Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы) материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему. Литературная викторина для детей подготовительной группы Викторина по литературе в подготовительной группе

Литературная викторина Путешествие по сказкам в подготовительной группе.

Цели

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
  2. развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
  3. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
  4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
  5. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал

  1. Жетоны, игровое поле, кузовок, платок, шкатулка, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями;
  2. костюмы и атрибуты для игр-инсценировок: Морозко, Настенька, Мачеха, Марфушенька, кот, петух, заяц, лиса, медведь, волк.

Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. оформление тематической выставки книг;
  3. разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», ; загадок по сказочным сюжетам; роли медведя; инсценировок по сказкам ;
  4. совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

Ход занятия.
Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам. В группу приходит Незнайка и говорит, что пришел на чай с конфетами, а в гости его пригласил медведь из сказки «Машенька и медведь» . Но идти один через сказочный лес он боится. Просит ребят помочь ему найти дорогу и вместе пойти в гости к медведю.

  1. Организационный момент (деление на команды)
    Незнайка:
    - Ребята, у меня есть карта сказочного леса, только дорожек там много. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведет нас в гости к медведю.
    Ход викторины
    Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов
    и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом. Незнайка приглашает родителей присоединиться к своим детям,
    так как идти без взрослых нельзя.

    Воспитатель:
    - Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
    Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? - Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
    Незнайка:
    - А у меня есть волшебная шкатулочка с заданиями. А в ней разноцветные лепестки с заданиями.Наверное, они помогут нам путешествовать.
    Воспитатель берет у Незнайки шкатулочку, достает первое задание.

Первое задание «Кузовок со сказками»
Воспитатель предлагает всем играющим кузовок с картинками:
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,
(командам раздаются картинки с героями сказок их задача определить из какой сказки эти герои.
Ответ играющего:
- Я положу в кузовок сказку… (название).

Второе задание «Путаница»
Каждой команде зачитывается перепутанная сказка. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».
  2. Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
    Ботинок говорит шарику:
    - Шарик, давай на тебе переплывем!
    - Нет, ботинок! - отвечает шарик. - Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
    Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
  1. Сказка «Гном и лев»
  2. Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
    Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
    На другой год говорит гном льву:
    - Давай опять вместе сеять.
    - Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
    - Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
    Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева - корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
  1. Сказка «Лена и тигр»
  2. Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Третье задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

Четвертое задание «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Пятое задание «Отгадай название сказки»
Детям необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: «Заюшкина избушка», «Морозко», «Кот, петух и лиса» .
Шестое задание «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Седьмое задание «Песенки сказочных героев»
Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

Заключительная часть Подведение итогов викторины-путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба
Проводится игра «Узнайте сказку» .
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!
Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:
- Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте нас!»
Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.
Варианты загадок

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
« Гуси-лебеди »

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
« Заюшкина избушка »

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
« Сивка-бурка »

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
« Кот, петух и лиса »

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
« Сестрица Аленушка
и братец Иванушка »

Вымолвил словечко -
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
« По щучьему велению »

Последним в круг выходит медведь, загадывает загадку:
А дорога - далека, а корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
« Маша и медведь »
Медведь (приветствуя гостей):
- Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости вместе с Незнайкой! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали. За это я приготовил для вас вкусное угощение: петушки. Приглашаю всех за столы. Угощайтесь, гости дорогие!

Пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Мишенька, поедешь к нам в гости? Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция - «Детский сад ».

Дети вместе с воспитателем строятся «паровозиком» и с песней «Голубой вагон» идут по кругу, возвращаются в детский сад.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Цель:
Обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей о сказках.
Воспитывать любовь к книгам и чтению.
Описание материала:
Данная викторина содержит вопросы по теме «Сказки», можно использовать воспитателям дошкольных учреждений в работе с детьми.
Материал:
Звездочки за ответы, кроссворды, иллюстрации.
Ход викторины:
Ведущий:
Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. Вам читают дома, в детском саду, а кое- кто читает уже сам. Это очень хорошо. Ведь сказки учат нас уму, доброте, и в сказках всегда побеждает добро. Сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. За правильный ответ вы получите по звездочке. В конце мы посчитаем и определим победителя.
1.Сказочный кроссворд
Все ответы на вопросы размещены по горизонтали.

