Gregorian состав группы. Gregorian - биография музыкантов - каталог статей - музыкальный экспресс

  • 2001 Gregorian - Masters Of Chant In Santiago De Compostela
  • 2001 Gregorian - Moments Of Peace In Ireland
  • 2002 Gregorian - Masters Of Chants: Chapter III
  • 2003 Gregorian - Gold Edition
  • 2005 Gregorian - The Masterpieces (DVD + CD)
  • 2007 Gregorian - The DVD Collection (4 DVDs)
  • 2007 Gregorian - Masters of Chant: Live At Kreuzenstein Castle
  • 2008 Gregorian - Christmas Chants & Visions (DVD + CD)

Бутлеги

  • 1991 Mystera
    В 1991 г. звукозаписывающая фирма Dance Street Records выпустила сборник Real Sadness & Other Gregorian Mysteries. Сборник сделан в чисто грегориановском стиле. В России был широко распространен в кассетном варианте и до сих пор многими принимается за Gregorian. Еще большую путаницу внесло то, что к альбому Gregorian - Sadisfaction наши пираты включили 5 бонус треков как раз с этого сборника. Среди композиций сборника - столь любимые многими грегорианоманоми композиции The Rhythm (на самом деле это - проект Gregoria), Alleluia (Prayers), Ave Maria (Physical Motion), Inquisitio(Ars Mundi), Hymn (Magna Charta).
  • 1997 Gala
    Это альбом латиноамериканской группы Gala под названием Gregorian Dance.
  • 2000 Masters Of Chant 3. Mystic Spirit Voices
    Под этим названием скрывается альбом немецкого проекта Lesiëm - Mystic Spirit Voices CHAPTER 2.
  • 2001 Masters Of Chant. Chapter IV. Unplugged
  • 2002 Chill Out
    На самом деле это диск Gregorian Chillout "Sacred Rhythms", записанный Richard Rossbach из Германии, упоминание о нем есть на его сайте . На другой странице этот диск упоминается просто как "Gregorian Chillout Porject". В данном случае создателям бутлега почти не пришлось придумывать. Название диска (Gregorian Chillout) просто разбили на исполнителя (Gregorian) и новое название , чуть видоизменив его (Chill Out). Ну и по своему содержанию этот диск также близок к стилистике Gregorian: это тоже грегорианские песнопения, только, скажем так, настоящие, а не в виде стилизованных музыкальных хитов.

Ссылки

  • www.gregorian.de - официальный сайт Gregorian (англ. и нем.). Весь сайт посвящен, как правило, последнему вышедшему альбому.

По настоящее время

Gregorian Gregorian

Хотя сам стиль музыки значительно отличается от подлинных григорианских распевов, в своих выступлениях коллектив использует образ средневековых монахов . В частности, большинство песен исполняются хором из 8-10 человек, а на концертах вокалисты выступают в монашеских сутанах .

В отличие от исполнителей подлинных григорианских хоралов , Gregorian используют внушительное инструментальное сопровождение, включающее гитару (в зависимости от композиции - электрическую или акустическую), ударные , клавишные инструменты . Используется и компьютерная обработка музыки с помощью специальных эффектов. На концертах Gregorian выступают в стиле, присущем рок-группам : композиции исполняются «вживую», их исполнение сопровождается запоминающимся шоу.

История

Продюсером и основателем Gregorian является Фрэнк Петерсон (Frank Peterson). В 1990 году вместе с Мишелем Крету он участвовал в записи дебютного альбома проекта Enigma MCMXC a.D. (на обложке диска Петерсон скрылся под псевдонимом F. Gregorian). До этого в качестве клавишника он вместе с Мишелем Крету работал над первым сольным альбомом Сандры Крету .

После разрыва с Мишелем Крету в 1991 году Петерсон записал альбом Gregorian «Sadisfaction». Но вскоре он понял, что аудитория не смогла оценить это творение, из-за чего идею соединения поп-музыки с григорианскими хоралами приходится отложить в долгий ящик, к тому же эта ниша была уже занята проектом Enigma. В 90-е Петерсон занимался продюсированием таких проектов и исполнителей как Принцесса (Princessa), Сара Брайтман (Sarah Brightman), Офра Хаза (Ofra Haza) и многих других. И вот, только к концу 90-х, когда аудитория уже привыкла к частому использованию хоралов в New Age, поп- и рок-музыке, Петерсон решает вернуться к своей старой идее, но уже в другом формате.

В 1998 г. Фрэнк Петерсон вместе с новой командой (Michael Soltau, Carsten Heusmann и Jan-Eric Kohrs), возобновляет работу над своим старым проектом Gregorian. На этот раз он задаётся идеей исполнения песен разных стилей и направлений классическим хором. Необходимо было выбрать из всего огромного разнообразия музыки нечто интересное и неожиданное, обработать так, чтобы песни слушались по-новому. Идея использования хора была не нова, так как после успеха альбома Enigma MCMXC a.D. появилось много подобных групп. Очень часто они записывали только один альбом, после чего уходили в небытие. Безусловно, Фрэнк шел на большой риск, ведь никто не знал, как отнесется аудитория к такому исполнению популярных хитов. Серия созданных им альбомов Gregorian «Masters of Chant» и «The Dark Side» имеет стабильный коммерческий успех. В репертуаре Gregorian - широкий набор номеров: от рождественских и классических композиций до рокерских.The Beatles , Led Zeppelin , AC/DC , Deep Purple , Metallica , Фила Коллинза , Rammstein , HIM и др., а также собственные композиции.

Состав

  • Фрэнк Петерсон - лидер проекта, автор аранжировок
  • Хор : Richard Naxton (Naxos), Jhonny Clucas (Jhonny), Chris Tickner (Chris T), Richard Collier (Rich), Gerry O’Beirne (Gerry), Lawrence White (Lorro), Rob Fardell (Bobby B), Daniel Williams и Brendan Matthew (Bren)
  • Женский вокал : Сара Брайтман (известная также под псевдонимами Hepsibah или Sarah Hellmann), Amelia Brightman (Violet, младшая сестра Сары Брайтман), Marjan Shaki
  • Клавишные : Jan-Eric Kohrs, Carsten Heusmann
  • Перкуссия, ударные : Roland Peil, Harry Reischmann
  • Гитара, акустическая гитара, соло : Gunther Laudahn

Дискография и видеография

Альбомы

  • Masters of Chant (6 октября 1999 г.).
  • Masters of Chant Chapter II (15 октября 2001 г.).
  • Masters of Chant Chapter III (7 октября 2002 г.).
  • Masters of Chant Chapter IV (6 октября 2003 г.).
  • The Dark Side (25 октября 2004 г.).
  • The Masterpieces (30 сентября 2005 г.) - сборник лучших песен.
  • Masters of Chant Chapter V (31 марта 2006 г.).
  • Christmas Chants (11 ноября 2006 г.).
  • Masters of Chant Chapter VI (28 сентября 2007 г.)
  • Christmas Chants & Visions (2008 г.)
  • Masters Of Chant Chapter VII (25 сентября 2009 г.)
  • The Dark Side Of The Chant (5 ноября 2010 г.)
  • Best Of 1990 - 2010 (28 января 2011 г.) - сборник лучших песен .
  • Masters Of Chant Chapter VIII (30 сентября 2011 г.)
  • Epic Chants (14 сентября 2012 г.)
  • Masters Of Chant Chapter IX (13 сентября 2013 г.)
  • Winter Chants (31 октября 2014 г.)
  • Masters Of Chant X: The Final Chapter (6 ноября 2015 г.)

CD-синглы

  • 1991: Once in a lifetime
  • 1991: So Sad
  • 2000: I still haven’t found what i’m looking for
  • 2001: Still Haven"t Found What You"re Looking For? (US Release)
  • 2002: Voyage, Voyage
  • 2003: The Gift / Angels
  • 2003: Join Me
  • 2004: Where The Wild Roses Grow
  • 2004: Engel (Rammstein)
  • 2010: O Fortuna (Starwatch Entertainment)
  • 2012: World Without End (сингл доступен на iTunes)

DVD и Blu-Ray

  • 2001: Masters Of Chant in Santiago de Compostela
  • 2002: Masters Of Chant Moment Of Peace In Ireland
  • 2003: Masters Of Chant Chapter III
  • 2003: Gold Edition
  • 2006: Live at Kreuzenstein Castle (Live DVD)
  • 2008: Christmas Chants & Visions (Live DVD)
  • 2009: The Masterpieces (Live DVD)
  • 2011: Gregorian: Video Anthology - Volume 1 (Blu-ray)
  • 2011: The Dark Side Of The Chant On Tour (Live DVD)
  • 2012: Live in Zagreb (Live DVD)
  • 2013: Epic Chants Tour (Live DVD)

Напишите отзыв о статье "Gregorian"

Примечания

Ссылки

  • - официальный сайт группы на немецком и английском языках.
  • на Last.fm
  • - полная дискография, статьи о группе, тексты песен, даты концертов, фотогалерея, форум.
  • - на одной странице - о Фрэнке Петерсоне, создателе Gregorian; об истории возникновения проекта, дискография, включая видео и бутлеги; Путеводитель по Masters of Chant - список оригинальных композиций, перепетых Gregorian.
  • - новый официальный сайт группы, созданный к выходу альбома Gregorian в США.

Отрывок, характеризующий Gregorian

– Как понимать! – сердито крикнул отец. – Князь Василий находит тебя по своему вкусу для невестки и делает тебе пропозицию за своего воспитанника. Вот как понимать. Как понимать?!… А я у тебя спрашиваю.
– Я не знаю, как вы, mon pere, – шопотом проговорила княжна.
– Я? я? что ж я то? меня то оставьте в стороне. Не я пойду замуж. Что вы? вот это желательно знать.
Княжна видела, что отец недоброжелательно смотрел на это дело, но ей в ту же минуту пришла мысль, что теперь или никогда решится судьба ее жизни. Она опустила глаза, чтобы не видеть взгляда, под влиянием которого она чувствовала, что не могла думать, а могла по привычке только повиноваться, и сказала:
– Я желаю только одного – исполнить вашу волю, – сказала она, – но ежели бы мое желание нужно было выразить…
Она не успела договорить. Князь перебил ее.
– И прекрасно, – закричал он. – Он тебя возьмет с приданным, да кстати захватит m lle Bourienne. Та будет женой, а ты…
Князь остановился. Он заметил впечатление, произведенное этими словами на дочь. Она опустила голову и собиралась плакать.
– Ну, ну, шучу, шучу, – сказал он. – Помни одно, княжна: я держусь тех правил, что девица имеет полное право выбирать. И даю тебе свободу. Помни одно: от твоего решения зависит счастье жизни твоей. Обо мне нечего говорить.
– Да я не знаю… mon pere.
– Нечего говорить! Ему велят, он не только на тебе, на ком хочешь женится; а ты свободна выбирать… Поди к себе, обдумай и через час приди ко мне и при нем скажи: да или нет. Я знаю, ты станешь молиться. Ну, пожалуй, молись. Только лучше подумай. Ступай. Да или нет, да или нет, да или нет! – кричал он еще в то время, как княжна, как в тумане, шатаясь, уже вышла из кабинета.
Судьба ее решилась и решилась счастливо. Но что отец сказал о m lle Bourienne, – этот намек был ужасен. Неправда, положим, но всё таки это было ужасно, она не могла не думать об этом. Она шла прямо перед собой через зимний сад, ничего не видя и не слыша, как вдруг знакомый шопот m lle Bourienne разбудил ее. Она подняла глаза и в двух шагах от себя увидала Анатоля, который обнимал француженку и что то шептал ей. Анатоль с страшным выражением на красивом лице оглянулся на княжну Марью и не выпустил в первую секунду талию m lle Bourienne, которая не видала ее.
«Кто тут? Зачем? Подождите!» как будто говорило лицо Анатоля. Княжна Марья молча глядела на них. Она не могла понять этого. Наконец, m lle Bourienne вскрикнула и убежала, а Анатоль с веселой улыбкой поклонился княжне Марье, как будто приглашая ее посмеяться над этим странным случаем, и, пожав плечами, прошел в дверь, ведшую на его половину.
Через час Тихон пришел звать княжну Марью. Он звал ее к князю и прибавил, что и князь Василий Сергеич там. Княжна, в то время как пришел Тихон, сидела на диване в своей комнате и держала в своих объятиях плачущую m lla Bourienne. Княжна Марья тихо гладила ее по голове. Прекрасные глаза княжны, со всем своим прежним спокойствием и лучистостью, смотрели с нежной любовью и сожалением на хорошенькое личико m lle Bourienne.
– Non, princesse, je suis perdue pour toujours dans votre coeur, [Нет, княжна, я навсегда утратила ваше расположение,] – говорила m lle Bourienne.
– Pourquoi? Je vous aime plus, que jamais, – говорила княжна Марья, – et je tacherai de faire tout ce qui est en mon pouvoir pour votre bonheur. [Почему же? Я вас люблю больше, чем когда либо, и постараюсь сделать для вашего счастия всё, что в моей власти.]
– Mais vous me meprisez, vous si pure, vous ne comprendrez jamais cet egarement de la passion. Ah, ce n"est que ma pauvre mere… [Но вы так чисты, вы презираете меня; вы никогда не поймете этого увлечения страсти. Ах, моя бедная мать…]
– Je comprends tout, [Я всё понимаю,] – отвечала княжна Марья, грустно улыбаясь. – Успокойтесь, мой друг. Я пойду к отцу, – сказала она и вышла.
Князь Василий, загнув высоко ногу, с табакеркой в руках и как бы расчувствованный донельзя, как бы сам сожалея и смеясь над своей чувствительностью, сидел с улыбкой умиления на лице, когда вошла княжна Марья. Он поспешно поднес щепоть табаку к носу.
– Ah, ma bonne, ma bonne, [Ах, милая, милая.] – сказал он, вставая и взяв ее за обе руки. Он вздохнул и прибавил: – Le sort de mon fils est en vos mains. Decidez, ma bonne, ma chere, ma douee Marieie qui j"ai toujours aimee, comme ma fille. [Судьба моего сына в ваших руках. Решите, моя милая, моя дорогая, моя кроткая Мари, которую я всегда любил, как дочь.]
Он отошел. Действительная слеза показалась на его глазах.
– Фр… фр… – фыркал князь Николай Андреич.
– Князь от имени своего воспитанника… сына, тебе делает пропозицию. Хочешь ли ты или нет быть женою князя Анатоля Курагина? Ты говори: да или нет! – закричал он, – а потом я удерживаю за собой право сказать и свое мнение. Да, мое мнение и только свое мнение, – прибавил князь Николай Андреич, обращаясь к князю Василью и отвечая на его умоляющее выражение. – Да или нет?
– Мое желание, mon pere, никогда не покидать вас, никогда не разделять своей жизни с вашей. Я не хочу выходить замуж, – сказала она решительно, взглянув своими прекрасными глазами на князя Василья и на отца.
– Вздор, глупости! Вздор, вздор, вздор! – нахмурившись, закричал князь Николай Андреич, взял дочь за руку, пригнул к себе и не поцеловал, но только пригнув свой лоб к ее лбу, дотронулся до нее и так сжал руку, которую он держал, что она поморщилась и вскрикнула.
Князь Василий встал.
– Ma chere, je vous dirai, que c"est un moment que je n"oublrai jamais, jamais; mais, ma bonne, est ce que vous ne nous donnerez pas un peu d"esperance de toucher ce coeur si bon, si genereux. Dites, que peut etre… L"avenir est si grand. Dites: peut etre. [Моя милая, я вам скажу, что эту минуту я никогда не забуду, но, моя добрейшая, дайте нам хоть малую надежду возможности тронуть это сердце, столь доброе и великодушное. Скажите: может быть… Будущность так велика. Скажите: может быть.]

Кроме того, Франк Петерсон - известный композитор, аранжировщик и звукорежиссер. Он играет на синтезаторе и фортепиано, так же прекрасно, как на гитаре и ударных инструментах. Как продюсер Франк в состоянии взять любую песню и сделать ее лучше настолько, насколько это вообще возможно.

Франк родился 20 декабря 1963 года в Гамбурге. Он начал учиться играть на фортепьяно в 4 года! Музыкальная карьера Франка началась в 80-х, когда он трудился в магазинчике, специализирующемся на торговле оборудованием для музыкальных студий. В перерывах между работой с покупателями Франк записал демо-тэйп со своим музыкальным материалом. По воле случая он разговорился с одним из своих клиентов, которому и продемонстрировал свое творение. Этим клиентом оказался не кто иной, как Michael Cretu, в то время еще совсем еще не знаменитый продюсер. Майклу запись настолько понравилась, что он предложил Франку поехать с ним в Мюнхен. Франк согласился и начал трудиться клавишником у Sandra, бывшей солистки группы Arabesque, только начинавшей сольную карьеру.

Первое крупное достижение и признание Франка произошло в июне 1985 года, когда он играл на клавишах в главном хите Сандры "Maria Magdalena". Франк Петерсон (его имя на альбоме Сандры неправильно указали как Frank Peter) продолжал играть в группе Сандры на протяжении

пяти лет, продолжая писать песни для других звезд, которые впоследствии занимали верхние строчки хит-парадов. Эти песни частенько сочинялись на пару с Майклом. В 1987 году Майкл Крету и Сандра поженились, а в 1989 супружеская пара уехала на испанский остров Ибица, не забыв захватить с собой и Франка.

Однако и на Ибице Франк и Майкл время провели не зря. Они создали феноменальную группу Enigma (название имеет значение "тайна", "загадка") и записали ее первый альбом "MCMXC a.D", увидевший свет в 1990 году. Для поддержания обстановки таинственности вокруг альбома Майкл в титрах обозначен как Curly M.C., а Франк - как F. Gregorian. Петерсон был соавтором наиболее известной композиции альбома "Sadeness" и написал слова для "The Voice & the Snake", навеянные библейской Книгой откровений. Это одна из темнейших и наиболее зловещая композиция альбома.

В конце концов в 1990 году компаньоны расстались. Франк вернулся в Гамбург, в то время как Майкл остался на острове. Официальной причиной этого стало желание Франка Петерсона работать с другим проектом. На каникулах в Испании Франк встретил Thomas Schwarz, который был известен как талантливый клавишник, и они вдвоем были полны страстного желания начать писать и продюсировать музыку. Томас пригласил в команду клавишника-виртуоза Matthias Meissner, с которым работал еще в 1988 году. Эти три композитора и музыканта плюс прежняя жена Франка Susana Espelleta и их помощник Michael Wehr составили мощную команду. Их первый альбом вышел в 1991 году, вскоре после дебюта Enigma. Он назывался "Sadisfaction", а в качестве названия группы значилось "Gregorian" (сокращение от F.Gregorian). К тому же название ассоциируется с грегорианскими песнопениями, происхождение которых уходит корнями в VII-IX века нашей эры. Литургические песни западно-христианских церквей пришли из Сирии и Палестины и очень быстро проложили себе путь в христианскую Европу. Само слово "Gregorian" имеет отношение к Римскому папе Григорию (Gregory) I. Именно во время его правления (590-604 нашей эры) стал развиваться Грегорианский стиль. Но "золотое" время этих хоралов приходится на период с 750 по 850 года нашего века, когда такие песни становятся самой знаменитой и популярной музыкой Западной и Центральной Европы. Кстати, примерно в то же время, был выпущен очень похожий альбом группы Gala, под названием "Gregorian", который часто ошибочно считают вторым альбомом Gregorian.

Это было очень похоже на Enigma, но с облегченным саундом. Сильно отличающийся от альбомов серии "Masters of chant", вышедших десятилетие спустя, "Sadisfaction", тем не менее, уже включал некоторые характерные для Франка обработки старых известных хитов. Присутствовали на нем и элементы сэмплированных хоральных песнопений, голосовые партии в которых были исполнены группой The Sisters of Oz и отличались даже более попсовым звучанием, чем впоследствие у Энигмы. Позже вышел сингл с одной из песен альбома "Once in a lifetime", которая стала эталоном стиля студии "Nemo", будучи исполнена Сарой Брайтман (на альбоме Dive) и дважды - Принцессой (испанская версия для альбома "Princessa" и английская - для альбома "I won"t forget you"). Первый сингл-бриллиант "So sad" сравнялся по продажам с "Sadeness", при его записи использовались грегорианские псалмы против тьмы и мощная ритм-секция. Начиная с этого альбома, Франк завоевал за собой репутацию талантливого композитора и продюсера, и в дальнейшем неоднократно подтверждал, что он умеет писать оригинальную, вибрирующую и разрушительную музыку.

Последующие 8 лет Франк Петерсон успешно занимался продюсированием таких звезд, как Sarah Brightman и Ofra Haza. В течение длительного периода времени никаких релизов с именем Gregorian не предпринималось: Франк чувствовал, что перенасыщенный различными течениями рынок не воспринял бы его творений. А мир и не подозревал, что несколько лет спустя имя Gregorian станет синонимом огромного коммерческого успеха в области эмбиент-попа.

Лучшие дня

В начале 1999 года, после выпуска четвертого альбома Сары Брайтман "Eden", в котором сочетаются поп и опера, певица отправилась в свое первое мировое турне. Немного позже выпущен четвертый альбом Princessa "I won"t forget you", который продюсировал Франк. Большинство песен к этому альбому Петерсон написал совместно с Томасом и Матиасом.

Можно было немного передохнуть. Но Франк не мог сидеть сложа руки. Он засел в студии "Nemo" в своей резиденции и в канун нового тысячелетия решил реанимировать свой старый проект Gregorian. Однако на этот раз вместо сэмплирования в стиле Enigma предварительно записанных литургических песнопений хитрый алхимик от искусства придумал переиначить самые известные за последние четыре десятилетия поп и рок-хиты под исполнение в стиле грегорианских хоралов.

Принявшись за дело, маэстро вместе со своими друзьями, Michael Soltau, Carsten Heusmann и Jan-Eric Kohrs, прослушал огромное множество композиций - от рок-баллад 60-х до поп-хитов 90-х, пытаясь определить, какие же из них наиболее подходят для исполнения в грегорианском стиле. Затем последовал

длительный и трудоемкий процесс интерпретации привычной нам 12-тоновой партитуры отобранных произведений в грегорианский пентатонический лад. К тому же помимо музыкального созвучия песен концепция требовала исполнения их на английском, а не на латинском языке, поэтому тексты песен также должны были совпадать стилистически. В результате оказались отобранными 12 треков знаменитых, но довольно разноплановых по стилю исполнителей. 60-годы представлены в альбоме такими нестареющими хитами, как синглом "Still I"m sad" группы Yardbirds (эту песню исполняли также группы Boney M и дважды Rainbow), балладой "When a man loves a woman" Percy Sledge и композицией "Sound of silence" Simon & Garfunkel, 70-годы - опусом "Sebastien" Steve Harley, 80-е - гимном электро-попа группы Ultravox "Vienna" from, элегией "Brothers in arms" Dire Straits, неоромантикой "Fade to grey" Visage и балладой Peter Gabriel "Don"t Give Up". И наконец, 90-годы представили "Losing my religion" REM, "Nothing else matters" Metallica, "Tears in heaven" Eric Clapton.

Теперь необходимо было все причесать и без сучка и задоринки встроить в грегорианский "звуковой ландшафт". После транскрипции мелодий вокальных партий каждой песни четырем продюсерам предстояло еще решить задачу, как сделать так, чтобы всем известные и, в общем-то, порядком поднадоевшие хиты зазвучали по-новому. С этой целью вступления к некоторым песням были удлинены, а инструментальные пассажи слегка адаптированы или заново переписаны. Затем каждая композиция обрела новую электронную инструментовку с ярко выделяющимися басами и четким ритмом. Все аранжировки производились в студии "Nemo" с использованием самых современных синтезаторов, секвенсоров и ударных машин. В результате было получено звучание, отражающее тягу творческой группы к более модерновому саунду в стиле эмбиент-поп.

Однако Франк понимал, что окончательная оценка его проекта в немалой степени будет зависеть и от качества вокала, поэтому, когда музыкальная часть была готова, он собственноручно набрал хор из 10 вокалистов, самых известных в Англии сессионных певцов, выходцев из знаменитых кафедральных хоров и классических институтов, таких как Академия Св.Мартина, Королевский Музыкальный колледж, Королевский колледж в Кембридже, Королевская Северная музыкальная школа и Музыкальный колледж Св.Троицы. В хор были отобраны Philip Conway, Thomas Barnard, Jeremy Birchall, Andrew Busher, Mark Bradbury, Timothy Holmes, Roger Langford, Gregory Moore, David Porter Thomas и Christopher Tickner. Они пели в лучших церквях Англии, в частности в кафедральных соборах Лондона, Оксфорда, Кэмбриджа, Бирмингема, Ноттингема, Саутгэмптона и Эдинбурга. Причем при их подборе Петерсон руководствовался не только наличием у последних исключительных вокальных данных, но и открытостью их к восприятию новых прогрессивных идей.

Имея готовые записи аккомпанемента, рабочая группа студии "Nemo" направилась в Великобританию на запись хора. Для обеспечения хороших акустических характеристик Франк Петерсон арендовал старинную лондонскую церковь, которая в свое время была переоборудована под студию звукозаписи, так что хор пел в привычных для себя условиях, правда слушая предварительно записанное музыкальное сопровождение через наушники. Предполагая, что атмосфера студии будет несколько холодновата из-за насыщенности технической аппаратурой и не вызовет соответствующего настроя у исполнителей, Петерсон распорядился во время сессий звукозаписи зажигать 200 восковых свечей.

После записи сольных и групповых партий команда вернулась в студию "Nemo" и занялась сведением треков и доводкой музыкального сопровождения. В это же время были написаны короткие вариации, позволившие осуществить плавные переходы от одного трека к другому. В результате запись 10-трекового альбома под названием "Masters of chant" заняла около года (альбом вышел в последнем квартале 1999 года) и потребовала больших капиталовложений. Но дело того стоило: смешение нестареющего музыкального стиля со знакомыми текстами и мелодиями было настолько успешным, что альбом завоевал признание во всем мире. Сочетание мягкой, медленной музыки и пения монахов захватывает с первых минут и с каждым новым треком затягивает в свой, немного пыльный, но таинственный и интригующий мир. Те, кто хоть раз испытал на себе энергетическое воздействие Gregorian, не понаслышке знают об очаровательном и вдохновляющем звуке и голосах монахов и успокаивающем эффекте ритуального песнопения. Этот стиль до сих пор завораживает многих людей также, как это происходило во времена папы Римского Григория I. Второй альбом Gregorian разошелся миллионным тиражом по всему миру и получил "золото" и "платину" в Германии, Португалии, Австралии, Филиппинах, Бельгии, Норвегии, Южной Америки и других странах. Теперь уже ясно, что очередной проект Франка Петерсона снова стал мировым хитом!

Успех альбома неизбежно привел к тому, что всех исполнителей стали просто разрывать на части приглашениями выступить, и в начале 2000 года они отправились в длительное гастрольное турне по Европе. Надо отметить, что великолепные концерты такого хора явились для жителей Европы полным откровением - они убедили слушателей в отсутствии каких-либо студийных трюков при записи альбома. С другой стороны, согласно концепции вся окружающая обстановка при выступлении группы включая внешний вид участников должна была подчеркивать тему исполняющих службу грегорианских монахов. В связи с этим и на обложке альбома, и в музыкальном видео певцы были одеты в псевдо-монашеские робы, а концерты проводились в церквях, куда подчас набивалось до 2000 слушателей. Курьез состоял в том, что благодаря аутентичности внешних эффектов многие фаны действительно считали, что перед ними выступают настоящие грегорианские монахи! Что касается музыкальной части, то сама комбинация античности с модерном, а также применение дымовых машин, мигалок и уровней звука близких к рок-концертным всегда обеспечивали в конце каждого шоу восторженные и несмолкаемые овации.

Такое аншлаговое турне пробудило еще больший интерес к альбому, и фирма "Edel" решила в октябре 2000 года выпустить повторное издание альбома "Masters of chant" с двумя бонус-треками: хитом знаменитой группы U2 "I still haven"t found what I"m looking for", который ранее выходил как отдельный сингл и песней "Save a prayer" Duran Duran. В поддержку этого релиза в ноябре того же года певцы снова отправились на гастроли в Германию.

Тем временем Франк и его команда снова вернулись в студию, чтобы заново повторить пройденный путь. Последовали три долгих месяца отбора песен и их аранжировки, шесть месяцев ушло на переоборудование нового костела "Henry Wood Hall" в Лондоне под студию звукозаписи и на микширование треков. Правда на этот раз никого - ни певцов, ни издателей - не пришлось убеждать в том, что проект будет выигрышным. Подготовка к записи была продумана

до мельчайших деталей, и немаловажную роль здесь сыграла команда продюсера - Ян Эрик Корс, Карстен Хессманн и Майкл Солтау. "Такие проекты требуют наличия высокоэффективной инфраструктуры, - поясняет Франк Петерсон, - вы не можете просто нанять любых профессиональных певцов и записать их в первой попавшейся студии." И, наконец, в октябре 2001 г. новый альбом группы Gregorian "Masters of chant Chapter II" (Часть II) увидел свет.

В общем и целом альбом "Master of chant Chapter II" оказался более сложным в производстве, чем его осыпанный наградами предшественник. "Мы много работали со струнным оркестром и гитарами, - говорит Петерсон, вдохновленный большими ожиданиями на волне успеха первой работы. - Людям нельзя позволять скучать из-за отсутствия оригинальных идей, и в то же время не следует давить на них сверхамбициозными экспериментами".

Во второй части была расширена оркестровая составляющая, и в нее были включены некоторые этнические инструменты. В альбом "Master of chant Chapter II" вошли две оригинальные композиции - "Moment of peace" (автор Carsten Heusmann, появилась сначала в виде отдельного сингла, женскую партию исполнила Сара Брайтман) и "Babylon", а также мировые классические рок-хиты "Child in time" Deep Purple, "Wish you were here" Pink Floyd, "In the air tonight" Phil Collins, "Stairway to heaven" Led Zeppelin, которые приобрели совершенно новое и неожиданное звучание. "Chapter II" имела такой же, если не больший, успех, как и ее предшественник. Снова последовал гастрольный тур участников по Европе, на протяжение которого было дано около 60 концертов, а сами исполнители удостоились статуса суперзвезд. Для проведения такого количества живых концертов уже не хватало церквей и костелов, поэтому иногда использовались небольшие концертные залы с подходящей акустикой. В конце 2001 г. на базе этого турне вышли более крупнобюджетные DVD-диск и VHS-кассета под названием "Moments of peace in Ireland" (Моменты мира в Ирландии), на которых хор исполнял свои номера на фоне исторических достопримечательностей этой титулованной страны.

Точно год спустя после выхода третьего альбома Gregorian в октябре 2002 года на свет появляется "Master of chant Chapter III" (Часть III), завершая таким образом тематическую трилогию. Цветовая схема нового альбома, включая монашеские тоги исполнителей, была заменена на горчично-желтый тон в отличие от красного для первого альбома и синего - для второго. Альбом примечателен двумя безумно красивыми композициями - "Join me in death" современной финской love-металлической группы HIM и "Voyage, voyage" французской диско-звезды 80-х Desireless. Женские партии снова исполнила Сара Брайтман, скрывшаяся под псевдонимом Hepsibah. Кроме того, chill-out версию хита "Join me" (последний трек) преподносит нам немецкий электронный дуэт Schiller. Первыми странами, в которых вышел новый альбом, стали Германия, Австрия и Швейцария, и уже в течение первых недель релиза он стал карабкаться вверх по поп-чартам этих стран.

Дискография:

1. Sadisfaction 1991

2. Master of chant 2000

3. Master of chant Chapter II 2001

4. Master of chant Chapter III 2002

5. Master of chant Chapter IV 2003

Стиль: Vocal

Информационные ресурсы:
www.gregorian.de - официальный сайт Gregorian (англ. и нем.). Весь сайт посвящен, как правило, последнему вышедшему альбому
www.gregorian-music.com - русский сайт о Gregorian

Название проекта происходит от творческого псевдонима (F. Gregorian) известного немецкого аранжировщика, продюсера и композитора Франка Петерсона (Frank Peterson), который и является основателем и лидером проекта. Историю проекта я бы разделил на две части: создание и современный этап.

Биография Франка Петерсона и создание Gregorian

Ф ранк Петерсон родился 20 декабря 1963 г. в Гамбурге. Обучавшись с детства игре на пианино, Франк в начале 80-х работал в магазине по продаже музыкального оборудования, где и записал свою первую демо-запись. Однажды он показал свои демо-записи уже довольно известному в то время Михаэлю Крету (Michael Cretu). Крету понравилось, и он пригласил Франка в Мюнхен для работы в своей команде. Так Франк стал клавишником восходящей звезды мировой поп-музыки Сандры (Sandra).

П ервая известность пришла к Петерсону в июне 1985 г., когда он сыграл главную клавишную партию песни Сандры Maria Magdalena. В последующие годы Франк нередко выступал уже со-композитором песен Сандры совместно с Крету. В частности, под псевдонимом Frank Peters он участвовал в написании таких хитов Сандры как Around My Heart, One More Night и Johny Wanna Live.

В 1989 г. Петерсон переезжает вместе с семейством Крету (к тому времени Михаэль и Сандра поженились) на испанский остров Ибица. Там Франк и Михаэль загораются новаторской идеей наложения религиозных песнопений на танцевальные ритмы. Они принимают псевдонимы F. Gregorian и Curly M.C. соответственно и основывают проект Enigma. В 1990 выходит первый сингл проекта Sadeness, который прошел путь от андеграундной клубной музыки до глобального мирового хита. После сногсшибательного успеха Sadeness Михаэль и Франк решают выпустить полноценный альбом Enigma. Диск под названием MCMXC a.D выходит в конце 1990 и бьет все рекорды по продажам. Кроме Sadeness, Франк участвует в написании текста еще одной композиции Enigma - The Voice & The Snake, написанного по мотивам библейской Книги Откровений.

В 1991 г. Петерсон неожиданно прерывает сотрудничество с Крету и возвращается в Гамбург. Официальная причина разрыва - желание начать сольную карьеру. С тех пор Франк и Михаэль ни разу не встречались, что наводит на мысль о "плохом" расставании партнеров.

В Гамбурге Петерсон встречает начинающего композитора и продюсера Томаса Шварца (Thomas Schwartz) и клавишника-виртуоза Матиаса Мaйснера (Matthias Meissner), с которыми и начинает работу над своим сольным проектом Gregorian, в названии которого он использовал свой старый псевдоним. Дебютный альбом Gregorian - Sadisfaction вышел в 1991 г. и имел большой успех в Европе. За исключением своего главного хита So Sad, альбом ничем не пересекался с творчеством Enigma и содержал качественную поп-музыку. После выхода альбома последовали успешные синглы So Sad и Once In A Lifetime с вокалом женского дуэта The Sisters Of Oz.

П осле выпуска Sadisfaction Франк надолго "забывает" о Gregorian и начинает продюсировать другие проекты. Так за период с 1993 по 1999 г. Петерсон спродюсировал четыре альбома Сары Брайтмен (Sarah Brightman), три альбома Принцессы (Princessa) и один альбом Офры Хазы (Ofra Haza), а также основал собственную студию Nemo Studios в Гамбурге.

