Как соня спасает раскольникова. Духовный подвиг сони мармеладовой

Ф. М. Достоевский - великий мастер психологического романа. В 1866 году он закончил работу над романом «Преступление и наказание». Это произведение при несло автору заслуженную славу и известность и стало занимать достойное место в русской литературе.

Один из романов Ф. М. Достоевского практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует. Это роман “Преступление и наказание”.

Действительно, преступление для писателя становится одной из важнейших примет времени, современным явлением.

Толкая своего героя на убийство, Ф. М. Достоевский стремится осознать причины того, почему в сознании Родиона Раскольникова возникает столь жестокая идея. Конечно, его “среда заела”.
Но заела она и бедную Сонечку Мармеладову, и Катерину Ивановну, и многих других. Почему же не становятся убийцами они? Дело в том, что корни преступления Раскольникова лежат гораздо глубже. На его взгляды огромное влияние оказывает популярная в XIX веке теория существования “сверхлюдей”, то есть таких людей, которым дозволено больше, чем обыкновенному человеку, той “дрожащей твари”, о которой размышляет Раскольников. Соответственно, и само преступление Родиона Раскольникова понимается писателем гораздо глубже. Смысл его не только в том, что Раскольников убил старуху-процентщицу, но еще и в том, что он сам разрешил себе это убийство, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет.

После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела - невыносимые страдания. «Страдание - великая вещь», - сказал Порфирий Петрович. Эта мысль - мысль об очистительном страдании - звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Подлинный носитель спасительной веры в романе - Соня Мармеладова.

В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семью. И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.

В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более что их судьбы так схожи. Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту. Пусть Соня спасала семью, а Раскольников всего лишь пытался доказать свою идею, но они оба погубили себя. Его, «убийцу», влечет к «блуднице». Да ему больше и не к кому пойти. Его тяга к Соне порождена еще и тем, что он стремится к людям, которые сами пережили падение и унижение, а поэтому смогут понять надрыв и одиночество.

Я считаю, что, осуждая людей беспомощных, не решающихся изменить свою жизнь, герой романа был прав. Его правда и в том, что он сам пытался найти путь, который приведет к изменениям к лучшему.
И Раскольников нашел его. Он считает, что этот путь - преступление. И, я думаю, он был прав в том, что признался в убийстве. Иного выхода у него не было, и он чувствовал это.

По мнению Достоевского, вершить людские судьбы способен только Бог. Следовательно, Родион Раскольников ставит себя на место Бога, мысленно приравнивает себя к нему.

Прокомментируйте фрагмент, опираясь на следующие вопросы: 1.Чем потрясает читателя драматическая сцена объяснения Сони Мармеладовой И Родиона

Раскольникова?

2.Как передаёт Достоевский силу духовного порыва Сони и душевной муки Раскольникова?

3. Какую роль в развитии сюжета романа играет этот эпизод?

4.Чего ждал от Сони Раскольников, признаваясь ей в убийстве, и оправдались ли его ожидания?

Отрывок.

Он облокотился на колена и, как в клещах, стиснул себе ладонями голову.

"Преступление и наказание" 6 вопросов. Развернутые ответы. 1. Как вы понимаете название романа? Почему преступлению

посвящена одна часть, а наказанию – пять частей романа?
2. Перечислите все события первой части романа, которые подталкивают героя к преступлению. Выпишите из текста реплики внутреннего монолога Раскольникова, которые показывают глубокие противоречия между «головной» теорией и живым сердцем.
3. Для чего писатель-гуманист Ф.М. Достоевский так подробно описывает убийство старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы?
4. Как вы понимаете слова Сони в адрес Раскольникова: «От Бога вы отошли, и Бог вас поразил, дьяволу предал!»?
5. Объясните смысл фразы Раскольникова: «...вечная Сонечка, пока мир стоит!». В какой связи он это произносит?
6. Почему автор романа в сцене чтения Нового Завета обратился именно к притче о воскрешении Лазаря?

  1. Бунт Раскольникова.
  2. Нравственная чистота Сони Мармеладовой.
  3. Духовное возрождение Раскольникова.