1.Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это Баба…(Яга)
2.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку…(Буратино)
3.Фруктово – огородная страна,
В одной из книжек – сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)
4.Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила.(Дюймовочка)
5.Скачет лошадь не простая,
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конек-
По прозванью…(Горбунок)
6. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Ведущий:
Ребята, какое слово мы получили по вертикали? Правильно, Яблоко.
Кроссворд «Любим сказки»
По вертикали:
1.Кто потерял хрустальный башмачок?
2.Веселый деревянный человечек.
По горизонтали:
3.Сестрица Иванушки.
4. Друг Карлсона.
5.Фамилия кота из Простоквашино.


2.Внимательно читаем сказки К.Чуковского


1. Кто проглотил морского ежа: волк, морж , слон?
2. Лакомство крокодилов: мочалка, калоши , одеяло?
3. Кто просил спасти бегемота: кашалот, кенгуру, носорог ?
4. Как звали крокодильчика: Федора, Кокоша, Тотоша ?
5. Тот, кому хотела позвонить кенгуру: Бармалей, Мойдодыр , Корморан?
6. Что просил прислать слон для своего сына: лимонад, вареник, шоколад ?
7. Кто звонил утром: бегемот, кенгуру , теленок?
8. Кто хотел спеть с соловьем: ворона, пиявка, свинья ?
9. Кто звонил после зайчишек: мартышки , лисицы, волк?
10. Кто позвонил первым: верблюд, слон , кенгуру?
11. Что просили цапли: лягушек, капли , конфет?
3.Друзья и враги Маугли


1.Слон.(Татхи)
2.Пантера.(Багира)
3.Медведь.(Балу)
4.Вожак Стаи волков.(Акела)
5.Удав.(Каа)
6.Павлин.(Моа)
7.Шакал.(Табаки)
4. Их было трое


1.Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).
2.Вспомните трех поросят из сказки «Три поросенка?
(Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
3.Назовите трех русских богатырей.
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
Ведущий подводит итоги и награждает победителей.

Литературная викторина

«Путешествие по сказкам»

(для детей подготовительной группы)

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цели: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о сказках

2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

4. Закреплять умение разгадывать кроссворд.

Развивающая:

1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать навыки коллективной работы.

3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Загадки на нарисованных ромашках.

2. «Телеграммы» от сказочных героев.

3. Сундучок с предметами из сказок.

4. Плакат с кроссвордом.

5. Разрезные картинки в конвертах.

6. Приз – новая книга «Сказки».

Ход занятия

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались - народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям, а сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.
А сегодня я предлагаю вам проявить свои знания о сказках в конкурсах.

Итак, я объявлю первый конкурс.

1)Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

2)Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

3) Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

4)Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

5) Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку…

(Буратино).

6) И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

7) Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

А несет ее … (медведь).

8) На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

9) Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

10) Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

11) Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

12) В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

13) Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

14) Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

15) В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

III.

Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.

  1. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
  2. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
  3. «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
  4. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
  5. «Приехать не сможем, боимся рыжего великана» (Звери «Тараканище»)
  6. «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
  7. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
  8. «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
  9. «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)
  10. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)

Конкурс «Отвечай быстро».

Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Кто больше всех ответит правильно на вопросы.

  1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
  3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  8. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  10. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  11. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  12. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  13. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
  14. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  15. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
  16. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  17. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  18. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  19. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  20. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
  21. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  22. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  23. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (2 раза)

Конкурс «Волшебный сундучок».

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» (А.Толстой)

Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)

Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин)

Яйцо – «Курочка Ряба» (рус.нар.)

Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус.нар.)

Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль Перро)

Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)

А теперь нам предстоит разгадать сказочный кроссворд.

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

VII.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: дети делятся на несколько команд, которые должны собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать эту сказку.

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, вы много читаете. Вы хорошо справились со всеми заданиями и конкурсами. Я вас поздравляю и призы вручаю.


Лидия Скобелева
Литературная викторина в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №167 "Колокольчик" города Чебоксары Чувашской республики

Литературная викторина

в подготовительной к школе группе

"Путешествие по сказкам "

Выполнила воспитатель

Скобелева Л. П.

Чебоксары 2014г.

Задачи :

Образовательные : – Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе Пополнять литературный багаж сказками Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок . Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок .

Развивающие : – Развивать интереса детей к сказкам . Расширять и углублять знаний о сказках .

Воспитательные : – Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Совершенствовать умения в проявлении добрых чувств друг к другу и уважения к ним.