Masters Of Chant

В 1998 г. Франк Петерсон решает возобновить работу над проектом и, вместе со своей новой командой (Michael Soltau, Carsten Heusmann и Jan-Eric Kohrs), начинает работу над новым альбомом Gregorian. Идея альбома была следующей: с помощью григорианских песнопений показать самые памятные песни разных поколений. После многочасовых прослушиваний командой было отобрано 12 песен, представляющих четыре поколения: от 60-х до 90-х. "Мы прослушали сотни песен, прежде чем определились. Но в итоге отобрали только первоклассные", - говорит Петерсон. В числе отобранных - песни таких классиков мировой музык и как Simon & Garfunkel, Dire Straits, Peter Gabriel, REM, Eric Clapton, Metallica. И началась работа... Каждая композиция была заново аранжирована и к каждой композиции было написано инструментальное вступление. Все аранжировки записывались на Nemo Studios в Гамбурге. После записи инструментальных партий команда Gregorian отправилась в Англию для записи хора. Для записи вокальных партий Франк Петерсон пригласил ведущий английский церковный хор из 12 человек, который пел во всех крупнейших соборах Британии. Запись хора происходила в старинной английской церкви, которая временно была переоборудована под студию. Это объясняется тем, что Петерсон хотел добиться естественного звучания церковного хора, которое возможно только в церкви. Также для создания естественной атмосферы в церкви горело 200 свечей. После того как все вокальные партии были записаны, команда Gregorian вернулась в Гамбург и начала микшировать альбом. В итоге работа над альбомом длилась год.

А льбом Masters Of Chant появился в продаже в конце 1999 г. и сразу взлетел на вершины хит-парадов во многих странах. Он стал платиновым или золотым в Германии, Норвегии, Бельгии, Австралии и других странах. Альбом оказался настолько успешным, что Gregorian решили отправиться в тур по Европе. Турне началось в начале 2000 г. Все концерты проходили в старинных церквях. Хор, одетый в настоящие монашеские одежды, пел только вживую. Успешное турне еще более подстегнуло интерес к альбому и лебел Edel выпускает в октябре 2000 г. ре-релиз Masters Of Chant, дополненный двумя новыми треками - I Still Haven"t Found What I"m Looking For (U2) и Save A Prayer(Duran Duran). В начале 2001 г. вышел DVD Gregorian - Masters Of Chant In Santiago De Compostela. Для этого DVD было специально записано 10 видео клипов, снятых в горах и старинных замках.

В конце 2000 г. Франк со своей командой приступают к работе над новым альбомом проекта. На этот раз Gregorian решили перепеть известные рок-баллады. В течении 3-х месяцев были отобраны новые композиции и записаны аранжировки к ним. Для записи хора на шесть месяцев была "оккупирована" одна лондонская церковь. Наконец, в октябре 2001 г. вышел альбом Masters Of Chant. Chapter II. Первый сингл для альбома - Moments Of Peace, был специально написан Карстеном Хойсманном (Carsten Heusmann). Альбом оказался таким же успешным, что и предшественник и второй тур по Европе не заставил себя ждать. Было дано свыше 60 представлений, причем не только в церквях, но и в театрах. В конце 2001 г. вышел второй DVD проекта - Moments Of Peace In Ireland, клипы для которого снимались в живописных местах Ирландии.

Р овно через год, в октябре 2002 г., вышел альбом Masters Of Chant. Chapter III, завершающий трилогию. Список звезд мировой музыки, перепетых на этом диске впечатляет - Depeche Mode, Elton John, Sting, Duran Duran, Chris Isaak, HIM... Также в альбом было включено две оригинальные композиции - Before The Dawn и Out Of The Cold. Впервые в альбом Gregorian был включен танцевальный ремикс. Его сделал немецкий электронный дуэт Schiller на композицию Join Me. Первыми странами, в которых вышел диск, оказались Германия, Австрия и Швейцария. Уже после недели продаж альбом взлетел на вершины хит-парадов. В декабре 2002 г. вышел третий DVD проекта - Masters Of Chant. Chapter III, необычный включением в него неальбомного трека Voyage.

Хотя сам стиль музыки значительно отличается от настоящих григорианских песнопений, коллектив работает в стилистике римско-католической церкви, в литургических пениях которой используются … Читать всё

Gregorian (англ. Грего́риан) - музыкальный коллектив, организованный в Германии, исполняющий знаменитые поп- и рок-композиции в стиле, похожем на григорианские песнопения. Все песни исполняются хором из 10 человек.

Хотя сам стиль музыки значительно отличается от настоящих григорианских песнопений, коллектив работает в стилистике римско-католической церкви, в литургических пениях которой используются григорианские распевы. В частности, на концертах вокалисты выступают в монашеских рясах.

Создателем группы Gregorian является Frank Peterson, один из основателей проекта Enigma. Также на его совести продюсирование таких известных и не очень исполнителей, как Ofra Haza, Sarah Brightman, Princessa, Violet. Кроме того, Франк Петерсон - известный композитор, аранжировщик и звукорежиссер. Он играет на синтезаторе и фортепиано, так же прекрасно, как на гитаре и ударных инструментах. Как продюсер Франк в состоянии взять любую песню и сделать ее лучше настолько, насколько это вообще возможно.

Франк родился 20 декабря 1963 года в Гамбурге. Он начал учиться играть на фортепьяно в 4 года. Музыкальная карьера Франка началась в 80-х, когда он трудился в магазинчике, специализирующемся на торговле оборудованием для музыкальных студий. В перерывах между работой с покупателями Франк записал демо-тэйп со своим музыкальным материалом. По воле случая он разговорился с одним из своих клиентов, которому и продемонстрировал свое творение. Этим клиентом оказался не кто иной, как Michael Cretu, в то время еще совсем не знаменитый продюсер. Майклу запись настолько понравилась, что он предложил Франку поехать с ним в Мюнхен. Франк согласился и начал трудиться клавишником у Sandra, бывшей солистки группы Arabesque, только начинавшей сольную карьеру.

Первое крупное достижение и признание Франка произошло в июне 1985 года, когда он играл на клавишах в главном хите Сандры "Maria Magdalena". Франк Петерсон (его имя на альбоме Сандры неправильно указали как Frank Peter) продолжал играть в группе Сандры на протяжении

пяти лет, продолжая писать песни для других звезд, которые впоследствии занимали верхние строчки хит-парадов. Эти песни частенько сочинялись на пару с Майклом. В 1987 году Майкл Крету и Сандра поженились, а в 1989 супружеская пара уехала на испанский остров Ибица, не забыв захватить с собой и Франка.

Однако и на Ибице Франк и Майкл время провели не зря. Они создали феноменальную группу Enigma (название имеет значение "тайна", "загадка") и записали ее первый альбом "MCMXC a.D", увидевший свет в 1990 году. Для поддержания обстановки таинственности вокруг альбома Майкл в титрах обозначен как Curly M.C., а Франк - как F. Gregorian. Петерсон был соавтором наиболее известной композиции альбома "Sadeness" и написал слова для "The Voice & the Snake", навеянные библейской Книгой откровений. Это одна из темнейших и наиболее зловещая композиция альбома.