Поступок Раскольникова произошел не спонтанно. Эту идею молодой человек вы-нашивал в течение нескольких недель. Убийство - это бунт Раскольникова против существующего в то время порядка. Главный герой убежден, что человек" в таком обществе не может быть не преступен. Поэтому он предпочитает играть по правилам этого мира. Молодой человек делит всех на «право имеющих» и «вошь». Безусловно, он старается доказать, и, прежде всего самому себе, что относится именно к первой категории. Поэтому, подготавливая убийство старухи-процентщицы, он уверен, что принесет этим только благо окружающим. Однако в жизни происходит совсем не так, как задумывалось. Раскольникову приходится убить не только старуху, но и ее случайно появившуюся сестру и еще не рожденного ребенка. Главный герой практически незамеченным покидает место преступления, однако не в состоянии воспользоваться украденными вещами. Раскольников ругает себя за малодушие, однако приходит в полицию с повинной. Бунт главного героя полностью «отрезает» его от прошлого. Осознание своего поступка приводит к дистанцированию от людей настолько, что Родион не решается даже обнять сестру и мать при встрече.

Соня Мармеладопа противопоставлена Родиону. В ее образе воплотилась идея Достоевского о «грязи физической» и «нравственной грязи». Молодая девушка вынуждена торговать своим телом для того, чтобы прокормить своих сводных сестер и брата. Несмотря на «физическую грязь», в Которой приходится существовать главной героине, она сумела сохранить свою нравственную чистоту. Соня смиряется со своей долей. Страдание только укрепляет ее веру. Однако она считает, что Бог не допустит, чтобы ее сестренки повторили ее жизнь. Соня жертвует собой ради семьи. Однако сердце этой девушки не ожесточается.

Соня любит и жалеет своего непутевого пьяницу-отца и даже иногда дает ему деньги. Она жалеет жену отца, Катерину Ивановну и ее детей.

Нравственная чистота девушки не может быть не замечена окружающими людьми. Мачеха первая заступается за Соню, когда Лужин обвиняет ее в воровстве. Она говорит о том, что он и мизинца ее не стоит. Катерина Ивановна понимает, на какую жертву пошла падчерица ради чужих детей и как тяжело ей мириться с окружающей действительностью. Соню любила случайно убитая Раскольниковым Ли-завета. Впоследствии в остроге заключенные именно к этой девушке станут относиться с сочувствием и пониманием. Когда девушка узнает о поступке Родиона, она упрашивает его пойти на перекресток и покаяться в содеянном. Она полностью не согласна с теорией Раскольников. «Это человек-то вошь?» - недоумевает Соня. Для нее человек - это создание Божье, и только Бог вправе распоряжаться его судьбой. Девушка воспринимает несправедливые правила этого мира только как испытания, которые закаляют душу и делают человека только лучше, чище. Соня не отталкивает главного героя, наоборот, она проникается к нему жалостью: «Что это вы над собой сделали?» Девушка чувствует, что в глубине души Раскольников совершенно другой человек, чем представляется окружающим. Она верит, что Родион по сути своей не злой человек: отдал последние деньги Катерине Ивановне, спас двоих детей во время пожара, около года содержал больного сокурсника. Но он запутался. Его идея представляется ей что-то вроде болезни, которая обязательно пройдет. Соня полюбила Раскольникова и всей душой ждала его выздоровления. Именно поэтому девушка настаивала на добровольном признании Родиона. По ее мнению, нельзя носить в душе такой грех. Только раскаявшись, можно ожидать прощения.

В эпилоге автор кратко повествует о дальнейшей жизни главных героев. Однако основное внимание обращено на Раскольникова и Соню, которая отправилась за ним на каторгу. Долгое время герой не чувствует своей вины за содеянное, наоборот, он упрекает себя только в том, что оказался слаб и сделал явку с повинной. Переломным моментом явилась болезнь главного героя. Даже в бреду в Раскольни-кове совершалась душевная борьба. Ему казалось, что весь мир заселен микробами или духами, которые заражают людей. Именно эти существа делают окружающих сумасшедшими и бесноватыми. Люди просто не понимают, что больны, считая свое мнение самым правильным. Родиону казалось, что, заражаясь, человек сам начинает убивать, пожирать окружающих. Поборов болезнь, Раскольников уже чувствует свое обновление. Его чувства обостряет весть о том, что Соня болеет. Он стремиться увидеть ее. Во время свидания с девушкой Родион вдруг понимает, что любит ее. Он осознает, сколько страданий принес ей, поэтому бросается к ее ногам и плачет. Раскольников наконец-то полностью раскаивается в содеянном. Это приносит ему духовное облегчение и позволяет повернуться лицом к новой жизни. Безусловно, немаловажную роль в «выздоровлении» главного героя сыграла Соня.

