История в живописи. История в живописи Исторические карикатуры к егэ по истории

XX век

1.

Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны

2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге

3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР

5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства

Пояснение.

Скульптура «Рабочий и колхозница» была создана В. И. Мухиной в 1937 г. и символизировала единство рабочего класса и крестьянства. На гербе СССР изображены серп и молот - символы рабочего класса и крестьянства. Эти орудия труда изображены и на скульптуре.

Ответ: 35

2. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917-1920 гг.).

2) Экономическая политика, проводившая в это время, - нэп.

3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды.

4) Крестьяне добровольно сдают хлеб.

5) Продотряды являлись частями Красной армии.

Пояснение.

Фотография посвящена событиям первых лет советской власти (1917-1920), когда проходила конфискация, национализация земли, установление продовольственной диктатуры по изъятию излишков хлеба у кулака. О чем свидельствует надпись на плакате.

Ответ: 13

3. Рассмотрите изображение и выполните задания

Какие суждения о данном монументе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Название монумента - «Победа».

2) Этот монумент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, - Малахов курган.

4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны.

Пояснение.

Под руководством скульптора Е. В. Вучетича на Мамаевом кургане в Волгограде воздвигнут памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (1959-1967).

От площади Скорби начинается подъем на вершину кургана к основанию главного монумента - «Родина-мать зовет!». Памятник посвящен героям Великой Отечественной войны.

Ответ: 45

4. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о событиях, процессах отечественной истории, которым посвящена данная почтовая марка, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка посвящена событиям времен новой экономической политики.

2) Главной целью развития экономики в конце 1920-х гг. было создание парка сельскохозяйственных тракторов.

3) Обозначенный на марке призыв относится к первой пятилетке.

4) Руководителем страны в это время был И. В. Сталин.

5) В результате осуществления экономической политики СССР стал самой мощной индустриальной державой мира.

Пояснение.

Марка посвящена первой пятилетке, можно определить по лозунгу на ней. Руководил страной в это время Сталин. СССР вышел на второе место в мире объемам промышленного производства.

Ответ: 34

5. Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Руководителем страны в период создания данного плаката был Л. И. Брежнев.

2) Плакат носит сатирический характер.

3) Явление, которому посвящён плакат, связано с понятием «Великий перелом».

4) Плакат призван был пробуждать трудовой энтузиазм у советских людей.

5) Плакат относится к 1960-м гг.

Пояснение.

Лозунг «пятилетку в четыре года», его видно на плакате, был введен в годы индустриализации страны в 30-ее гг. XX в

правильный ответ:34.

Ответ: 34

6.

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920–1930-х гг.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с «троцкистской оппозицией».

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г.

Пояснение.

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920–1930-х гг. ДА, верно.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с «троцкистской оппозицией». НЕТ. троцкистскую оппозицию уже разгромили.

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР. ДА, верно.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г. НЕТ.

Ответ: 14

20. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) События, которым посвящена карикатура, произошли после Второй мировой войны.

2) Одну из стран на карикатуре символизирует богиня Афродита.

3) В военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, в настоящее время входят некоторые страны, ранее бывшие союзными республиками в составе СССР.

4) Военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, был создан в ответ на создание Организации Варшавского договора.

5) Европейская страна, символически изображённая на карикатуре, долгое время входила в состав Российской империи.

Пояснение.

Карикатура посвящена вступлению Греции в НАТО в 1952 г.

1) События, которым посвящена карикатура, произошли после Второй мировой войны. ДА, верно.

2) Одну из стран на карикатуре символизирует богиня Афродита.НЕТ, неверно. Это богиня Афина.

3) В военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, в настоящее время входят некоторые страны, ранее бывшие союзными республиками в составе СССР. ДА, верно.

4) Военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, был создан в ответ на создание Организации Варшавского договора.НЕТ. неверно. НАТО создали раньше.

5) Европейская страна, символически изображённая на карикатуре, долгое время входила в состав Российской империи.НЕТ, неверно. Греция никогда не входила в состав Российской империи.

Ответ: 13

7. Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Исторический деятель, изображенный на монете, погиб в походе, которому она посвящена.

2) Поход, которому посвящена монета, был начат при первом царе из династии Романовых.

3) Современником исторического деятеля, изображённого на монете, был русский первопечатник Иван Фёдоров.

4) В результате похода, которому посвящена монета, к России была присоединена Восточная Сибирь.

5) Поход, которому посвящена монета, описан в произведении Афанасия Никитина «Хождение за три моря».

Пояснение.

1) Исторический деятель, изображенный на монете, погиб в походе, которому она посвящена. ДА, верно.

2) Поход, которому посвящена монета, был начат при первом царе из династии Романовых. НЕТ, неверно поход Ермака был при Иване Грозном.

3) Современником исторического деятеля, изображённого на монете, был русский первопечатник Иван Фёдоров. ДА, верно.

4) В результате похода, которому посвящена монета, к России была присоединена Восточная Сибирь. НЕТ. неверно.

5) Поход, которому посвящена монета, описан в произведении Афанасия Никитина «Хождение за три моря». НЕТ, неверно.

Ответ: 13

8. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите 2 суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура.

2) Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура.

3) Империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту.

4) Во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура.

5) В состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия.

Пояснение.

1) Одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура. ДА, верно. австрийская империя распалась в результате Первой мировой войны.

2) Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура. НЕТ, неверно. «Союз трех императоров».

3) Империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту. НЕТ. неверно. Она входила в Тройственный союз.

4) Во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура. ДА, верно. В ходе брусиловского прорыва.

5) В состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия. НЕТ. неверно. Пруссия входила в состав Германской империи.

Ответ: 14

ЕГЭ 2017. Практикум по истории России. Задания с иллюстративным материалом. Гевуркова Е.А.

М.: 2017. - 160 с.

Пособие для эффективной подготовки к ЕГЭ по истории России содержит задания с иллюстративным материалом формата ЕГЭ по всему курсу истории России - с древнейших времен до начала XXI в. Выполнение этих заданий позволит отработать и закрепить необходимые для успешной сдачи экзамена умения и навыки. Ко всем заданиям даны ответы.

Формат: pdf

Размер: 21,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Задания Единого государственного экзамена по истории России с использованием иллюстративного материала весьма разнообразны. В таких заданиях могут быть представлены как художественные произведения (памятники архитектуры, живопись, скульптура), так и изобразительные источники, имеющие культурное или историческое значение (плакаты, фотопортреты, исторические иллюстрации и реконструкции). Таким образом, дать какой-то общий алгоритм решения этих заданий довольно трудно.
Нередко главным для выполнения подобных заданий является «узнавание» изображения. Подчеркнем еще раз - именно «узнавание», так как в заданиях с иллюстративным материалом ЕГЭ подписи под изображениями отсутствуют. Поэтому в ходе учебного процесса нужно внимательно знакомиться с иллюстративным материалом в учебнике, стараться дополнить его собственными изысканиями в Интернете. При изучении какой-либо темы по истории культуры желательно найти в дополнительной литературе или в Интернете изображения упомянутых памятников культуры. В ходе подготовки к экзамену можно составить таблицы или карточки с кратким описанием памятников культуры (время и обстоятельства создания, автор, стиль), добавив к ним изображения. Очень полезным является изучение архитектурных стилей и направлений живописи для закрепления представлений об их наиболее характерных чертах. Большую помощь окажет изучение художественных альбомов, посещение музеев, а также знакомство с виртуальными экспозициями, что особенно актуально для учащихся из отдаленных от центральных музеев регионов.

Здесь Вы можете поработать с картинами, посвященными историческим сюжетам. Ваша за-дача – узнавать, какому событию истории посвящена картина, кто из исторических лиц изображен на ней. Разумеется, нужно знать авторов картин. Историческая живопись стала популярной во второй половине XIX века. Именно тогда, в 1863 году, возникла артель художников-передвижников, ставшая потом Товариществом передвижников. Это были люди, не желавшие работать по устоявшимся канонам. Их программа формулировалась просто: реализм и народность. 1860-е годы XIX века - эпоха Великих реформ. Отменено крепостное право, проводятся другие ре-формы, меняющие жизнь страны. На смену дворянской культуре приходит культура разночинцев – выходцев из разных сословий российского общества. Большинство передвижников были выходцами из простого народа. Поэтому они хотели работать для народа, просвещать народ. Правда, вряд ли передвижные выставки этих художников посещали простые крестьяне. На выставки ходили студенты, купцы, чиновники, представители интеллигенции, дворяне.
Историческая живопись – один из любимых жанров передвижников. В этом жанре работали И. Репин, Н. Ге, В. Суриков, В. Васнецов и многие другие. На этой странице представлены самые известные картины этих художников, а также некоторые картины советских мастеров, посвященные истории.

Ответьте на вопросы под изображением.

1


Какие исторические личности на ней изображены?
Назовите автора картины.

Событие - Призвание варягов.
На картине изображены легендарные братья – Рюрик, Синеус и Трувор.
Автор картины - В. Васнецов.

2

Какому событию российской истории посвящена эта картина?
Какой правитель изображен на картине (в центре)?
Назовите автора картины.

Событие - Крещение Руси.
На картине изображен князь Владимир.
Автор картины - В. Васнецов.

3

Какому историческому событию посвящена эта картина?
Назовите литературное произведение, вдохновившее художника на написание этой картины.
Назовите автора картины.

Картина посвящена походу Новгород-Северского князя Игоря Святославича на половцев, состояв-шемуся в 1185 году.
Литературное произведение - «Слово о полку Игореве».
Автор картины - В. Васнецов.

4

Назовите героев поединка, изображенного на картине.
Какой битве предшествовал этот поединок?
В каком году состоялся этот поединок?
Кто победил в поединке?

На картине изображен поединок русского богатыря Пересвета с татарским богатырем Челубеем.
Поединок состоялся перед Куликовской битвой в 1380 году.
Поединок закончился победой Пересвета.

5

Какой царь изображен на этой картине?
Назовите дату его правления?
Какие территории вошли в Российское государство при этом царе?
Назовите затяжную и разорительную войну, которую вел этот царь.
Какие территории были потеряны в результате этой войны?
Как называлась часть территории страны, являвшаяся в 1565-1572 гг. личным уделом царя?
Назовите автора портрета царя.

На картине – царь Иван IV Грозный.
Дата правления: 1533-1584.
При Иване Грозном были присоединены Казанское и Астраханское ханства, началось покорение Сибирского ханства.
Иван Грозный вёл Ливонскую войну.
В результате этой войны Россия потеряла крепости, находившиеся на берегу Балтийского моря: Нарву, Корелу, Ям, Копорье, Иван-город.
Личный удел царя - опричнина.
Автор портрета – В. Васнецов.

6

Какому историческому событию посвящена эта картина?
К каким последствиям привело событие, изображенное на картине?
Назовите автора картины.

На картине изображены Иван Грозный и его сын Иван. В порыве гнева Иван Грозный нанес своему старшему сыну Ивану смертельное ранение в висок. Это самая распространенная версия гибели ца-ревича Ивана.
Последствие гибели царевича Ивана – пресечение династии Рюриковичей. Династический кризис стал одной из причин начала Смутного времени.
Автор картины – И. Репин.

7

Как называется эта картина?
Назовите имя хана, против которого сражаются казаки.
Назовите автора картины.

«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем».
Казаки сражаются против хана Кучума.
Автор картины – В. Суриков.

8

Как называется эта картина?
Какому событию российской истории посвящена эта картина?
Что вы знаете о судьбе главной героини картины?
Назовите автора картины.

Название – «Боярыня Морозова».
Сюжет картины связан с церковной реформой патриарха Никона и церковным расколом, последо-вавшим за ней.
Боярыня Феодосия Морозова за приверженность к «старой вере» была лишена имения и сослана. Умерла от голода в монастырской тюрьме.
Автор картины – В. Суриков.

9

Кто изображен на картине?
С каким историческим событием связан герой картины?
В каком веке произошло это событие?
Кто правил в тот момент?
Какова была судьба героя картины?
Назовите автора.

На картине изображен Степан Разин.
Он возглавил восстание против царя.
Восстание произошло в XVII веке.
Правил Россией царь Алексей Михайлович.
Восстание было подавлено, а Степан Разин казнен.
Автор – В. Суриков.

10

Как называется эта картина?
Какой царь изображен на ней?
Почему так случилось, что главных героев картины должны казнить?
Назовите автора картины.

Картина – «Утро стрелецкой казни».
Царь – Петр I.
Стрельцы подняли бунт против Петра I.
Автор – В. Суриков.

11

Кто изображен на этой картине?
Кем эта женщина приходилась Петру I?
Каким образом эта женщина связана с событием, изображенным на предыдущей картине?
Назовите автора картины.

На картине – царевна Софья.
Она являлась старшей сестрой Петра I.
Именно Софья была организатором стрелецкого бунта. После подавления бунта ее постригли в монахини. Авторское название картины: «Правительница царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей её прислуги 1698 года».
Автор картины – И.Е. Репин.

12

На картине изображены Петр I и царевич Алексей.
За то, что выступил против отца, царевич Алексей был обвинен в попытке захвата престола, посажен в крепость, приговорен к казни. Но накануне казни Алексей умер от пыток.
После конфликта со старшим сыном Петр I изменил порядок престолонаследия: теперь монарх мог сам назначать себе наследника. Перед смертью Петр I не успел назначить наследника. В России наступила эпоха дворцовых переворотов.
Автор картины – Н. Ге.

13

Как называется эта картина?
Чем прославился главный герой картины?
Как он оказался в убогом крестьянском доме?
Назовите автора картины.

Название – «Меншиков в Березове».
А.Д. Меншиков – любимец Петра I, из тех, кто приобрел титулы, благодаря личным заслугам. Князь командовал кавалерией в Полтавской битве, поддерживал все начинания Петра I. Получил титул светлейшего князя.
После смерти Петра I Меншиков помог взойти на престол второй жене Петра I – Екатерине. Он стал ее всесильным фаворитом, растеряв при этом тех, кто мог бы его поддержать. После смерти Екатерины I, Меншиков оказывал огромное влияние на следующего императора – юного Петра II. Всесильность Меншикова давно раздражала «старую знать» - родовитых дворян. Для них Меншиков был выскочкой. Когда Меншиков тяжело заболел и лишился возможности видеть императора, у Петра II появился новый «наставник» - Иван Долгорукий. Он настроил юношу против А. Меншикова. Светлейший князь потерял былое влияние и был сослан в далёкий Березов.
Автор картины – В. Суриков.

14

Как называется эта картина?
Почему полководец и ведомые им солдаты оказались в горах?
Чем закончился поход этого полководца?
Назовите автора картины.

Название картины – «Переход Суворова через Альпы».
На картине изображен эпизод Швейцарского похода А.В. Суворова. Его войска переходят через перевал Сент-Готард. А.В. Суворов из Италии, где он разгромил войска Наполеона, шёл на соединение с корпусом А.М. Римского-Корсакова, находившемуся в Швейцарии.
В Швейцарии А.В. Суворов и его армия оказались практически в окружении, так как к тому времени и корпус А.М. Римского-Корсакова, и австрийские войска были разбиты французами. А.В. Суворову с тяжёлыми боями удалось прорваться в Австрию. Прославленный французский маршал Массена сказал об Швейцарском походе А.В. Суворова следующие слова: «Я отдал бы все свои победы за отступление Суворова в Альпах».
Автор картины – В. Суриков.

15

Какому историческому событию посвящена эта картина?
Назовите годы, когда состоялась война, последствия которой изображены на картине.
Как назывался мирный договор, подписанный по итогам этой войны?
В результате какого события мирный договор, завершивший эту войну, был пересмотрен?
Назовите автора картины.
Как называется художник, изображающий на своих картинах войну?

Картина посвящена неудачному штурму русскими войсками города Плевны в Болгарии.
Осада и штурмы Плевны имели место во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
Мирный договор – Сан-Стефанский.
Сан-Стефанский мир был пересмотрен на Берлинском конгрессе европейских держав.

Художник, рисующий войну, - баталист.

16

Какой знаменитый полководец изображен на картине?
За какой битвой он наблюдает?
Каков был исход этой битвы?
Назовите автора картины.


Битва – Бородинская.
Исход битвы: русская армия оставила поле боя и продолжила отступление. Обе стороны понесли большие потери.
Автор картины – В. Верещагин.

17

Какой знаменитый полководец изображен на этой картине?
В каком городе находится полководец?
Как повлиял пожар, за которым наблюдает полководец, на его дальнейшие действия?
Назовите автора картины.

Полководец – Наполеон Бонапарт.
Он находится в Москве. В Московском Кремле.
Из-за пожара, разразившегося в Москве Наполеону пришлось уйти из города.
Автор картины – В. Верещагин.

18

Какой войне посвящена эта картина?
Какой этап этой войны изображен на ней?
Где произошло сражение, в котором были разгромлены остатки армии, изображенной на картине?
Назовите автора картины.
Во время какой войны погиб художник, нарисовавший эту картину?

Картина посвящена Отечественной войне 1812 года.
На картине изображено отступление наполеоновской армии.
Сражение произошло у р. Березина.
Автор – В. Верещагин.
В. Верещагин погиб в начале русско-японской войны при взрыве броненосца «Петропавловск».

Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны

2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге

3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР

5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства

Пояснение.

Скульптура «Рабочий и колхозница» была создана В. И. Мухиной в 1937 г. и символизировала единство рабочего класса и крестьянства. На гербе СССР изображены серп и молот - символы рабочего класса и крестьянства. Эти орудия труда изображены и на скульптуре.

1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны - НЕТ, неверно.

2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге - НЕТ, неверно.

3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР - ДА, верно.

5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства - ДА, верно.

Ответ: 35.

Ответ: 35

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2013 по истории.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917−1920 гг.).

2) Экономическая политика, проводившая в это время, - нэп.

3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды.

4) Крестьяне добровольно сдают хлеб.

5) Продотряды являлись частями Красной армии.

Пояснение.

Фотография посвящена событиям первых лет советской власти (1917−1920 гг.), когда проходила конфискация, национализация земли, установление продовольственной диктатуры по изъятию излишков хлеба у кулака, о чем свидельствует надпись на плакате.

1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917−1920 гг.) - ДА, верно.

2) Экономическая политика, проводившая в это время, - нэп - НЕТ, неверно.

3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды - ДА, верно.

4) Крестьяне добровольно сдают хлеб - НЕТ, неверно.

5) Продотряды являлись частями Красной армии - НЕТ, неверно.

Ответ: 13.

Ответ: 13

Рассмотрите изображение и выполните задания

Какие суждения о данном монументе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Название монумента - «Победа».

2) Этот монумент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, - Малахов курган.

4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны.

Пояснение.

Под руководством скульптора Е. В. Вучетича на Мамаевом кургане в Волгограде воздвигнут памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (1959−1967 гг.). От площади Скорби начинается подъем на вершину кургана к основанию главного монумента - «Родина-мать зовет!». Памятник посвящен героям Великой Отечественной войны.

1) Название монумента - «Победа» - НЕТ, неверно.

2) Этот монумент стоит в Севастополе - НЕТ, неверно.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, - Малахов курган - НЕТ, неверно.

4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны - ДА, верно.

Ответ: 45.

Мансур Хабибуллин 16.05.2013 17:24

Данный монумент, как часть ансамбля, должен находиться на Мамаевом кургане, как и сам ансамбль, следовательно памятник стоит на Мамаевом кургане. Из этого следует, что вариант 3 правильный.

Валентин Иванович Кириченко

Внимательнее читайте условие задания, а также варианты ответов. Невнимательность - главная причина ошибок при тестировании. В варианте ответа говорится о Малаховом кургане, который находится в городе Севастополе. Следовательно, 3 ответ является неправильным.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о событиях, процессах отечественной истории, которым посвящена данная почтовая марка, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка посвящена событиям времен новой экономической политики.

2) Главной целью развития экономики в конце 1920-х гг. было создание парка сельскохозяйственных тракторов.

3) Обозначенный на марке призыв относится к первой пятилетке.

4) Руководителем страны в это время был И. В. Сталин.

5) В результате осуществления экономической политики СССР стал самой мощной индустриальной державой мира.

Пояснение.

Марка посвящена первой пятилетке, можно определить по лозунгу на ней. Руководил страной в это время Сталин. СССР вышел на второе место в мире объемам промышленного производства.

1) Марка посвящена событиям времен новой экономической политики - НЕТ, неверно.

2) Главной целью развития экономики в конце 1920-х гг. было создание парка сельскохозяйственных тракторов - НЕТ, неверно.

3) Обозначенный на марке призыв относится к первой пятилетке - ДА, верно.

4) Руководителем страны в это время был И. В. Сталин - ДА, верно.

5) В результате осуществления экономической политики СССР стал самой мощной индустриальной державой мира - НЕТ, неверно.

Ответ: 34.

Ответ: 34

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Плакат появился в годы восстановительной пятилетки.