Предварительная работа :

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

Оформление тематической выставки книг сказок ;

Оформление выставки детских рисунков "Мой любимый сказочный герой "

Совместные и самостоятельные игры с настольным театрам, игры драматизации;

Рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов :

В. М. Васнецова, Е. М. Рачев, Е. И. Чарушин, В. Г. Сутеев к сказкам

Материал :

Картинки героев сказок , аудиозапись детских песенок, сундук кощея, кроссворд, мяч, конверты : 1 большой и 6 маленьких, карточки с загадками и отрывками из сказок , письма Бабы - Яги, пазлы со сказками .

Ход викторины:

Воспитатель : Сегодня мы отправляемся с вами в интереснейшее путешествие по сказкам . Вам нравятся сказки ? А много ли вы сказок знаете ? А вот мы сейчас это и проверим. Как раз сегодня кто то оставил у наших дверей большой конверт и сундук. Я посмотрела одним глазком в конверт, по моему там какие то задания и кажется они от героев сказок . Проверим?

(ответы детей) . Воспитатель вынимает письмо и читает его.

Пишет вам Баба Яга

Во всём Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. На днях от меня ушёл мой помощник - черный кот. Он, видите ли, решил исправиться и стать добрым. Сказал , что ему вредничать надоело, что с ним из-за этого никто не дружит. И ушёл. Скучно стало, некому теперь мне сказки рассказывать . Так вот я решила, выберу из вас детишечки, самого непослушного, вредного, противного мальчишку или девчонку и утащу к себе в избушку, будете мне вместо кота сказки рассказывать . Я вам испытания придумала, чтоб вам интересней было выбирать мне помощника, сундук кощея подбросила, кое кого попросила придумать вам задания, а кого попросила сами узнаете. А чтобы вы меня не обманули, я за вами следить буду в свой волшебный шар. Справитесь с заданиями так и быть никого к себе не заберу, сама читать научусь, да ещё сюрприз приготовлю. А не справитесь. Быть одному из вас у меня! Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались? Я за вами слежу, всё вижу!

Воспитатель : Ну что ни кто не обиться пройти испытания Бабы Яги (ответы детей) . Тогда в путь, на встречу сказке .

1 испытание От Мальвины"Угадайка"

Мальвина :- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть! Сказки я вам подбирала , и надеюсь, не прогадала. Вы не бойтесь, не теряйтесь, мои сказки угадайте !

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный.

Он имел предлинный нос,

Что за сказка ? вот вопрос.

(Приключение Буратино) Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом он умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает!

(Кот в сапогах)

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

(Заюшкина избушка) Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса)

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!» , «Только не я!» ,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились.

(Колосок)

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(По щучьему велению) Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла.

(Золушка)

Воспитатель : Какие вы молодцы, все загадки Мальвины мы отгадали. С первым испытанием мы справились. Отлично. Идём дальше (ответы детей)

2 испытание От Бабы - Яги "Волшебные предметы"

Баба - Яга : Вы все знаете, что у сказочных героев всегда бывают волшебные вещи или волшебные существа, которые им помогают. Без волшебства не бывает сказки . Кое кто не смог ответить на мои вопросы, а вы сможете?

Воспитатель : Ну что сможем ответить на вопросы Яги. (воспитатель называет волшебные вещи и волшебных существ. Начинает звучать детская песенка, дети передают мяч друг другу, у кого оказывается мяч по окончании музыки, тот и называет обладателя этого волшебства).

Волшебные вещи и волшебных существ

(помощники сказочных героев )

Ступа и метла Баба-Яга

Волшебная палочка Фея

Щука Емеля

Ковёр самолёт Старик Хоттабыч

Мечь - кладенец Иван царевич

Цветик - Семицветик Женя

Шапка-невидимка Иване Царевиче

Лампа Алладин

Коровушка - Бурёнушка Хаврошечка

Сапоги скороходы Кот в сапогах

Конёк горбунок Иванушка дурачок

Хрустальная туфелька Золушка

Воспитатель : Молодцы вы все ребятки, сколько вы всего знаете! Никто не ошибся. Всё волшебство нашло своего хозяина. Вот Баба - Яга мы и с твоим заданием справились.

3. испытание от кота Матроскина "Угадай чья песенка"

Матроскин : Ребятки я очень люблю петь, особенно весной, под луной на крыше. А вы любите? Так вам задание вспомнить и угадать кому принадлежит песенка. Я думаю вы с этим справитесь.