Русская литература XIX века создала своеобразную энциклопедию любви. Кажется, она рассказала о любви все: любовь разделенная и безответная, любовь-увлечение, любовь-привязанность, любовь-страсть…

О любви-страдании, любви-борьбе и любви-спасении поведал Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». И не только об этом. Встретились два человека, уже сформировавшихся, со сложившимися характерами и твердыми, непоколебимыми убеждениями. Трудно представить себе более противоположные натуры, чем Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Он - отчаявшийся, измученный унизительной бедностью, бессилием, невозможностью помочь матери и сестре, подпавший под влияние носящейся в воздухе идеи о праве сильной личности, становится не обычным уголовником, а «идейным» убийцей, которому, как он считает, «все дозволено». И она, тоже «преступившая закон», но совсем по-другому, принесшая в жертву близким людям не кого-то, а саму себя. Они антиподы. Но случай (а может, судьба) сводит их, и эта встреча определяет дальнейшие судьбы обоих. Казалось бы, ничего общего между ними быть не может, Раскольников после совершенного преступления испытывает страшные нравственные мучения не из-за того, что убил, а потому, что оказался «тварью дрожащей». Эти переживания разъединяют его с людьми, даже любимые мать и сестра кажутся ему теперь чужими и враждебными.

В таком состоянии он узнает Сонину историю. И мы, читатели, вместе с ним потрясены самопожертвованием этой тихой, скромной девушки. Шестнадцатилетняя Соня, почти еще ребенок, зная о любви лишь из книг «содержания романтического», не вынесла вида голодных малышей, пьяного отца и насмешек мачехи; «эдак часу в шестом встала, надела платочек, надела бурнусик и с квартиры отправилась, а в девятом часу и назад обратно пришла». Так будни чно рассказывает Мармеладов Раскольникову о «падении» своей дочери. Новое «ремесло» было Соне отвратительно, она выходила «на промысел», стиснув зубы; с жалкой, вымученной улыбкой эта «великая грешница» вымаливала прощения у всевышнего. И вот они встретились: «идейный» убийца и «блудница». Раскольникова тянет к Соне как отверженного к отверженной, а она… она пожалела его и полюбила, а полюбив, во что бы то ни стало решилась спасти.

Но ведь Раскольников обрек себя на страдания сам, а Соня страдает совершенно безвинно, и он устремляется к ней «не по любви, а как к Провидению». После безуспешных попыток подвести под свое преступление гуманную идею и тем оправдать себя он, наконец, набирается мужества и именно ей с предельной искренностью признается: «И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил… мне надо было узнать тогда… вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу!.. Тварь ли я дрожащая или право имею!» Соня всплеснула руками: «Убивать? Убивать — то право имеете?»

Идеи «столкнуты лбами» уже вслух. Раскольников упорно стоит на своем: человеком может называться лишь тот, кто «право имеет»; Соня не менее упорно - на своем: нет и не может быть такого права. Мысль Раскольникова приводит ее в ужас, но в то же время девушка испытывает огромное облегчение: ведь до этого признания она считала себя падшей, а его, Родиона Раскольникова, - человеком из другого мира, неизмеримо выше, лучше ее.

Теперь же, когда Соня узнала о преступлении любимого и поняла, что он такой же отверженный, разделявшие их преграды рухнули. Но ей еще предстоит его спасти, а он, отстаивая свое право распоряжаться чужими жизнями, заставляет ее страдать все сильнее, втайне надеясь, что она придумает что-нибудь приемлемое для обоих, предложит что угодно, кроме «явки с повинной». Но тщетно. «Соня представляла собой неумолимый приговор, решение без перемены. Тут - или ее дорога, или его».