В конце концов в 1990 году компаньоны расстались. Франк вернулся в Гамбург, в то время как Майкл остался на острове. Официальной причиной этого стало желание Франка Петерсона работать с другим проектом. На каникулах в Испании Франк встретил Thomas Schwarz, который был известен как талантливый клавишник, и они вдвоем были полны страстного желания начать писать и продюсировать музыку. Томас пригласил в команду клавишника-виртуоза Matthias Meissner, с которым работал еще в 1988 году. Эти три композитора и музыканта плюс прежняя жена Франка Susana Espelleta и их помощник Michael Wehr составили мощную команду. Их первый альбом вышел в 1991 году, вскоре после дебюта Enigma. Он назывался "Sadisfaction", а в качестве названия группы значилось "Gregorian" (сокращение от F.Gregorian). К тому же название ассоциируется с грегорианскими песнопениями, происхождение которых уходит корнями в VII-IX века нашей эры. Литургические песни западно-христианских церквей пришли из Сирии и Палестины и очень быстро проложили себе путь в христианскую Европу. Само слово "Gregorian" имеет отношение к Римскому папе Григорию (Gregory) I. Именно во время его правления (590-604 нашей эры) стал развиваться Грегорианский стиль. Но "золотое" время этих хоралов приходится на период с 750 по 850 года нашего века, когда такие песни становятся самой знаменитой и популярной музыкой Западной и Центральной Европы. Кстати, примерно в то же время, был выпущен очень похожий альбом группы Gala, под названием "Gregorian", который часто ошибочно считают вторым альбомом Gregorian.

Это было очень похоже на Enigma, но с облегченным саундом. Сильно отличающийся от альбомов серии "Masters of chant", вышедших десятилетие спустя, "Sadisfaction", тем не менее, уже включал некоторые характерные для Франка обработки старых известных хитов. Присутствовали на нем и элементы сэмплированных хоральных песнопений, голосовые партии в которых были исполнены группой The Sisters of Oz и отличались даже более попсовым звучанием, чем впоследствие у Энигмы. Позже вышел сингл с одной из песен альбома "Once in a lifetime", которая стала эталоном стиля студии "Nemo", будучи исполнена Сарой Брайтман (на альбоме Dive) и дважды - Принцессой (испанская версия для альбома "Princessa" и английская - для альбома "I won"t forget you"). Первый сингл-бриллиант "So sad" сравнялся по продажам с "Sadeness", при его записи использовались грегорианские псалмы против тьмы и мощная ритм-секция. Начиная с этого альбома, Франк завоевал за собой репутацию талантливого композитора и продюсера, и в дальнейшем неоднократно подтверждал, что он умеет писать оригинальную, вибрирующую и разрушительную музыку.

Последующие 8 лет Франк Петерсон успешно занимался продюсированием таких звезд, как Sarah Brightman и Ofra Haza. В течение длительного периода времени никаких релизов с именем Gregorian не предпринималось: Франк чувствовал, что перенасыщенный различными течениями рынок не воспринял бы его творений. А мир и не подозревал, что несколько лет спустя имя Gregorian станет синонимом огромного коммерческого успеха в области эмбиент-попа.

В начале 1999 года, после выпуска четвертого альбома Сары Брайтман "Eden", в котором сочетаются поп и опера, певица отправилась в свое первое мировое турне. Немного позже выпущен четвертый альбом Princessa "I won"t forget you", который продюсировал Франк. Большинство песен к этому альбому Петерсон написал совместно с Томасом и Матиасом.

Можно было немного передохнуть. Но Франк не мог сидеть сложа руки. Он засел в студии "Nemo" в своей резиденции и в канун нового тысячелетия решил реанимировать свой старый проект Gregorian. Однако на этот раз вместо сэмплирования в стиле Enigma предварительно записанных литургических песнопений хитрый алхимик от искусства придумал переиначить самые известные за последние четыре десятилетия поп и рок-хиты под исполнение в стиле грегорианских хоралов.

Принявшись за дело, маэстро вместе со своими друзьями, Michael Soltau, Carsten Heusmann и Jan-Eric Kohrs, прослушал огромное множество композиций - от рок-баллад 60-х до поп-хитов 90-х, пытаясь определить, какие же из них наиболее подходят для исполнения в грегорианском стиле. Затем последовал

длительный и трудоемкий процесс интерпретации привычной нам 12-тоновой партитуры отобранных произведений в грегорианский пентатонический лад. К тому же помимо музыкального созвучия песен концепция требовала исполнения их на английском, а не на латинском языке, поэтому тексты песен также должны были совпадать стилистически. В результате оказались отобранными 12 треков знаменитых, но довольно разноплановых по стилю исполнителей. 60-годы представлены в альбоме такими нестареющими хитами, как синглом "Still I"m sad" группы Yardbirds (эту песню исполняли также группы Boney M и дважды Rainbow), балладой "When a man loves a woman" Percy Sledge и композицией "Sound of silence" Simon & Garfunkel, 70-годы - опусом "Sebastien" Steve Harley, 80-е - гимном электро-попа группы Ultravox "Vienna" from, элегией "Brothers in arms" Dire Straits, неоромантикой "Fade to grey" Visage и балладой Peter Gabriel "Don"t Give Up". И наконец, 90-годы представили "Losing my religion" REM, "Nothing else matters" Metallica, "Tears in heaven" Eric Clapton.

Теперь необходимо было все причесать и без сучка и задоринки встроить в грегорианский "звуковой ландшафт". После транскрипции мелодий вокальных партий каждой песни четырем продюсерам предстояло еще решить задачу, как сделать так, чтобы всем известные и, в общем-то, порядком поднадоевшие хиты зазвучали по-новому. С этой целью вступления к некоторым песням были удлинены, а инструментальные пассажи слегка адаптированы или заново переписаны. Затем каждая композиция обрела новую электронную инструментовку с ярко выделяющимися басами и четким ритмом. Все аранжировки производились в студии "Nemo" с использованием самых современных синтезаторов, секвенсоров и ударных машин. В результате было получено звучание, отражающее тягу творческой группы к более модерновому саунду в стиле эмбиент-поп.

Однако Франк понимал, что окончательная оценка его проекта в немалой степени будет зависеть и от качества вокала, поэтому, когда музыкальная часть была готова, он собственноручно набрал хор из 10 вокалистов, самых известных в Англии сессионных певцов, выходцев из знаменитых кафедральных хоров и классических институтов, таких как Академия Св.Мартина, Королевский Музыкальный колледж, Королевский колледж в Кембридже, Королевская Северная музыкальная школа и Музыкальный колледж Св.Троицы. В хор были отобраны Philip Conway, Thomas Barnard, Jeremy Birchall, Andrew Busher, Mark Bradbury, Timothy Holmes, Roger Langford, Gregory Moore, David Porter Thomas и Christopher Tickner. Они пели в лучших церквях Англии, в частности в кафедральных соборах Лондона, Оксфорда, Кэмбриджа, Бирмингема, Ноттингема, Саутгэмптона и Эдинбурга. Причем при их подборе Петерсон руководствовался не только наличием у последних исключительных вокальных данных, но и открытостью их к восприятию новых прогрессивных идей.

Имея готовые записи аккомпанемента, рабочая группа студии "Nemo" направилась в Великобританию на запись хора. Для обеспечения хороших акустических характеристик Франк Петерсон арендовал старинную лондонскую церковь, которая в свое время была переоборудована под студию звукозаписи, так что хор пел в привычных для себя условиях, правда слушая предварительно записанное музыкальное сопровождение через наушники. Предполагая, что атмосфера студии будет несколько холодновата из-за насыщенности технической аппаратурой и не вызовет соответствующего настроя у исполнителей, Петерсон распорядился во время сессий звукозаписи зажигать 200 восковых свечей.