1. Песенка Бременских музыкантов "Ничего на свете лучше нету"

2. Песенка Крокодила Гены "Голубой вагон"

3. Песенка Шапокляк " Кто людям помогает"

4. Песенка Чебурашки "Я был когда то странной игрушкой безымянной"

5. Песенка Волка и зайца "Расскажи снегурочка"

6. Песенка Кота Леопольда "Зову мышей на бой"

Воспитатель : И с этим заданием Вы справились, молодцы, умнички.

Воспитатель : (физ минутка)

Сказка даст нам отдохнуть .

Отдохнем - и снова в путь!

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть !

Отдохнули?

Снова в путь!

4. испытание от Кощея "Сказочный кроссворд "

Кощей : Ну что умненькие благоразумненькие добрались до моего сундука. Да?. Приготовил я вам заданьице. Вам предстоит разгадать сказочный кроссворд и найти волшебное слово. Ох и жалко ж мне вас, не разгадаете ведь мой кроссвордик. Почему? Да потому что самый умный в сказочном мире это я .

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин) .

Воспитатель : Ох и ошибся же кощей, оказывается он не самый умный. Мы то не хуже его, весь кроссворд разгадали, да ещё волшебное слово нашли. какое ребятки (ответы детей) .

5. испытание от Незнайки "Путаница"

Незнайка : Детишечки помогите бедненькому Незнаечке, пожалуйста. Я проводил испытание вентилятора, а он оказался такой сильный, что сдул все мои книжки со сказками . Книжечки порвались, странички разлетелись, словечки рассыпались, буковки потерялись, названия изменились, я не могу узнать свои сказочки . Сказки жалко . Помогите!

Воспитатель : Ребятки надо помочь Незнайке собрать его сказки и восстановить их названия.

1. Сказка "Шарик, тростинка и ботинок".

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику :

Шарик, давай на тебе переплывем!

Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

2. Сказка "Гном и лев"

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал : «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»

Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву :

Давай опять вместе сеять.

Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.

Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох .

Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

3. Сказка "Лена и тигр"

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Воспитатель : Ну вот кажется мы все Незнайкины сказки собрали , названия нашли. С задание справились. Кажется ещё один конверт остался. Воспитатель вынимает ещё одно письмо от Бабы - Яги. Читает его.

2 ПИСЬМО :

Ну что детишечки, вам повезло. На все задания вы ответили, меня, Бабулечку - Ягулечку без помощника оставили, теперь читать придётся учиться. Следила я за вами, честно играли, не обманывали меня. Обещала я вам, если справитесь с заданиями никого к себе не заберу, да ещё сюрприз приготовлю. Никого не заберу. И сюрприз приготовила. Загляните в кощеев сундук. Там вас сказки ваши любимые ждут . Ну умненькие - благоразумненькие

я жду вас к себе в гости.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что за сюрприз Бабулечка - Ягулечка приготовила (вынимает пазлы) отдаёт детям. Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете сказки .

Сказки дарят чудеса

Без сказки нам прожить нельзя .

Пора со сказкой на прощаться ,

До встречи скажем им друзья.

Предварительный просмотр:

Полякова Оксана Ивановна, воспитатель

МАДОУ «Золушка» г. Когалым

Литературная викторина в подготовительной группе.

Тема «По страницам детских произведений»

Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях .

Задачи:

Образовательная:

Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний детских художественных произведений.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, умение анализировать.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
  • воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
  • формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.

Материалы и оборудование: презентация по сказкам, предметы: мыло, полотенце; горошина на блюдечке; яйцо; хрустальная туфелька; самовар; шляпа и другие.

Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.

Ход ООД:

1.Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем уютном светлом зале на литературной викторине «По страницам детских произведений». Скажите, ребята, а вы любите сказки? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

Ведущий 2: Сегодня в нашей викторине принимают участие ребята из группы «Колокольчик» и гр. «Рябинушка». Поприветствуем участников викторины аплодисментами.

Ведущий 1: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: … Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл.

1.Ведущий : К нам пришел – не хмурь лица. Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

2.Ведущий : Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

Ведущий 1 . И начнем мы нашу викторину с приветствия команд. Капитаны представьте свои команды !

«Знайки» - Девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

« Почемучки» - Девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаем,

Книгу в руки мы возьмем и ответ узнаем!»