Здесь Достоевский неумолим: либо палач, либо жертва. Либо безмерный деспотизм, либо искупительное страдание. В яростном споре Раскольникова и Сони побеждает все-таки «Сонина правда»: «идейный убийца» понимает, что только «явка с повинной» может избавить его от нравственных мучений, от одиночества. Нравственный закон, по которому живет Соня, по мнению писателя, единственно справедлив. Авторская позиция раскрывается в том, что Раскольникова «заражает» религиозность Сони. Он просит девушку прочесть легенду о воскрешении Лазаря. На Сенной площади, решившись «искупить вину страданием, Раскольников впервые за страшное последнее время ощутил полноту жизни». «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы… он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю с наслаждением и счастием».

Победила не только Сонина правда. Победила ее душевная красота, ее жертвенная любовь, ее смирение, сострадание и вера. Противопоставляя две «правды» - индивидуалистическую теорию Раскольникова, не освещенную любовью к человеку, и Сонину жизнь по нормам человечности и человеколюбия, - писатель оставляет победу за Сонечкой, с ее чуткостью, душевной силой, способностью любить. Ее любовь жертвенна и потому прекрасна, в ней, этой любви, - надежда на возрождение Раскольникова. Я думаю, что, когда Достоевский утверждал, что «красота спасет мир», он имел в виду именно такую нравственную, человеческую красоту, которую проявила Соня, борясь за любимого. По мысли писателя, в Сонечкиной правде - «заря обновленного будущего». В одной из записных книжек к роману Достоевский писал: «Человек не родится для счастья, Человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием», - к такому выводу приходит писатель, и читателю с ним трудно не согласиться.

В романе «Преступление и наказание» Соня и Раскольников являются основными действующими лицами. Через образы этих героев Фёдор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные вопросы бытия.

На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего. Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну.

Раскольников – бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство. Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Его мечта ‒ стать Наполеоном.

Софья Семёновна Мармеладова – робкое «забитое» существо, по воле рока оказывается на самом дне. Восемнадцатилетняя девушка необразованна, бедна и несчастна. Не имея другой возможности заработать, она торгует своим телом. Вести подобный образ жизни её заставила жалость и любовь к близким и родным людям.

У героев разные характеры, разный круг общения, уровень образования, но одинаково несчастная участь «униженных и оскорблённых».

Их объединяет совершённое преступление. Оба преступили нравственную черту и оказались отверженными. Раскольников убивает людей ради идеи и славы, Соня нарушает законы морали, спасая от голодной смерти свою семью. Соня страдает под тяжестью греха, а Раскольников не чувствует себя виноватым. Но их непреодолимо тянет друг к другу…

Этапы отношений

Знакомство

Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения развиваются поэтапно.

Родион Раскольников узнаёт о существовании Сони из запутанного рассказа пьяного Мармеладова. Судьба девушки заинтересовала героя. Их знакомство произошло гораздо позже и при достаточно трагических обстоятельствах. Молодые люди встречаются в комнате семьи Мармеладовых. Тесный проходной угол, умирающий чиновник, несчастная Катерина Ивановна, испуганные дети – вот обстановка первого свидания героев. Родион Раскольников бесцеремонно разглядывает девушку, которая вошла, «робко озираясь». Она же готова умереть от стыда за свой непристойный и неуместный наряд.

Свидания

Дороги Сони и Раскольникова в романе «Преступление и наказание» часто пересекаются как будто совершенно случайно. Сначала Родион Раскольников помогает девушке. Он отдаёт ей последние деньги на похороны отца, разоблачает подлый замысел Лужина, пытавшегося обвинить Соню в воровстве. В сердце молодого человека ещё нет места для большой любви, но ему всё больше хочется общаться с Соней Мармеладовой. Его поведение кажется странным. Избегая общения с людьми, расставшись с родными, он идёт именно к Соне и только ей признаётся в своём страшном преступлении. Раскольников чувствует внутреннюю силу, о которой не подозревала и сама героиня.

Жалость к преступнику

Родион Раскольников и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании» два отверженных человека. Их спасение друг в друге. Наверное, поэтому истерзанная сомнениями душа героя тянется к обездоленной Соне. Он идёт к ней, чтобы пожалеть, хотя сам не меньше нуждается в сострадании. «Мы вместе прокляты, вместе и пойдём», – думает Раскольников. Неожиданно Соня открывается для Родиона с другой стороны. Она не пугается его признания, не впадает в истерику. Девушка читает вслух библию «Историю о воскресении Лазаря» и плачет от жалости к любимому человеку:«Что вы, что вы это над собой сделали! Нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!» Сила убеждения Сони такова, что заставляет покориться. Родион Раскольников по совету подруги идёт в участок и делает чистосердечное признание. На протяжении всего пути он чувствует присутствие Сони, её незримую поддержку и любовь.

Любовь и преданность

Соня – натура глубокая и сильная. Полюбив человека, она готова для него на всё. Не задумываясь, девушка едет за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, решив находиться рядом долгие восемь лет каторги. Её жертвенность поражает читателя, но оставляет равнодушным главного героя. Доброта Сони находит отклик в душах самых жестоких преступников. Они радуются её появлению, обращаясь к ней, говорят: «Мать ты наша, нежная, болезная». Родион Раскольников по-прежнему холоден и груб при свиданиях. Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла. Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Ф. М. Достоевский показывает нам, как, пережив преступление и наказание, их воскресила любовь.

Победа добра

Книга великого писателя заставляет задуматься над вечными вопросами бытия, поверить в силу настоящей любви. Она учит нас добру, вере и милосердию. Доброта слабой Сони оказалась гораздо сильнее того зла, которое поселилось в душе Раскольникова. Она всесильна. «Мягкое и слабое побеждает твёрдое и сильное», – сказал Лао-цзы.

Тест по произведению

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»- это некое противопоставление. Но, как известно, противопоставление и противоречие может проявляться в разных ситуациях. Взглянем на проблему изнутри и рассмотрим два ярких примера этому противопоставлению. Родион Раскольников и Соня Мармеладова.

Кто они? Случайные знакомые? Какова их роль в данном произведении? С этим мы и постараемся разобраться.

Как известно, Родион - обычный бедный студент. Живет в съемной каморке и часто избегает встреч с людьми. При этом он добрый, чуткий и отзывчивый. Часто готов отдать человеку последнее, лишь бы помочь.

Сонечка - миловидная девушка. В произведении воссоздаётся хрупкий образ девчушки лет восемнадцати. Она была скромна, кротка и белокура. Также отзывчива: никогда не отказывала никому в помощи.

Казалось бы, два человека с добрыми душами. Что же может объединять их, кроме этого? А вот что - изнутри их съедала бедность.

Раскольников не мог свести концы с концами, ел крайне редко и задолжал с оплатой своего жилья, поэтому, в силу обстоятельств и внутренних противоречий, убил богатенькую старушку, заполучив ее «богатства».

Соня же просто прозябала в беспросветной нищете вместе со своей семьёй. Чтобы прокормить своих родственников, она вынуждена была торговать своим телом, ведь это был самый высокооплачиваемый труд на тот момент.

Познакомившись друг с другом, Родион и Соня никак не могли представить, что станут такими родными душевно. Соня не отвернулась от Раскольникова, когда тот признался в своём злодеянии, она пожалела его, поняла его муки, приютила в своей просторной душе. Родион, в свою очередь, приклонился перед Соней. Он говорил, что кланяется всему страданию человеческому, ибо просто и представить не мог, какое доброе сердце нужно иметь, чтоб наплевать на свои принципы ради семьи.

Я думаю, эти персонажи нашли друг друга. У каждого из них были их «демоны и ангелы», мешающие им жить. Но с момента их знакомства, они будто открылись этому миру. Открылись себе. Обрели правосудие над собой. Родион и Соня были полными противоположностями, у них были разные жизненные трудности, разные взгляды на жизнь, но их объединяло одно - бедность.

Именно там они нашли любовь и страдания. Это сблизило их до безумия. Они стали главнейшим противопоставлением этого романа.

Сочинение Раскольников и Соня Мармеладова

Главный герой романа Ф.М.Достоевского Родион Раскольников вынужден досрочно прекратить обучение в институте из-за невозможности его оплачивать. Большинство героев произведения живут в нищете, на что автор неоднократно обращает внимание читателя.

Квартира Раскольникова настолько мала, что скорее похожа на шкаф, на полноценное жилье. Но даже за такую каморку Родион не в состоянии платить деньги. Измученный бесконечной нуждой, главный герой придумывает для себя безумную теорию, в основе которой лежит идея превосходства одних людей («имеющих право») над другими («дрожащими тварями»). Руководствуясь новыми убеждениями, Раскольников идет на преступление. Он убивает старуху-процентщицу, которая в его глазах есть воплощение человеческого зла. Совершив свое деяние, герой обрекает себя на ужасные муки совести. Вернуться к жизни ему помогает Соня Мармеладова. Центральный женский образ романа, созданный Достоевским и воплотившим в нем собственные представления об идеальном человеке. Соня обладает бесценным даром любви и бескорыстия, данные ей Богом. Именно эти качества определяют ее отношение к жизни, к людям, руководят ее действиями и поступками.

Впервые читатель узнает о Соне из рассказа Мармеладова. В разговоре с Раскольниковым он говорит о том, как ради денег его дочь пошла на панель, а деньги отдала мачехе.

С одной стороны, Соня – порочная девушка, преступившая законы морали, отверженная обществом. Это делает ее похожей на Раскольникова, ставшего преступником. Однако разница здесь состоит в том, что Родион убивает других ради себя, в то время как Соня переступает через себя ради других. Она обладает душой, умеет по-настоящему любить и сострадать. Ради семьи, пусть даже не родной, она принесла себя в жертву. Из-за своей любви она отправилась вслед за Раскольниковым Сибирь, на каторгу. Великая способность любить сделала ее сильной, готовой пойти на все что угодно, чтобы помочь близкому человеку.

Соня дарит Раскольникову любовь, сочувствие, понимание. Она готова разделить с ним его судьбу, какой бы ужасной она ни была. По его просьбе она читает Евангелие, главу про воскресение Лазаря. В этом моменте образы героев полностью раскрываются. Соня рассказывает Раскольникову о своей вере в Бога, о том, что именно в ней кроется вся ее сила и вся правда. Главный герой, находясь в безвыходном положении, выбирает неверный путь к спасению. Погубив невинного человека, Раскольников загоняет свою душу в еще большую тьму и безысходность. Соня же ищет выход совсем в другом. И находит его в молитве. Раскольников делит людей на власть имущих и на тварей дрожащих. Для Сони же все люди равны и все они заслуживают счастья. Через любовь к Соне Родион приходит к раскаянию, а также к пониманию того, что нет у него ближе нее человека на всем белом свете. Герой возрождается, возвращается к жизни.

Любовь, которая подразумевают под собой готовность к самопожертвованию и состраданию, способна творить чудеса. Она стоит выше всего земного, перекрывает собой все несчастья и страдания. Она способна воскресить душу человека.

Несколько интересных сочинений

    Лермонтов написав цей твір, в чомусь копіюючи себе самого. Цей твір багато чому вчить, і разом з тим – він дуже цікавий і привабливий. Лермонтов взяв і з свого життя деякі моменти, що підтверджують деякі елементи з роману

  • Сочинение Книга в современном мире 7 класс

    Что есть книга? Средство скоротать время? Путь к совершенству? Источник познания? Приезжая в гости к своим бабушка и дедушка, мой дед говорит

  • Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    Эти герои совершенно разные по всем показателем. По мировоззрению, воспитанию, характеру, в стремлении заслужить свое место под солнцем. Молчалину приемлема лесть, унижение и все низменные качества человека

  • Анализ произведения Гончарова Обрыв

    Жанровая направленность произведения представляется в виде реалистического психологического романа, основной тематикой которого становится изображение конфликта старого и нового общественных укладов.

  • Сочинение Утро изменившее жизнь После бала для 8 класса

    Иногда случается так, что один небольшой эпизод может изменить мнение о человеке и дальнейшую жизнь. Так случилось и в рассказе Л.Н.Тольстого «После бала»