После записи сольных и групповых партий команда вернулась в студию "Nemo" и занялась сведением треков и доводкой музыкального сопровождения. В это же время были написаны короткие вариации, позволившие осуществить плавные переходы от одного трека к другому. В результате запись 10-трекового альбома под названием "Masters of chant" заняла около года (альбом вышел в последнем квартале 1999 года) и потребовала больших капиталовложений. Но дело того стоило: смешение нестареющего музыкального стиля со знакомыми текстами и мелодиями было настолько успешным, что альбом завоевал признание во всем мире. Сочетание мягкой, медленной музыки и пения монахов захватывает с первых минут и с каждым новым треком затягивает в свой, немного пыльный, но таинственный и интригующий мир. Те, кто хоть раз испытал на себе энергетическое воздействие Gregorian, не понаслышке знают об очаровательном и вдохновляющем звуке и голосах монахов и успокаивающем эффекте ритуального песнопения. Этот стиль до сих пор завораживает многих людей также, как это происходило во времена папы Римского Григория I. Второй альбом Gregorian разошелся миллионным тиражом по всему миру и получил "золото" и "платину" в Германии, Португалии, Австралии, Филиппинах, Бельгии, Норвегии, Южной Америки и других странах. Теперь уже ясно, что очередной проект Франка Петерсона снова стал мировым хитом!

Успех альбома неизбежно привел к тому, что всех исполнителей стали просто разрывать на части приглашениями выступить, и в начале 2000 года они отправились в длительное гастрольное турне по Европе. Надо отметить, что великолепные концерты такого хора явились для жителей Европы полным откровением - они убедили слушателей в отсутствии каких-либо студийных трюков при записи альбома. С другой стороны, согласно концепции вся окружающая обстановка при выступлении группы включая внешний вид участников должна была подчеркивать тему исполняющих службу грегорианских монахов. В связи с этим и на обложке альбома, и в музыкальном видео певцы были одеты в псевдо-монашеские робы, а концерты проводились в церквях, куда подчас набивалось до 2000 слушателей. Курьез состоял в том, что благодаря аутентичности внешних эффектов многие фаны действительно считали, что перед ними выступают настоящие грегорианские монахи! Что касается музыкальной части, то сама комбинация античности с модерном, а также применение дымовых машин, мигалок и уровней звука близких к рок-концертным всегда обеспечивали в конце каждого шоу восторженные и несмолкаемые овации.

Такое аншлаговое турне пробудило еще больший интерес к альбому, и фирма "Edel" решила в октябре 2000 года выпустить повторное издание альбома "Masters of chant" с двумя бонус-треками: хитом знаменитой группы U2 "I still haven"t found what I"m looking for", который ранее выходил как отдельный сингл и песней "Save a prayer" Duran Duran. В поддержку этого релиза в ноябре того же года певцы снова отправились на гастроли в Германию.

Тем временем Франк и его команда снова вернулись в студию, чтобы заново повторить пройденный путь. Последовали три долгих месяца отбора песен и их аранжировки, шесть месяцев ушло на переоборудование нового костела "Henry Wood Hall" в Лондоне под студию звукозаписи и на микширование треков. Правда на этот раз никого - ни певцов, ни издателей - не пришлось убеждать в том, что проект будет выигрышным. Подготовка к записи была продумана

до мельчайших деталей, и немаловажную роль здесь сыграла команда продюсера - Ян Эрик Корс, Карстен Хессманн и Майкл Солтау. "Такие проекты требуют наличия высокоэффективной инфраструктуры, - поясняет Франк Петерсон, - вы не можете просто нанять любых профессиональных певцов и записать их в первой попавшейся студии." И, наконец, в октябре 2001 г. новый альбом группы Gregorian "Masters of chant Chapter II" (Часть II) увидел свет.

В общем и целом альбом "Master of chant Chapter II" оказался более сложным в производстве, чем его осыпанный наградами предшественник. "Мы много работали со струнным оркестром и гитарами, - говорит Петерсон, вдохновленный большими ожиданиями на волне успеха первой работы. - Людям нельзя позволять скучать из-за отсутствия оригинальных идей, и в то же время не следует давить на них сверхамбициозными экспериментами".

Во второй части была расширена оркестровая составляющая, и в нее были включены некоторые этнические инструменты. В альбом "Master of chant Chapter II" вошли две оригинальные композиции - "Moment of peace" (автор Carsten Heusmann, появилась сначала в виде отдельного сингла, женскую партию исполнила Сара Брайтман) и "Babylon", а также мировые классические рок-хиты "Child in time" Deep Purple, "Wish you were here" Pink Floyd, "In the air tonight" Phil Collins, "Stairway to heaven" Led Zeppelin, которые приобрели совершенно новое и неожиданное звучание. "Chapter II" имела такой же, если не больший, успех, как и ее предшественник. Снова последовал гастрольный тур участников по Европе, на протяжение которого было дано около 60 концертов, а сами исполнители удостоились статуса суперзвезд. Для проведения такого количества живых концертов уже не хватало церквей и костелов, поэтому иногда использовались небольшие концертные залы с подходящей акустикой. В конце 2001 г. на базе этого турне вышли более крупнобюджетные DVD-диск и VHS-кассета под названием "Moments of peace in Ireland" (Моменты мира в Ирландии), на которых хор исполнял свои номера на фоне исторических достопримечательностей этой титулованной страны.

Точно год спустя после выхода третьего альбома Gregorian в октябре 2002 года на свет появляется "Master of chant Chapter III" (Часть III), завершая таким образом тематическую трилогию. Цветовая схема нового альбома, включая монашеские тоги исполнителей, была заменена на горчично-желтый тон в отличие от красного для первого альбома и синего - для второго. Альбом примечателен двумя безумно красивыми композициями - "Join me in death" современной финской love-металлической группы HIM и "Voyage, voyage" французской диско-звезды 80-х Desireless. Женские партии снова исполнила Сара Брайтман, скрывшаяся под псевдонимом Hepsibah. Кроме того, chill-out версию хита "Join me" (последний трек) преподносит нам немецкий электронный дуэт Schiller. Первыми странами, в которых вышел новый альбом, стали Германия, Австрия и Швейцария, и уже в течение первых недель релиза он стал карабкаться вверх по поп-чартам этих стран.

Дискография:

1. Sadisfaction 1991

2. Master of chant 2000

3. Master of chant Chapter II 2001

4. Master of chant Chapter III 2002

5. Master of chant Chapter IV 2003

9. Dark Side 2004

10. Master of chant chapter V

11. Christmas Chants

12. Masters of Chant Chapter VI

В противоположность грегорианским песнопениям, хор выступает с внушительным музыкальным сопровождением, включающим гитару (в зависимости от композиции - электрическую или акустическую), барабаны, клавишные инструменты. Имеет место и компьютерная обработка музыки с помощью специальных эффектов. На концертах Gregorian выступают в стиле, присущем рок-группам, в частности, исполняют композиции «вживую», заводят публику.