Ведущий 2 : Объявляю «Разминку»

Вопросы для команды «Знайки»:

  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
  • Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
  • Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
  • На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
  • Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
  • Из чего был сделан Буратино? (из полена)
  • Друг Винипуха? (Пятачок)

Ведущий 1: Вопросы для команды «Почемучки»:

  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
  • Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»?
  • Лучший друг Карлсона?
  • В кого превратился гадкий утенок?
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Кто поймал Золотую рыбку?
  • Кто хозяйка пуделя Артемона?
  • Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

Ведущий 1: Отгадай загадку

Вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки»,

(конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущий 2: А сейчас загадка для ребят из команды «Знайки»:

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(Айболит)

Ведущий 1:. Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки» - Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Ведущий 1 .- А это загадка для детей команды «Почемучки»:

Ведущий 2. А сейчас - С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

загадку слушают ребята из команды «Знайки»:

На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок).

Ведущий 1 .- Эта загадка для ребят из команды «Почемучки»:

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка.)

Ведущий 2.: А сейчас внимание ребята команды «Знайки»:

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.

Ведущий 1 : И последняя загадка для команды «Почемучки»:

Молодцы и с этим заданием справились.

Живет в лесной избушке, Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке. Попасться на обед.

Заходит Вовка (сказочный персонаж) : Привет …А что это вы здесь делаете?

Ведущий 2 : А мы проводим с ребятами литературную викторину.

Вовка: литературная викторина? А что это?

Ведущий 1: А мы с ребятами путешествуем по сказкам.

Вовка : а я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой?

Дети угадывают.

Вовка : Может, Вы и мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…

Ведущий : Задавай свои вопросы

«Кто виноват?

Кто разрушил теремок? (медведь)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

Кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

Кто съел колобка?

Кто сломал домики у братьев поросят?

Кто выгнал зайца из лубяной избушки?

Кто сломал Мишуткин стульчик?

Кто сжег кожу царевны-лягушки?

Ведущий 2 : Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть. Приглашаю вас на веселую разминку

Вовка: я знаю очень веселый танец: «Опаньки».

Веселый танец «Опаньки».

Вовка: Вот, ребята, молодцы, все знают. А может Вы мне, и следующее задание поможете выполнить. А то учительница задала, а я и не знаю, что ответить, я сказок не читал.

Ведущий1 : Поможем, ребята?

Дети: Да!

Вовка : «Назови сказку правильно». Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?

Вовка:

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)

«Иван – царевич и зеленый волк»(серый)

«Плавучий корабль» (летучий)

«Царевна – индюшка» (лягушка)

«Волк и 7 тигрят» (козлят)

«По собачьему веленью»

«Гуси – вороны»

«Пашенька и медведь»

Ведущий 2: Я думаю, что наши болельщики заскучали. Для них мы тоже приготовили задание: «Закончи предложение»

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим…(как поросята хрюкать). К.И.Чуковский

У меня зазвонил телефон….(- Кто говорит? Слон) К.Чуковский

Стала петь мышонку щука - не услышал он ни звука: разевает щука рот,..(а неслышно, что поет). С.Я.Маршак

И сказала чашка: «ах, она бедняжка!». И сказали блюдца: «Надо бы вернуться». И сказали утюги: «Мы Федоре..(не враги)».К.И. Чуковский. - Одеяло убежало, улетела простыня и… (подушка как лягушка ускакала от меня). К.И.Чуковский.

В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил.. (упрямый Фома) («Фома».С.Михалков)

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал,..(Николай ногой качал) («А что у вас?» С.Михалков)

Вед 2 : «Кто здесь был и что забыл?»

Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.

В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце.

1.мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)

2.шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).

3.корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)

4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)

5. яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка – царевна»)

6. хрустальная туфелька («Золушка»)

8. самовар (Муха – цокотуха»)

9. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)

10. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»

Ведущий 2: молодцы, все справились с заданием! А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.

Ведущий 1 : Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем стихотворение, которое прочтут ребята.

(На усмотрение педагога)

Ведущий 2 : Уважаемые ребята! Закончена викторина наша и мы очень рады, что Вы знаете много сказок.

Ведущий 1 : А сейчас слово для награждения представляем нашему уважаемому и справедливому жюри.

Подведение итогов:

Председатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса медалями.

Список литературы:

  1. Грищенко З.А. «Ты детям сказку расскажи…» г. Москва. Яинка-Пресс, 2003.
  2. Тимофеева И.Н. «Сто книг вашему ребенку» Беседы для родителей, Москва, «Книга», 1987 г.
  3. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду»