие выпуклости на поверхности покрышки и хорошо, если они видимы, бывает такое что “грыжа” вылезла вовнутрь колеса, тогда о ней можно вообще не подозревать. Получаются вздутия вследствие неосторожного заезда на бордюр или преодоления железнодорожного переезда. В последствие такой езды, колесо резко сжимается и нити корда рвутся, поэтому и получается “грыжа”. Такую шину также следует заменить в кратчайшие сроки.

Вывод

Исходя из всего вышеперечисленного, остается напомнить, что при покупке шин всегда стоит смотреть на их сроки годности, которые установил минтранс. Эксплуатировать резину нужно бережно, правильно выбирать категории покрышек, не давать им залеживаться и менять при замеченных дефектах или роке эксплуатации больше 6 лет. Соблюдая все эти несложные указания, вы и ваш автомобиль будете всегда в безопасности.

Автомобиль - это чрезвычайно сложное устройство, в котором каждая деталь является важной и незаменимой. Но колёса играют одну из самых важных ролей в процессе эксплуатации машины. Поэтому так важно знать правила эксплуатации автомобильных шин и всё, что связано частью всех транспортных средств.

При правильной эксплуатации шин увеличивается их срок службы

Сколько живёт покрышка

Срок эксплуатации шин зависит от многих факторов, которые определяются в процессе эксплуатации, но даже при бережном обращении с автомобилем покрышки имеют ограниченный срок действия. Эксплуатационный период определяется каждым производителем. На протяжении всего этого времени шина должна выполнять свои прямые обязанности, а производитель несёт ответственность за несоответствия в характеристиках, возникающие проблемы и проявляющиеся недостатки в своём продукте.

Многие производители срок службы для определяют десятилетием. В реальной жизни добиться такого результата сложно и переобувать своего железного друга приходится через 6, а то и через 5 лет. Здесь, конечно, играет роль интенсивность эксплуатации и некоторые другие факторы, которые мы рассмотрим более подробно.

От чего зависит срок использования шин

  1. Тип резины. Все мы знаем о существовании трёх типов резины: для лета, зимы и на каждый сезон. Для каждого типа используется особый материал, который существенно влияет . Летний вариант наиболее надёжный и может прослужить десяток лет, а зимние шины, к примеру, - только 7.
  2. Стиль вождения, бесспорно, сказывается на долговечности резины. У лихачей и экстремалов резина изнашивается в разы быстрее.
  3. Дороги, которые являются большой проблемой для российских автомобилистов.
  4. Качество шин. От китайского продукта не стоит ждать хорошей выносливости, но и выбор именитого бренда может не оправдать ожиданий, если попасть на подделку. Осознанный и внимательный выбор шин - обязательное правило для потенциального покупателя.
  5. Повреждения механического характера, от которых никто не застрахован.


Пробег

От того, сколько километров преодолевает автомобиль, напрямую зависит срок эксплуатации автомобильных шин. Имеются установленные нормы для определённых видов ТС:

  1. На легковых автомобилях, которые способны перевозить не более двух тонн груза, менять резину нужно после 45 тыс. км.
  2. , которые способны перевозить не более четырёх тонн груза, менять резину нужно после 60 тыс. км.
  3. На грузовых автомобилях, которые способны перевозить более четырёх тонн груза, менять резину нужно после 70 тыс. км.

Такая норма эксплуатации автомобильных шин устанавливается для качественных покрышек. Автовладелец должен проявлять бдительность и следить за степенью износа и целостностью покрышек.

Показания к замене шин

Есть определённые признаки, по которым определяется необходимость замены резины:

  1. Стирание достигло уровня перемычек, которые находятся между протектором.
  2. Использование линейки с глубиномером поможет измерить высоту протектора. Если для летней резины полученный результат недотягивает до 1,6 мм, а для зимней - до 4 мм, то вопрос замены стоит остро. Для таких измерений нужно выбирать участок покрышки, который больше всего изношен.
  3. Цифры на некоторых шинах помогают в определении . Сколько цифр осталось, настолько изношенными являются покрышки.
  4. В случае с шипованными колёсами с определением необходимости осуществления замены вовсе не имеется проблем. Если стёрлась большая половина шипов, то пора задуматься о выборе новой резины.
  5. На боковой части могут появляться трещины, которые указывают на старение шин и требуют скорейшей из замены.
  6. Порезы большой глубины являются тревожным сигналом, который требует от пользователя решительных действий относительно покупки новой резины.
  7. Вздутия на боковых элементах, которые автомобилисты называют грыжами, свидетельствуют о разрывах внутренних нитей и являются крайне серьёзной проблемой.

Наличие хотя бы одного из этих признаков говорит о существовании острой необходимости замены резины. Своевременное выявление таких симптомов обеспечит безопасность передвижения и снизит вероятность возникновения аварийных ситуаций на дороге.

При покупке новой автомобильной резины автолюбителя интересует несколько вопросов:

  • как долго шина хранилась на складе;
  • когда была выпущена;
  • как долго можно будет эксплуатировать данный комплект покрышек.

Ответы на все эти вопросы имеются в ГОСТе - государственном стандарте..

Срок хранения автомобильных шин на складе

Есть два важных документа, регламентирующих срок хранения покрышек на складах, а также необходимые условия, которые должны быть созданы для этого:

  • ГОСТ 4754-97;
  • ГОСТ 24779-81.

Согласно этим документам максимальный срок хранения - 5 лет. Однако, это не говорит о том, что по истечению пяти лет после производства резины она непригодна к эксплуатации. Потребитель сам определяет пригодность по своему усмотрению.

Обычно в магазинах и на складах, которые занимаются продажей шин, покрышки так долго не задерживаются, поскольку их либо разбирают, либо отправляют назад на завод на переработку. Также часто проводятся различные акции и просроченную резину можно купить по сниженной цене.

Даже через 5 лет после выпуска шина пригодна к эксплуатации, если она хранилась в правильных условиях. Мы уже данный вопрос на сайте сайт, но повторимся еще раз.

На складе должны быть созданы следующие условия:

  • затемненные просторные помещения;
  • соблюдены все нормы безопасности;
  • нет прямого попадания солнечных лучей;
  • температура воздуха допускается в пределах от -30, до +35, но оптимальные показатели - +10-+20 градусов;
  • влажность - не выше 80 процентов.

Также очень важно, чтобы резина не лежала все это время в стопках или не находилась в подвешенном состоянии на крюках. Время от времени ее необходимо перекладывать. Если на боковинах вы обнаружите деформации, мелкие трещины или вздувшиеся участки, это говорит о том, что покрышки хранились неправильно.

Дата изготовления

Согласно статье КоАП 12.5 за езду на «лысой» резине предусмотрен штраф 500 рублей. Если остаточная высота протектора меньше 1,6 мм, то выезжать на ней запрещается. Соответственно, срок эксплуатации шин - это время, до которого протектор стирается до маркера TWI.

Естественно, по мере эксплуатации могут всплывать и прочие проблемы:

  • проколы;
  • выступление пузырей;
  • трещины и порезы на боковинах;
  • отслоение.

Это может быть связано как с качеством самих покрышек, так и с индивидуальными особенностями управления транспортным средством. Придерживаясь оптимальных режимов езды и правил эксплуатации автомобиля, вы сможете продлить срок службы ваших шин.

Как продлить срок эксплуатации шин?

Если вы любите доказывать себе и окружающим свое водительское мастерство: резкий старт с пробуксовками, дрифт на городских магистралях, торможение на больших скоростях и так далее, - то резина вряд ли прослужит слишком долго.


Чтобы шины отходили как можно дольше, необходимо придерживаться давно известных правил:

  • избегать агрессивных приемов езды;
  • ездить по качественным дорожным покрытиям, объезжать ямы и кочки;
  • регулярно проверяйте уровень давления воздуха в шинах;
  • своевременно переходите с зимней резины на летнюю;
  • правильно храните шины.

К примеру, существует давнее заблуждение, что зимой нужно шины немного спускать, чтобы увеличить пятно контакта с поверхностью. С одной стороны улучшается управляемость, но и шины скорее приходят в негодность.

Небольшие трещины по бокам являются признаком старения резины. Не обязательно сразу же ехать на шиномонтаж, но следите за состоянием шин более внимательно. Следите также за состоянием запаски или докатки. Желательно также купить наборы латок для резины и специальный автомобильный герметик.

Автомобильная покрышка является важнейшей составляющей транспорта. Она влияет на поведение машины и безопасность дорожного движения. В связи с этим, для получения наибольшей эффективности от шин, необходимо придерживаться правил эксплуатации и в срок менять резину. Основными свойствами покрышки являются ее состав, а также протектор.

Что нужно знать о покрышках:

Резина бывает:

  • Летняя.
  • Зимняя.

Покрышка, предназначенная для летней эксплуатации практически лишена выдающегося протектора, а состав резины − жесткий. Такая конфигурация шины связана с основным предназначением − эксплуатация по твердому дорожному покрытию (асфальт), обеспечивающему надежное сцепление.

В связи с этим, резина, из которой состоят летние шины − жесткая. Это снижает износ колеса и стабилизирует сжатие в момент интенсивных нагрузок. Подобные характеристики наилучшим образом влияют на поведение автомобиля на дороге.

Шины для зимы относительно летних — снабжены выраженным глубоким протектором, а сами покрышки мягкие. Податливый состав не становится жестким при воздействии низких температур, тогда как углубленный протектор позволяет ехать по рыхлому покрытию, основательно проникая в него.

Также, у зимних шин есть еще одна особенность − они более узкие по сравнению с летними. Таким образом, удается уменьшить пятно контакта с дорожным полотном, одновременно увеличив давление на него − чтобы колесо добралось до более твердого слоя дороги, а это улучшает сцепление. Колеса для зимы могут быть с шипами и без.

Важно знать, что эксплуатация зимних колес при плюсовой температуре (от 7 и выше) не желательна, так как мягкий состав покрышки быстрее изнашивается и ухудшается контроль над автомобилем (управляемость, увеличение тормозного пути). А еще увеличивается расход топлива.

Сколько служат автомобильные шины

Все зависит от пробега и времени. Износ летних и зимних покрышек отличается.

Сколько служит резина?

Новая летняя шина имеет среднюю глубину ламелей протектора в 8 миллиметров. Согласно ПДД, замене подвергается покрышка, у которой менее 1,6 миллиметра глубины протектора. Чтобы узнать глубину, нужно найти индикатор (перемычки внутри ламелей), который сравнивается с канавкой по мере ее износа.

Индикатор как раз имеет высоту в 1,6 миллиметра. Если говорить о сроке эксплуатации, то в среднем, этот показатель равен 40 000 — 50 000 километров (все зависит от состава резины, давления в колесе и стиля вождения).

Срок службы зимних колес зависит от множества факторов:

  • Покрытие (снег, асфальт, лед и т.д.). Например, эксплуатация исключительно по снегу может увеличивать службу шин вплоть до 100 000 километров. Асфальт существенно сокращает жизнь колес, и они могут износиться уже спустя 30 000 километров пробега.
  • Температура воздуха. Влияет на состав резины, размягчая его и тем самым, интенсивно изнашивая.

Зимние шины в среднем имеет протектор в 12-15 миллиметров. Но менять их рекомендуется уже при остаточной глубине в 4 миллиметра.

Также, если покрышкам более 5 лет, и даже если они эксплуатировались нечасто, то такие шины все равно необходимо поменять на новые − состав со временем разрушается, что ухудшает сцепление колес с дорогой.

Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. Для России ввиду состояния дорог подобный показатель едва ли достижим. Качественная целая резина является залогом безопасной езды, поэтому профессионалы рекомендуют проверять износ через 3-4 года эксплуатации, не дожидаясь указанного производителем срока.

Способ определения износа зависит от того, какие шины для автомобиля приобрел потребитель Износ можно вычислить:

  • по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором - когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять;
  • по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек - в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ;
  • замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

Факторы, влияющие на износ

Срок службы шин автомобиля напрямую зависит от того, как часто он используется и каким образом. Чем выше пробег, тем быстрее резина приходит в негодность. Нормы пробега по ГОСТу:

  • для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс.км;
  • для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.км;
  • для грузовых машин свыше 4 тонн — 65-70тыс.км.

В среднем срок службы на российских автодорогах при городском использовании может составлять около 5-6 лет. Он сокращается из-за множества условий и факторов:

  • использование покрышек не по сезону (мягкая зимняя резина сильно изнашивается летом, а летняя не выдерживает зимних температур);
  • неисправные амортизаторы и проблемы с ходовой частью;
  • качество дорог;
  • манера вождения — резкое торможение и набор скорости;
  • перевозка тяжелого багажа;
  • нарушение сход-развала (в этом случае автомобильные покрышки будут снашиваться в большей степени только с внутренней или внешней стороны);
  • использование низкопрофильной резины, которая изнашивается намного быстрее.

Ускорить выход из строя могут механические повреждения - порезы, деформация при экстренном торможении, шишки после ударов.



Как максимизировать срок службы резины?

То, на какой срок службы шин потребитель можете рассчитывать, зависит от массы внешних факторов и его собственной ответственности. Средняя продолжительность жизни покрышки машины автомобилиста, соблюдающего все правила, с учетом неидеальных дорог в СНГ может составить 6-8 лет. Сроком службы шин можно манипулировать, если соблюдать определенные правила:

  • обеспечивать поддержание оптимального давления;
  • грамотно хранить;
  • вовремя обслуживать автомобиль.

Уровень давления напрямую влияет на степень и тип износа. При недостаточном давлении будут истираться боковые части протектора, при высоком давлении - средняя часть. При нарушенном сход-развале возможно истирание только одной стороны протектора. Износ измеряется по самому поврежденному участку покрышки, поэтому к подобной резине нужно относиться с осторожностью.

Комфорт эксплуатации покрышек зависит от способа хранения их после смены сезона. Идеальным вариантом является сухое, прохладное и темное помещение. При отсутствии подобного места можно найти слад или гараж, владельцы которого за небольшую плату готовы оставить автомобильные принадлежности у себя на хранение.

Работоспособность амортизаторов и ходовой авто напрямую сказывается на износостойкости резины. Если вы уверены в безупречности работы своего автомобиля, вы вполне можете рассчитывать на длительный срок службы шин.