Чем лучше промыть инжектор. Какое оборудование требуется. Сбор системы для промывки.

Форсунки в устройстве инжекторного двигателя отвечают за правильность того, в каком количестве и виде поступает топливо в цилиндры. По сравнению с другими сложнейшими механизмами автомобиля, форсунки являются простой конструкцией (топливо проходит через специальное отверстие, снабжённое клапаном игольчатого типа). Любые посторонние включения в топливе обязательно будут, в виде небольшого налёта, каждый раз, оседать на игольчатом клапане, впоследствии блокируя нормальную работу всей системы подачи топлива. Естественно, что в такой ситуации, необходимая промывка форсунок должна делаться своевременно (см. два интересных видео "Чистка форсунок инжектора своими руками" ниже) .

Главные признаки загрязнения форсунок

Впрочем, если все остальные факторы вы отметаете, и они были вами проверены, и причина именно в загрязнении инжектора, то промывка форсунок является обязательной процедурой.

Когда и как чистят форсунки?

В профилактических целях, как советуют многие автопроизводители, чистить инжекторные форсунки необходимо через каждые 20.000 - 40.000 км пробега.

Есть два варианта такой очистки:

  • С применением химических спец. средств;
  • С помощью ультразвука.

С помощью ультразвука, очистку форсунок выполняют, как правило, только в автосервисах, поскольку данный вариант требует наличия дорогостоящего оборудования, поэтому в рамках данного материала о том, как чистить форсунки именно ультразвуком, мы рассказывать не будем.

Химические средства применяются гораздо чаще, поскольку этот доступный способ промывки форсунок может быть выполнен и самим автовладельцем, своими руками, у него в гараже. Причём сделать это можно как с демонтажем, так и без демонтажа двигателя.

Сразу необходимо сказать о том, что химическая промывка форсунок прекрасно справляется только со свежими загрязнениями, а вот с застаревшими, более сильными, она справляется с большим трудом. К тому же, химические моющие средства, прекрасно растворяя грязь, не вымывают её, создавая, тем самым, условия для того, чтобы форсунки засорялись снова, причём гораздо быстрее. В итоге, будет обеспечен быстрый перегрев двигателя. Естественно, что в данной ситуации нужно не просто растворить грязь, но и удалить её из топливной системы.

Первый способ химической чистки форсунок

Для самостоятельной чистки инжекторных форсунок, применяются специальные моющие присадки, которые добавляют в бензобак машины. В итоге, решается сразу целый комплекс задач, связанный с эффективной чисткой всей топливной системы, а не только самих форсунок.
Выполнить такую очистку помогает следующий инструментарий:

  • Два топливных шланга;
  • Две клеммы;
  • Три хомута;
  • Два крокодила, с помощью которых будет осуществляться электропитание с аккумуляторной батареи;
  • Провод 1,5 м длиной и для проволоки к нему (примотанные с двух концов);
  • Насос для подачи топлива;
  • Изоляционная лента (одной катушки будет достаточно);
  • Емкость (можно пластиковый баллон) для химического средства;
  • Химическое чистящее средство.

ПРОЦЕСС ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК

1. Отключается основной автонасос для подачи топлива;

2. Демонтируются все шланги, идущие от насоса;

3. Подсоединяются все шланги, предназначение для промывки инжектора (после их установки, обязательно зафиксировать шланги хомутами);

4. Насос соединяется с аккумуляторной батареей проводом, с использованием крокодилов и клемм;

5. Одевается шланг для подачи топлива на насос;

6. На насос одеваются клеммы;

7. Насос для подачи топлива, необходимо соединить с емкостью с промывающим спецсредством, вместе со всеми присоединёнными шлангами;

8. Двигатель машины заводится, и работает вхолостую не менее 15 мин;

9. Выключив двигатель, ждём 15 минут, и затем даём ему поработать, уже постоянно меняя обороты, также минут 15.

На этом, промывка форсунок считается выполненной, и установка родных агрегатов выполняется на прежнее место, в обратном порядке.

Беспокоиться о том, что растворённая грязь и чистящее средство останутся в топливной системе – не стоит, поскольку вся грязь, которая могла быть смыта, уже вышла из системы, а остатки чистящего средства быстро удалятся из топливной системы, вместе с выхлопными газами.

Видео: Как проще всего промыть форсунки своими руками, без снятия

Второй способ химической чистки форсунок

При чистке форсунок, можно обойтись и без специального оборудования, впрочем, для этого также понадобится некоторый набор вспомогательных средств и инструментов:

  • Два баллончика промывочного спецсредства;
  • Два ключи торцевого типа: «на 10» и «на 12»;
  • Одна отвёртка;
  • Один моток изоляционной ленты;
  • Небольшой шприц (на 5 мл – будет достаточно);
  • Паяльник;
  • Острый рабочий нож.

ПРОЦЕСС ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК

1. Демонтируется предохранитель бензонасоса при работающем двигателе (далее, нужно дождаться полного самостоятельного выключения двигателя, и его дальнейшего остывания);

2. Вывинчиваются все болты, которыми провода крепятся к форсункам;

3. Легким движением, вытягивают рампу, освобождая все форсунки из посадочных мест в двигателе;

4. Места, где были форсунки, затыкаются салфетками (чистыми и сухими), топливная рампа при этом переворачивается, чтобы форсунки смотрели вверх, и не произошло вытекание топлива;

5. Используя отвёртку, демонтируют фиксаторы, удерживающие форсунки на рампе, затем поочередно все форсунки демонтируются, с обязательными отметками на каждой из них (пометки делают, чтобы при сборке не перепутать порядок установки деталей). Все места форсунок в рампе также затыкаются салфетками;

6. Вручную, используя баллончик с чистящим средством и салфетки, начинают чистить форсунки;

7. Дальше, нужно взять, приготовленный заранее, шприц, и удалить его поршень. Отвёрткой увеличить гнездо, в которое вставлялся поршень. Берётся трубка, идущая от баллона с чистящим средством, и одним из концов вставляется в расширенное гнездо шприца. Другим концом, она подсоединяется к самому баллончику;

8. К электросети подключается любое зарядное устройство, после чего форсунка надевается непосредственно на шприц. К самой форсунке крепятся крокодилы. Подаётся напряжение, и одновременно с этим, нужно надавить на выпускное устройство баллончика. В итоге, форсунка будет промыта от грязи и налёта.

Обратите внимание и на время процедуры промывки: в данном случае, прекратить промывку нужно сразу после того, как распылительная струя, выходящая из форсунки, будет иметь равномерную структуру.

После того, как промывка форсунок будет завершена, собирается вся конструкция, в обратном порядке. При этом, после каждой такой чистки, рекомендуется делать замену уплотнительных колец. Ну, а после завершения процесса сборки, нужно обязательно проверить правильность функционирования системы подачи топлива.

Видео: Чистка форсунок инжектора своими руками. Очень простой способ

Если видео не показывает, обновите страницу или

Чистка инжектора безразборным способом. Чистит ли форсунки этот способ?

Статья написана лично мною. Вы в праве ее копировать без ограничений.

Для начала уясним что инжектор это не только набор блоков управления и датчиковой аппаратуры, а это еще очень высокотехнологичная система подачи топлива . Если представить впрыск топлива в карбюраторе и инжекторе , то мы увидим некоторые отличия.

Карбюратор

У карбюратора как такого впрыска нет - через жиклер самотеком подается топливо и оно смешивается с воздухом по пути в двигатель и попадает в камеру сгорания, где благополучно сгорает.

Инжектор, впрыск на клапан. Отсюда и вся беда

У инжектора топливо впрыскивается через форсунку под высоким давлением на открытый или закрытый впускной клапан Это классический инжектор и не будем путать с инжектором непосредственного впрыска, где форсунка находится не на впускном коллекторе вблизи клапана, а непосредственно смотрит в камеру сгорания.

Вот и все свойственные отличия попадания топлива инжектора от карбюратора.

Через 15.000 - 20.000 тысяч километров(в зависимости от двигателя, менеры езды и техических жидкостей) от прямого попадания топлива на клапан(ведь впрыск идет на открытый или закрытый клапан) идет образования кокса и отложений в виде губки. Из-за этого идет ухудшение перемешивания смеси. Топливо просто попадая на эту "губку" впитывается и стекает с клапана каплями. А это очень пагубно влияет в-первую очередь на запуск холодного двигателя и на ровный холостой ход . Также кокс и отложения образуются внутри камеры сгорания, увеличивая степень сжатия что ведет к детонации и потери мощности , а также к закосовыванию поршневых колец.







Основные признаки загрязнения инжектора:





- увеличение расхода топлива.

Суть чистки инжектора заключается в очистке элементов газораспределительного механизма - впускные клапана, надпоршневое пространство и конечно сам поршень. Насчет очистки камеры сгорания поговорим чуть попозже.



Чистка инжектора заключается в подключении специальной установки к рампе форсунок посредством переходников. Бензобак, бензопровод и топливный фильтр при этом оказываются отсоединенными. На специальной промывочной смеси, подающейся из установки под давлением 2-4 атмосфер, двигатель работает 60 минут. Такой метод не требует трудоемкой операции демонтажа рампы с форсунками, поэтому обходится сравнительно недорого.


Специальная установка для чистки инжектора

По окончании промывки инжектора производится обязательная замена свечей. После чистки вид свечей ужасает.

Многие путают чистку инжектора от чистки форсунок. Форсунки этот способ почти не чистит. В рамках работы форсунок на двигателе это просто невозможно . Возможна очистка форсунок в том случае если они забились грязью или чем еще, т.е отложения не накопленные за много тысяч километров . Например после непутевой заправки забило фильтр, прорвало его и песок попал в форсунки, в этом случае чистка возможно поможет, но если форсунки сильно забиты, то только снимать и чистить на стенде.


Чистка ультразвуком.


Очень опасный вид чистки снятых форсунок. Не путайте с жидкостным методом. При этом методе форсунки обязательно снимаются с топливной рампы и помещаются в специальную ванночку . 20-30 минут они чистятся ультразвуком. Форсунки после такого метода зачастую текут . Не советую им пользоваться. В Нашей Мастерской Вы не найдете поводов для беспокойства за работоспособность системы впрыска топлива.

Раскоксовывающий эффект маслосъемных и компрессионных колец.

При чистке инжектора совместно с очисткой клапанов очищается камера сгорания . Если кольца залегли не сильно, то кольца раскоксуются. За счет этого уменьшится жор масла и восстановится компрессия .

Подведем итог

Чистить инжектор безразборным методом является профилактикой , как замена свечей или замена масла. Просто надо понять что все загрязняется и все препятствует чему то. Например если свечи очень долго не менять, то у Вас появятся рывки и троения двигателя. Если не поменяете топливный фильтр - забьете весь топливопровод и встанете не дай бог на трассе в -30. Все поменяли и опять полетели. Тоже самое и чистка инжектора. Попробовав раз - Вы почувствуете такой же эффект как после замены плохих свечей или забитого топливного фильтра.

Напомню основные признаки загрязнения инжектора:

- затрудненный пуск двигателя.
- плохая и дерганная работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
- провал при резком нажатии на педаль газа.
- ухудшение динамика разгона двигателя и потеря мощности.
- увеличение расхода топлива.
- появление детонации при разгоне - нагар очень сильно влияет на степень сжатия.
- появление пропусков воспламенения.

А теперь плюсы чистки инжектора:

- улучшенный запуск в мороз
- улучшение равномерности работы двигателя
- уменьшение шумности работы двигателя на холостом ходу
- уверенная тяга с низов
- уменьшение расхода топлива
- полное отсутствие детонации на низких оборотах

Минусы чистки инжектора:

- на двигателях с механическими толкателями клапанов возможно уйдет зазор в клапанном механизме. Но в любом случаем 90% людей пренебрегают выставлением зазоров клапанов.
- необходимость замены свечей зажигания, но если чистку делать заодно с плановым техническим осмотром, то минус можно зачеркнуть.
- 1-2 часа потраченного времени

Price tag: 1 500 ₽ Mileage 15000 km

Like 26 Share: Follow this Car

FakeHeader

Comments 36

Чет прям захотелось и мне коментариев пописать в Вашей статейке) Начнем с того, что в описании карб системы, есть неверная информация, топливо из жиклера не может самотеком поступать во впускной коллектор, а распыляется из диффузора за счет разряжения.
На ваших фото, детали двигателя, явно покрыты лаковым нагаром, образованном при попадания масла в камеру сгорания (через кольца или маслосъемы). Вы сами пробовыли очищать этот нагар? Физически, ручками?
Скажите мне, чем отличаетя чистка инжектора от чиски форсунок? Что такое вообще чистка инжектора? Чистка коллектора впускного?
Если я правильно понял, вы подключаете "установку" к авто через рампу? Если да, из чего состоит ваша "бодяга", которая за час работы двигателя умудряется очистить этот лаковый нагар с клапанов? А так же добраться до колец и раскоксовать их? НО при всем этом, она не чистит форсунки, собственно через которые и проходит!

1. Давление и разряжения - несомненно воздух при неполной открытой камеры карбюратора создает разряжение во впускном коллекторе - и соответственно засасывает топливо, но при полной открытой заслонки давление в атмосфере и двигателя одинаково и уже говорит о том что топливо засасывается за счет разницы давления это уже глупо - тут эффект достигается за счет скорости воздуха и засасывания топлива из топливопровода. Это уже не всем понятно и статья написано на простых людей без технических знаний, по факту топливо самотеком идет до нужной точки без объяснения терминов положительного давления и отрицательного
2. Нагар - такой нагар конечно с первого раза чистки не очистить, опыты никто не ставил. Ваша точка зрения как и моя ничем кроме слухов и доводов не подтверждены. Но я вижу сколько говна вылетает и в чем после чистки свечи зажигания и могу сказать что эффект есть.
3. Отличия чистки инжектора и форсунок. Взято с сайта wyyns - "Очищает клапаны, инжекторы, камеры сгорания и другие детали топливной системы бензинового двигателя без демонтажа компонентов. "
Несомненно форсунки это часть инжекторной системы. Форсунки Вы снимаете и чистите отдельно, опишу ниже.
4. Богяда которая чистить лак и не чистит форсунки… Если немого капнуть поглубже, то давайте начнем с отличий физических процессов происходящие в форсунке и камере сгорания.
Форсунка:
- через форсунку идет жидкость с температурой 30-60 градусов
- форсунка всего лишь пропускает через себя жидкость, то есть штатная работа
Камера сгорания:
- жидкость попадая на оочень горячий клапан моментально превращается в паровое облако
- при сгорании жидкость горит при температуре куда больше чем проходит через форсунку, около 2000 градусов
- жидкость обеспечивает прохождение через кольца в картер двигателя, если Вы знаете какое давление достигается в момент сжатия смеси, то вопросы отпадут как оно попадает через кольца и как оно на них влияет

Это минимальное отличия условий работы одной и той же жидкости в форсунках и камеры сгорания.

И если быть точным, то форсунки чистятся на стенде по своим алгоритмам работы, которые в условиях работы на двигателе НЕ ДОСТИЖИМЫ(интересно какие, то продолжу писать дальше), несомненно эта жидкость чистит форсунки, но она чистит лишь легко-очищаемые лаковые отложения, если следить по инструкции производителя жидости Lavr ml-101, Wyyns injector purge то там написано что рекомендуется чистить через 20-30 тысяч км. При таких условия чистки лаковые отложения не успевают там сильно врасти в форсунку и достаточно легко отмываются, опять же при условии чистого бензина

1. Уважаемый, Вы видели карбюраторный автомобиль? Работали с ним? Если честно, откройте элементарно Википедию, и почитайте, про то, что людям доносите.На ХХ дросель закрыт не полностью, оставлен зазор для поддержки ХХ, который выставляется винтом КОЛИЧЕСТВА. Как при полностью ОТКРЫТОЙ заслонке, давление может уровняться? Разряжение как раз достигает максимального значения. Объясните тогда, каким же образом, при отсутвие разряжения (одинаково давления), бензин из поплавковой камеры ПОДНИМАЕТСЯ по эмульсионной трубке в диффузор?
2. Такой нагар Вашим методом и со второй, и третьей попытки не очистить! За слухи и доводы Вам 1500 тыс платят! А в чем свечи? Какое говно вылетает? Куда? Фото свечей пожалуйста до/после.
3. Инжектор - форсунка - механический распылитель жидкости или газа, топлива (в двигателях), а также часть системы впрыска топлива бензинового ДВС. Значит форсунки Ваш метод чистит? Т.е Вы сами не знаете тонкости предлогаемой продукции?
4. Про нормальной работе бензинового ДВС, температура в конце воспламенения топлива достигает 2400-2800К, или 2100-2500С, т.е работа на вашей смеси ни чем не отличается от штатной работы.
"Жидкость обеспечивает прохождение через кольца в картер двигателя" - разве это не "прорыв" картерных газов? В таком случае ни о какой компрессии уже разговоров быть не может.

Блять. Налелето куча идиотов. На хх разряжение 0.3 атмосферы. При полной открытй заслонки - 1 атмосфера. Атмосферное давление 755 мм.рт столба тоесть 1 бар - 0.98 атмосферы. Нагар с 1 раза конечно не очистить. Но если РАЗ в 20-30 тысяч чистить, то все легко смывается. Форсунки мой(кстати не мой) чистит от легких отложений - песок, сажа, ржа и т.д. многотысячные не чистит. В камере сгорания все так нормально, видели камеры сгорания после попадания тосола или воды? Почему же спец жидкости такого не могут достичь.

Насчёт прорыв картерных газов - потеря газов при хх достигает 20% нормально рабочего двигателя.
Т.е 1/5 улетает через кольца, клапана. Почему же масло чёрное. Откройте маслозаливную горловины - чуете запах гари и пульсации в такт работы мотора - что это блять по Вашему? Трель дятлов?

здравствуйте, у меня возникло несколько вопросов, прокоментируйте пожалуйста:
"от прямого попадания топлива на клапан(ведь впрыск идет на открытый или закрытый клапан) идет образования кокса и отложений в виде губки" - не от этого, а от усталости сальников клапанов, прямовспрысковые моторы кстати болеют этим чаще, ибо нет контакта бензина с клапаном, который может смыть нагар.

"кокс и отложения образуются внутри камеры сгорания, уменьшая степень сжатия что ведет к детонации и потери мощности, а также к закосовыванию поршневых колец" - сами подумайте, если что-то добавляется в камеру сгорания, как оно может УМЕНЬШАТЬ степень сжатия? Кокс и прочее её как раз УВЕЛИЧИВАЮТ.

"Чистить инжектор безразборным методом является профилактикой, как замена свечей или замена масла. Просто надо понять что все загрязняется и все препятствует чему то." - конечно, проще просто развивать бурную деятельность, ничего не обещая и не гарантируя, и даже ленясь снять рампу и прочее.

Про кавитацию вам и не стоило писать, если создать такой режим работы для форсунки, то ее просто сгрызет всю, ну почитайте википедию чтоли.

А откуда Вы умный такой?
1. Кокс - непременно масло влияет на это. Только Вы наверное не видели как топливо форсунки забивает. Там же нет масла?
2. Степень сжатия - да правы очепятка. Степень сжатия увеличивается за счёт уменьшения камеры сгорания. Поправлю
3. Какие Вам обещания? Статья и написана о необходимости чистить инжектор. В статье много доводов в эту пользу. Чистка механики двигателя достигается без чистки форсунок, их при желании можно и нудно чистить отдельно.
4. А вот не надо учить своей википедии.
Кавитация это процесс образования пузырьков в жидкости. Они лопаются и образуются бурные процессы внутри форсунки. Эти процессы давят на стенки форсунки волной и это способствует разрушению смолистых отложений
вот первая ссылка khd2.narod.ru/hydrodyn/cavitat.htm

1. Напишите пожалуйста внятно, вашу мысль трудно понять.
3. Пишите пожалуйста технически грамотным языком, какой конкретно инжектор вы пытаетесь чистить? Есть форсунки, впускной коллектор, механизм грм - что именно?
4. Вы бы еще на сайт средневековых алхимиков ссылку дали, вы читали о чем там пишут? Это про кока-колу можно сказать, "пузырьки в жидкости", кавитация, которую еще попробуйте создать в форсунке, сгрызет изнутри весь ее прецизионный механизм. В гугле можно по запросу "кавитация" посмотреть, как она действует

Топливо забивает форсунки - чистое топливо нормальные форсунки не забивает. Если забивает - это топливо с мусором, или еще каким говном.
Эти 2 процесса не взаимосвязаны прямо. Есть косвенная взаимосвязь - чем старее двигатель, тем больше шансов попасть на эти проблемы, только и всего.
4. "разрыв жидкости и образование разных областей давления. что и приводит к образованию пузырьком" - где образуются такие зоны? Даже если и образуются, как это отличается от обычных условий работы форсунки? Вся техника конструируется так, чтобы избежать и недопустить возникновения кавитации. К слову сказать, это пара российско-украинских стендов пытаются вредный эффект выдать за новшество и фичу.

1. Я вот лично не уверен что у большинства нет проблем с попаданием масла в камеру сгорания. Ели Вы знакомы с циклом Отто, то масло может попасть на впусной клапан не только через колпачки. Вам не приходило в голову что ВЫПУСКНОЙ клапан нагружен больше чем ВПУСКНОЙ и он же (ВЫПУСКНОЙ) прочему то чище впускного. Несомненно температура газов при выпуске очищает клапан, но если текут маслосъемные - это не поможет.
Чистое топливо - У Вас В башкирии заправки ЕВРО -10? Или Это не Россия? И вы меняете фильто топливный раз в 30 тысяч? А Вы в курсе что бензин кипит при температуре 60-100 градусов и когда Вы уходите из машины топливо что осталось в форсунках - кипит и выделяет смолы, оседая они забивается форсунки. Вы так говорите будто миллион жизней прожили.
4. Кавитация - Обычные условия работы - подача минуса на катушку - возникает эдс - катушка втягивает пружинку - поднимается игла - создается путь жидкости, под давлением она впрыскивается - минус отключат - катушка опускает пружинку и соответственно игла - подача жидкости прекращена
Условия на стенде - контролируемое время открытие форсунки - контролируемый импульс форсунки ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЧИСТКИ. Это не один год проб и ошибок.

Вы вообще понимаете что Вы слона и муху сравниваете. Специализированный стенд со своими условиями работы, и простой впрыск топлива для поддержания работы двигателя?

1. Цикл отто описывает лишь идеальный процесс, он никак не взаимосвязан с маслом в цилиндрах. У нас евро-5, нормальный бензин, после 200 тысяч километров никакого мусора в баке, форсунки прошедшие 160 тысяч валяются в гараже, распыл ровный и чистый. Фильтр меняю как придется, пару раз в год может быть. Что вы вообще этой частью сообщения хотите доказать?
2. "Специализированный стенд" - из разряда магнитов на бензопровод, десятиэлектродных свечей и тормозной жидкости в фарах? Я не зря говорил, что такого рода шарлатанские стенды ушлые производители делают только в России и странах СНГ, в остальном мире такого ноу-хау не признают.

Самому ничего не делайте. Для эффективной чистки со сниятием нужен режимс кавитации - только к стенде и не каждом он есть. У меня было много клиентов которые сами чистили, а потом все же в разговоре со мной решались почистить - в итоге их чистка ничего особого не дала.

Если Вы забили форсунки за 1 заправку - песок или ржа, то как Вы хотите поможет, но для профилактики нет, ибо 60 тысячные отложения Вы никак эффективно не почитите. Да и к тому же баланс Вы не увидите, только на стенде

All Comments

Для многих владельцев машин с инжекторным двигателем вопрос правильной и быстрой чистки инжектора является более чем актуальным. При этом совсем не обязательно гнать автомобиль на СТО – вопросы с ремонтом можно решить самостоятельно. К сожалению, многие автолюбители боятся заниматься данным вопросом из-за нехватки опыта, знаний и навыков. Но стоит один раз попробовать и дальнейшие посещения СТО для чистки форсунок станут бессмысленными.


Вы должны четко знать, когда необходимо чистить инжектор. Есть мнение, что необходимо учитывать рекомендации производителя. С одной стороны это действительно так. Но если речь идет об иномарках, то рекомендованную цифру необходимо делить как минимум вдвое. Объяснить это просто. Качество отечественного топлива уж больно «хромает», поэтому чистить форсунки желательно каждые 8-10 тысяч километров.

Кроме этого, необходимо следить за поведением двигателя и производить чистку при появлении ряда подозрительных симптомов, к примеру, перебоев в работе мотора, повышенного объема дыма из выхлопной трубы, отсутствия обычной реакции педали акселератора, уменьшению тяги автомобиля и так далее.

Кратко о видах

Сегодня можно выделить два популярных варианта чистки инжектора – жидкостный и ультразвуковой. Второй вариант можно реализовать только на СТО. Суть работы заключается в опускании форсунок в специальную ванну, где находится ультразвуковой генератор. Под действием мощных вибраций с форсунок убираются даже самые стойкие загрязнения. Для самостоятельной работы выбираем жидкостный метод очистки. Его главный плюс – простота и доступность (работу можно сделать даже в гараже).

Самостоятельная чистка

Для начала вы должны четко понимать основную функцию инжектора. Его задача – подача топлива в двигатель через каналы форсунок для дальнейшего воспламенения. При засорении отверстий в форсунках подача топливной смеси может быть недостаточной или же отсутствовать вовсе. Кроме этого, если своевременно не почистить форсунки инжектора, то это может привести к повышенному расходу топлива, а в дальнейшем и к необходимости их замены. Следовательно, гораздо дешевле своевременно выполнить простые мероприятия, чем потом тратиться на покупку новых деталей.

Итак, сам процесс жидкостной чистки проходит в несколько простых этапов:

  1. Первое, что нужно сделать – достать предохранитель, который питает электробензонасос. Помните, что делать это необходимо при заведенном автомобиле, дабы снизить давление в топливной сети.
  2. Отсоедините от форсунок все шланги и клеммы.
  3. Аккуратно открутите держатель с форсунками.
  4. Демонтируйте уплотняющие кольца.

Вот и все – подготовительные работы закончены. Теперь можно начинать этап прочистки инжектора. При этом конечный результат должен быть таким: при закрытом электромагнитном клапане ток жидкости блокируется, а при открытом – свободно проходит.

Для работы необходимо подготовить специальную жидкость (можно взять состав для промывки карбюратора) и изделие для продувки. В роли последнего можно использовать обычную пластиковую бутылку (устройство необходимо подключить к входному отверстию форсунки) с жидкостью для промывки карбюратора.


Теперь остается подключить два провода к аккумуляторным клеммам и подвести их к форсунке. Остается только поочередно замыкать и размыкать цепь, одновременно прогоняя жидкость через форсунку. При этом, чем большее давление создается, тем лучше. После нескольких таких «прогонок» форсунка должна выдать нормальный «факел». Если же этого не произошло, то единственный выход — замена. Во время промывки очень важно задерживать жидкость перед нажатием на некоторое время – это ускорит процесс размягчения грязи. Как только седло клапана и все отверстия форсунки (их обычно шесть) продуты, можно говорить о завершении работы.

Выводы

Теперь вы знаете, как чистить инжектор самостоятельно. Вся процедура занимает минимум времени, зато получается отличная экономия. Действуйте и у вас обязательно все получится.

Произвести чистку форсунок своими руками вам поможет это видео:

Многие автовладельцы знают, что один из основных элементов системы впрыска - форсунка. Отверстия, через которые осуществляется подача топлива, постепенно засоряются. Топливная масса при горении образует на инжекторе и двигателе налет. В результате этого форсунки забиваются. Через забитые отверстия неправильно подается топливо. Его просто недостаточно. Воздушная масса не однородная, а в двигатель попадает жидкое горючее. Это значительно ухудшает работу транспортного средства. Но как почистить форсунки на инжекторе?

Стадии загрязнения

Прежде чем ответить на вопрос о том, как почистить форсунки, стоит разобраться, какие стадии загрязнения бывают, и как это сказывается на работе транспортного средства.

Инжектор - важный элемент в системе. Различают три стадии загрязнения:

  1. Малое. В целом мотор автомобиля работает нормально. Однако повышается расход топлива: примерно 2 литра на 100 км. Также падает производительность инжектора на 5-9%.
  2. Среднее. В данном случае двигатель начинает работать со сбоями, увеличивается значительно расход топлива, выхлопы становятся неравномерными. При этом производительность инжектора может упасть до 20%. Из-за неправильного выхлопа в салоне может появиться неприятный запах.
  3. Сильное. Двигатель начинает плохо работать и пытается просто «выпрыгнуть» из-под капота. При этом несколько цилиндров на холостом ходу могут вообще не функционировать. В воздушном фильтре, а точнее в его корпусе, при резком нажатии на газ раздаются хлопки. При этом производительность инжектора снижается на 50%.

Способы очистки

Форсунки инжектора загрязняются регулярно, и это неизбежно. Поэтому их нужно периодически прочищать. Обычно подобную процедуру проводят после пробега в 30 тысяч километров. Это позволяет сохранить производительность систем транспортного средства. Если не знаете, как почистить форсунки на ВАЗ и прочих моделях, то стоит обратиться к специалистам.

На данный момент существует несколько методов:

  • промывка жидкостью форсунок;
  • промывка ультразвуком.

Применение жидкостей

Итак, как самому почистить форсунки? При промывке жидкостью инжектор с двигателя не снимается. Для проведения подобной процедуры требуется специальный аппарат. С его помощью подается на форсунки жидкость. По принципу действия такой агрегат напоминает топливный насос. Однако вместо горючего подается реагент. Чтобы не возникло нежелательных последствий, следует полностью отключить Жидкость для способна отслоить смоляные отложения с инжектора, стенок камеры сгорания и клапана. Чтобы вывести весь налет из системы впрыска, требуется непрерывная подача реагента. На процедуру уходит около 30 минут. При этом давление должно составлять от 2 до 4 атмосфер.

Особенности процедуры

Так как почистить форсунки может далеко не каждый, следует соблюдать аккуратность. Чтобы жидкость не попала в бензобак, рекомендуется полностью отключить систему подачи топлива. Ведь реагент растворяет практически любые отложения. Их скопление в бензобаке может вызвать засор заборной сетки бензонасоса, а также топливного фильтра при подаче горючего в мотор. В результате этого может потребоваться При этом бензонасос придется заменить.

Какое оборудование требуется

Чистка форсунок, цена которой зависит от нескольких факторов, осуществляется путем подачи реагента в систему. В специализированных сервисах применяется специальный аппарат. В домашних условиях его практически никто не использует, так как стоит такой агрегат недешево. Покупать аппарат просто нет смысла.


Для в домашних условиях можно использовать приспособление, собранное из подручных материалов. Агрегат будет представлять собой упрощенную версию. Чтобы при проведении процедуры в бензобак не попал реагент, инжектор рекомендуется извлечь из-под рампы.

Что потребуется

Чтобы провести процедуру в домашних условиях, стоит подготовить:

  • Жидкость для промывки - 2 баллона.
  • Шланг длиной от 10 до 15 см.
  • Хомут - 2 шт.
  • Потребуется нож для работы с проводами и шлангом.
  • Лампочка на 12 вольт.
  • Кнопка на 2 контакта, но без фиксации.
  • Зарядное устройство, желательно на 12 вольт. Этого достаточно, чтобы открыть форсунки.
  • Набор инструментов для извлечения форсунок.

Как промыть форсунки в домашних условиях

Для начала следует отсоединить провод «-» от аккумулятора, а затем извлечь форсунки. Чтобы это сделать, следует снять с воздушного фильтра гофру, блок дроссельной заслонки и коллектор. После этого с БДЗ нужно отсоединить трос коробки передач и акселератора, шланг подогрева БДЗ и сапуна, а также все другие шланги, которые идут к инжектору, и фишки форсунок. В результате проделанных манипуляций будет заметна рампа.


На этом процесс разбора не заканчивается. Чтобы на рампу не попало топливо, необходимо открутить обратку подвода горючего, расположенную возле бачка гидроусилителя. Это не сложно. Крепится к рампе обратка двумя болтами, а также сбоку одним болтом с двумя шайбами. При проведении всех манипуляций рекомендуется застелить ткань, на которую будут стекать остатки горючего. Теперь стоит скрутить три болта, на которых держится рампа. Приподняв ее, можно вынуть форсунки.

Сбор системы для промывки

Так как промыть форсунки без специальной системы невозможно, то необходимо ее собрать. Для этого стоит взять баллон с реагентом и закрепить к его крышке кусок шланга, зафиксировав его хомутами. Выход инжектора следует поместить в пластиковую емкость, объем которой составляет 1,5-2 литра. Сюда будет стекать реагент. Изоляцию на зарядном устройстве следует разрезать, а затем соединить при помощи клеммы с кнопкой красный провод «+», а провод «-» нужно закрепить клеммами на контакт форсунки.

Теперь в цепь нужно включить лампочку на 12 вольт. Это требуется для того, чтобы в процессе работы системы не сгорела на форсунке обмотка. С лампочкой нужно соединить второй контакт детали, а второй провод прикрепить к кнопке. Чтобы проверить работу схемы, необходимо включить в сеть зарядное устройство. При этом должна загореться лампочка, и прозвучать щелчок, который указывает на открытие форсунок.

Процесс промывки

Итак, как почистить форсунки самостоятельно? Если схема работает, то можно приступить к удалению загрязнений. Для этого стоит создать давление в шланге. Достаточно нажать на кнопку баллона с реагентом, выпустив при этом незначительное количество жидкости в шланг и закрытую форсунку.

При этом нужно соблюдать осторожность. Шланг на крышке баллона должен быть плотно закреплен. В противном случае избыточное давление может нарушить целостность системы. После этого необходимо сымитировать открытие форсунки, нажав на кнопку в цепи. В результате этого инжектор должен выпустить струю жидкости конусообразной формы в пластиковую емкость. Процесс нужно повторять, пока система полностью не очистится. То же самое следует проделать с каждой форсункой.

В завершение стоит заменить на концах деталей уплотнительные кольца. После промывки инжектор можно вернуть на место и зафиксировать все шланги и провода. Сколько стоит чистка форсунок? Цена за подобную процедуру в салоне составляет от 1000 до 2500 рублей. В домашних же условиях затраты незначительны: 2 баллона жидкости.

Выбор реагента

Жидкость для чистки форсунок следует выбирать тщательно. Ведь многое зависит именно от реагента. Среди самых популярных брендов подобных жидкостей стоит выделить:

  • LIQUI MOLLY - универсальный состав, который подходит практически для каждого транспортного средства. Такая жидкость очищает мягко. Однако препарат не способен удалить с клапанов мотора нагар. Можно применять в домашних условиях.
  • Carbon Clean - средство, которое позволяет провести качественную, но мягкую очистку.
  • Wynn’s - это очень едкое средство, которое способно удалить любой нагар, а также смоляные отложения. Подходит такая жидкость для транспортных средств, которые были выпущены с 2003 года. Однако специалисты рекомендуют перед покупкой убедиться, что реагент точно подходит для вашей машины.
  • "Лавр" - это средство является аналогом Wynn’s, но его стоимость будет гораздо выше. Такая жидкость используется редко.

Ультразвуковая очистка

Этот метод является вторым по эффективности. Осуществляется очистка форсунок в данном случае только при помощи специальных аппаратов. Такое оборудование позволяет не только промыть форсунки, но и провести диагностику. При проведении очистки инжектор полностью извлекается из-под рампы, а затем опускается в емкость со специальным раствором.


На ванночку, где находится деталь, воздействуют ультразвуком. Благодаря этому осуществляется механическая чистка поверхности всех форсунок. При этом удаляется загрязнение сразу с нескольких инжекторов. Первый этап проводится в щадящем режиме. После этого осуществляется проверка путем имитации впрыска горючего. При этом оценивается качество распыления. Выбирая метод для очистки форсунок, стоит учесть, что инжектор может быть изготовлен из непрочного сплава. При обработке ультразвуком деталь может сильно повредиться. Поэтому специалисты рекомендуют тщательно подбирать мощность воздействия. При этом начинать стоит с самой малой, постепенно ее увеличивая.

Ультразвук в домашних условиях

Для такой очистки потребуется:

  • Горячая вода.
  • Порошок стиральный, но не отбеливающий.
  • Ультразвуковая машинка.
  • Емкость для форсунок.

Для начала стоит вынуть инжектор из-под рампы так, как описано в предыдущем способе. В емкость следует влить воду, а затем всыпать порошок. В жидкость необходимо поместить ультразвуковую машинку и форсунки. Теперь нужно запустить обычный цикл стирки. Спустя полчаса воду рекомендуется сменить.


Очистку следует продолжать до тех пор, пока практически полностью не исчезнет запах топлива. В среднем процесс длится около 5 часов. В завершение стоит поменять прокладочные резинки, проверить работу инжектора, а затем вернуть деталь на место.

Какой способ промывки лучше?

Итак, как почистить форсунки в домашних условиях? Какой метод лучше? Как показывает практика, самый лучший способ удаления нагара - это промывка инжектора специальной жидкостью. Если же форсунки не сильно загрязнены, то можно очистить их ультразвуком. Стоит отметить, что последний вариант обходится намного дешевле, если обращаться в автомойки. Стоимость очистки инжектора ультразвуком составляет, как правило, 300 рублей.

Одним из важнейших элементов в системе впрыска являются форсунки. От их состояния зависит техническое состояние всего транспортного средства. Каждый автовладелец должен знать, как сделать чистку топливной системы самостоятельно без посторонней помощи и что немаловажно, как содержать ее в надлежащем виде.

Внимательно относитесь к выбору топлива. Вредные химические примеси в его составе могут вывести двигатель из строя

Форсунки – это главная и неотъемлемая часть конструкции внутренней системы авто. Топливная система современного двигателя, представляет собой очень сложный и одновременно многогранный механизм. Так, из-за использования некачественных горючесмазочных материалов, двигатель сразу дает о себе знать перебоями в работе. Что и неудивительно, так как в таком топливе содержатся очень большое количество вредных примесей и химических микроэлементов.

Стоит ли чистить инжектор?


Темный налет на форсунках — это скопившаяся грязь

Химические соединения образуют смолистые отложения в топливной системе. А во время сгорания-на внешних и внутренних основаниях форсунок образуются загрязнения. На форсунках, можно заметить темный налет, это и есть образовавшаяся грязь. Такой налет не разъедается бензином, в связи с чем промыть инжектор самостоятельно является очень трудной задачей, не приносящей результатов.

Топливную систему на должном уровне промоют только в авторемонтной мастерской и на высокотехнологичном оборудовании.

Сегодня промывка инжектора осуществляется на высоком уровне, ею занимаются профессионалы своего дела с определенными навыками и опытом работы.

Самостоятельно определить, когда инжектору нужна помощь, довольно легко по состоянию работы двигателя. Так, если увеличивается расход топлива, автомобиль подергивается, становятся заметны провалы во время разгона, барахлит и плохо заводится двигатель особенно при низких зимних температурах, то инжектор находится в плачевном состоянии.

Как самостоятельно промыть инжектор?


Специальные присадки промоют топливную систему автомобиля

Использование присадок, является самым эффективным и доступным методом очищения топливной системы машины. Присадки доступны по цене и удобны в использовании. Для начала нужно просто заливать присадку в бензобак авто через каждые 5,5 тысяч километров пробега. Таим образом осуществляется промывка практически всей топливной системы от бензобака до цилиндров поршней.

Как самостоятельно промыть форсунки?

Такой метод подойдет в качестве профилактических мер по очистке топливной системы транспортного средства. Дело в том, что во время очистки инжектора таким способом, все вредные загрязнения осядут в застойных зонах, в трубопроводах, на фильтрах форсунок. Для транспортного средства с большим пробегом такая промывка ничего не дает.

Химчистка форсунок

Средне загрязненную топливную систему можно очищать, не прибегая к демонтажу форсунок. Специальный очистительный прибор присоединяется к топливной системе и в инжектор подступает высокотехнологичная жидкость, которая растворяет отложения, скопившиеся в форсунках.

Видеосоветы: Чистка форсунок инжектора своими руками

Для очистки инжектора применяются сольвенты, они доступным широкому кругу покупателей и пользуются высоким спросом. Несмотря на то, что этот вид промывки имеет ряд преимуществ, при застарелых глубоких загрязнениях она может оказаться бездейственной. Кроме того, во время химчистки появляется необходимость в замене свечей, так как жидкость для очистки имеет очень агрессивную химическую среду.
Как почистить форсунки без снятия?

Чистка топливной системы ультразвуком

Во время чистки данным способом необходима специальная емкость с использованием необходимых суспензий и воздействие ультразвукового оборудования. Во время такой чистки можно распрощаться даже с очень глубокими загрязнениями, перед которыми химчистка оказалась бессильна.

Ультразвуковое очищение необходимо для удаления застарелых следов грязи на форсунках вследствие использования плохого горючего.

Если транспортное средство проехало свыше 35 тыс. км после промывки или чистки инжектора, стоит использовать именно такой метод очищения. Промывка является весьма деликатной и эффективной, что отражается на ее стоимости. Она на порядок выше химической.

Промывка топливной системы у транспортного средства с разным пробегом


Жидкость помогает прочистить форсунки

Новоявленным авто с маленьким пробегом, а так же после промывки форсунок вполне подойдут очистительные смеси. Заливать их надо через каждые 4 – 5 тысяч километров, в дальнейшем нужно в обязательном порядке осуществить замену топливного фильтра.

После того, как счетчик авто показывает пробег 100 тысяч километров, можно прибегнуть к общей промывке топливной системы и форсунок.

Транспортному средство, чей пробег составил 150 – 200 тысяч километров, необходима ультразвуковая чистка. Это связано с тем, что из-за большого пробега на форсунках скапливается больше жира и отложений.

Как произвести очистку инжектора самостоятельно?

  • купите высококачественный очистительный препарат;
  • упаковку новых свечей;
  • 1,5- 2 л топлива;
  • приобретите аптечную спринцовку;
  • найдите товарища, чтобы он нажимал на педаль газа.

Правильный порядок действий

  1. Сначала необходимо взять очистительную смесь и горючее. Откройте капот машины и возьмите шланг, который идет от «вакуумника» к впускному коллектору.
  2. Снимите переходник в виде резиновой трубки.
  3. Возьмите спринцовку, полученную смесь из жидкости и топлива и залейте в трубку под давлением.
  4. После 20 минут инжектор полностью очистится, все отложения окислятся.

Химическая очистка форсунок самостоятельно


При очистки форсунок соблюдайте все меры безопасности

Итак, теперь нам понадобится товарищ, чтобы завести автомобиль. Сделать это будет не очень легко в связи с отсоединением трубки. Мотор глохнет, приходится постоянно нажимать на педаль газа.

Далее снова заливаем смесь горючего и очистительной жидкости, поначалу будет совсем непросто, спринцовка начнет затягиваться внутрь из-за давления в трубке. В такие моменты двигатель ревет диким басом, могут даже повалить клубы дыма темного цвета.

Стоит отметить, что смесь лучше вливать дозировано, постепенно, так лучше очистится топливная система.

Не забывайте про технику безопасности во время промывания форсунок.

После того, как вся смесь подошла к концу, глушим мотор, и как только он остыл, снимаем свечи и меняем их на новые. Благодаря такому способу большая часть топливной системы будет промыта, а это прекрасная замена сервису, если в данный момент попасть туда затруднительно по каким — либо причинам.

Очистительные смеси для промывки инжектора


Недавно проходило тестирование множество машинных жидкостей, предназначенных для качественной промывки топливной системы, и в связи с чем был составлен рейтинг:

Имеет объем 364 мл. Участвует в качестве промывки инжектора. Перед применением нужно открыть бак и залить в него жидкость перед заправкой, чтобы смесь равномерно распределилась, осуществляя при этом присадку в горючем и достигла высочайшей эффективности.

Раствор STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER показал отменные результаты

Он превосходно справляется с заявленными ему характеристиками, полностью растворяет отложения. Советуем применять только в тех случаях, когда бензобак совершенно чист, а иначе жиры и копоть могут привести к его поломке.

Жидкость справилась со своей задачей на 80%, что является неплохим результатом. Все загрязнения были полностью удалены, от отложений не осталось и следа. Данный раствор является весьма агрессивным и отлично подойдет для автомобилей с маленьким пробегом. Кроме того, смесь идеально подойдет для самостоятельной промывки инжектора.

Имеет дозировку в размере 355 мл. Раствор находится в среднем ценовом сегменте и доступен по цене практически любому автовладельцу. Жидкость справилась с предоставленной задачей на 60 %, показатель чуть выше среднего. Тем не менее отмылись и весьма трудные загрязнения, тестирование показало отсутствие следов грязи в топливной системе.


Раствор российского производства

Несмотря на доступность в цене, жидкость довольно неплохо справляется с отложениями, устраняет жиры и прочий налет.

COMMA PETROL MAGIC имеет дозировку в размере 400 мл. Предназначен для длительного срока использования, одной канистры хватает на 60 л горючего. В канистре можно обнаружить крупнозернистые хлопья, это особенность данного типа смеси и пугаться этого не нужно.

COMMA PETROL MAGIC - высокоэффективное чистящее средство для форсунок инжектора. Смесь зарекомендовала себя как очень деликатное чистящее средство, отмыв при этом лишь 30 % всей площади загрязнений. И все-таки, ее можно предложить к длительной эксплуатации для транспортных средств с топливными баками, не отличающимися кристальной чистотой.

Имеет дозировку в размере 946 мл. Препарат заливается в бак, канистра рассчитана на две промывки крупногабаритного грузового транспортного средства и на три очистки легкового. Данную жидкость необходимо использовать в какой-либо мерной емкости, так как жидкость рассчитана на неоднократное применение, в связи с чем необходимо точно отмерить нужный объем препарата.


Очиститель инжекторов HI-GEAR FORMULA INJECTOR

Промывка форсунок HI-GEAR отлично справляется с особо крупными смолистыми загрязнениями и отложениями, от них не осталось и следа. Все несмываемые отложения полностью удалились. Данная жидкость имеет очень агрессивную химическую среду, превосходную моющую способность, препарат полостью справляется с заявленными ему характеристиками.
Таким образом, подобрав правильно чистящее средство, можно самостоятельно осуществить чистку инжектора, не повредив при этом автомобиль.

Автор КакПросто!

Инжектор играет огромную роль в работе топливной системы автомашины. Засорение инжектора может привести к значительному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя, нестабильной работе двигателя в холостом режиме и подергиваниям автомобиля при разгоне.


Инструкция

В настоящее время большинство автозаправочных компаний реализуют некачественное топливо, содержащее воду, грязь, серу, бензол и олефин. При горении эти примеси скапливаются в виде смолистых отложений в топливных магистралях, рампе и на поверхностях форсунок. В этом случае форсунки покрываются трудно очищаемой лаковой коркой темного цвета. При засорении форсунок значительно снижается производительность двигателя автомобиля. Профилактическим способом очистки инжектора является заливка в бензобак через каждые 5000-6000 километров пробега чистящей присадки. Одна бутылка такого средства рассчитана на 60-80 литров горючего. Данное чистящее средство достаточно доступное по цене и продается практически в каждом автомагазине. Как правило, этот метод применяется для очистки форсунок в относительно новых автомашинах. Не стоит очищать загрязненный инжектор сольвентом, так как грязевые отложения из бензобака по топливным проводам могут достигнуть форсунок и рампы. В результате этого грязь окончательно забьет впускные каналы и осядет на нейлоновых фильтрах форсунок. Кроме того, использование сольвента малоэффективно для удаления отложений внутри распылителя. В результате применение присадок становится не только очень опасным, но и напрасным мероприятием. Другой, более действенный метод прочистки инжектора — добавление специального оснащения при помощи переходников к рампе форсунок. Производится эта процедура при отсоединённом топливом фильтре, топливных проводах и бензобаке. Затем мотор работает в течение 40-50 минут на особой промывочной смеси, которая передается под давлением 5-6 атмосфер. За это время промывочное средство устраняет грязь из камеры сгорания, клапана, рампы и форсунок. После проведенной процедуры нужно обязательно заменить старые свечи на новые. Для того чтобы удалить остатки промывочной смеси из топливной системы двигателя, необходимо проехать на автомобиле несколько километров на большой скорости. Этот метод очистки является относительно недорогим, так как не требует больших усилий при демонтаже рампы и форсунок, а очистительные составы без большого труда осуществляют очистку инжектора.

Современные системы впрыска топлива рабочим элементом имеют инжектор (форсунки) с электромагнитным клапаном. Даже хорошие системы впрыска загрязняются при работе двигателя. Использование бензина сомнительного качества ускоряет процесс засорения инжектора, ведь химические элементы, которые содержаться в бензине, при давлении инжекции превращаются в трудноотмываемые отложения. Ухудшается мощность двигателя, и он быстро выходит из строя. Поэтому необходимо периодически чистить инжектор.


Инструкция

Залейте в бензобак чистящую присадку, сделайте это перед заправкой, а потом заправьте полный бак и езжайте. Флакона емкостью 0,3 л хватает примерно на 70 л топлива. Однако такая жидкость может сыграть с машиной плохую шутку. Ее активные вещества растворяют грязь не только на форсунках, но и в бензобаке, и бензопроводе. По этой причине грязь начинает циркулировать по всей топливной системе, что приведет к загрязнению фильтра. Прочистите инжектор, не снимая его с двигателя. Купите специальные установки и промывочные жидкости, которые подключите к инжекторной «линейке» мотора, исключив бензобак, топливный насос и фильтр. Запустите двигатель и оставьте его на 30-40 минут. Смесь бензина и промывочной жидкости, которая находится под давлением в 3-6 атмосфер, сделают свое дело. Данный метод очистки позволит восстановить нормальный режим работы инжектора.


Наилучших результатов дает чистка на специальном стенде. Поместите демонтированный инжектор на стенд, который имитирует работу двигателя. Вместо топлива пропускается промывочная жидкость. Добейтесь возникновения кавитации – образования воздушных пузырьков в жидкости. Благодаря ей происходит разрушение отложений грязи и прочистка. Индивидуальная очистка форсунок на специальном стенде дает максимальный эффект.


Видео по теме

Видео по теме

Распечатать

Как прочистить инжектор самому

www.kakprosto.ru

Как чистить инжектор

Итак сегодня новая статья из рубрики «тех.часть«, поговорим о инжекторе автомобиля, а именно, как чистить инжектор и как часто это делать? Надо сразу отметить, что самому прочистить инжектор в гараже или около дома у вас не получится. Все потому, что технология чистки не так проста как кажется, это раз! Во-вторых нужно иметь специальное оборудование и в-третьих нужно иметь специальную чистящую жидкость для инжектора. А теперь все по порядку………


Как чистить инжектор

Зачем чистить инжектор?

После покупки автомобиля нового или БУ, мы какое то время передвигаемся без проблем, автомобиль тянет (быстро развивает обороты, быстро разгоняется и т.д). Но через некоторое время прыть нашего железного коня, становится не такой резвой. Обороты плавают на холостых оборотах, расход топлива растет и вообще не хочет разгоняться и все тут! Иногда даже загорается лампочка «check». Все это не может не напрягать. Так в чем же дело? Почему так происходит? Все дело в том, что пришло время чистить инжектор и чистить дроссельную заслонку. Про дроссельную заслонку я писал здесь, можете почитать, как почистить дроссельную заслонку самому, в общем ничего сложного. После того как почистили дроссельную заслонку, нужно браться за инжектор. Ведь и перерасход топлива зависит именно от забитого инжектора. От времени основная часть инжектора, которая называется «топливная рейка», забивается. Точнее забивается не она, а забиваются форсунки топливной рейки, так называемые инжекторы, отсюда и название инжектор. Всего их четыре, на каждый поршень своя (это если у вас 4 поршня, но есть автомобили которые имеют и 6, и 8, и 12 поршней, соответственно и инжекторов больше). Забивается инжектор от нашего «хорошего» топлива, бензин все равно не кристально чистый, содержит мелкие частички нефтяных продуктов, которые и оседают на инжекторах. Отсюда и вытекает, что инжектор забивается. То есть впрыск уже не такой интенсивный, и нам приходится больше давить на газ, соответственно и топлива расходуется больше. Если прочистить (снять нефтяной налет и убрать мелкие частицы), то впрыск топлива возобновится, соответственно динамические характеристики восстановятся, расход топлива упадет. Вот поэтому и нужно прочистку, для восстановления 100 % работоспособности двигателя.

Через сколько чистить?

Сейчас вопрос - через сколько чистить инжектор, уже не такой однозначный, как скажем 3 - 4 года назад. Если вы спросили меня 3 - 4 года назад, через сколько чистить я бы вам однозначно ответил, что через 35 - 40 тыс. километров. А что сейчас изменилось? Спросите вы? Сейчас производители топлива (бензина), все чаще начинают добавлять в бензин особые присадки, которые убирают вредный нагар с форсунок - инжекторов в процессе работы. Поэтому инжектор дольше чистый. Я на своем FORD FUSION, делал прочистку только через 50000 км, только через этот километраж у меня начали падать характеристики динамики и стал расти расход топлива. Поэтому чистить инжектор, нужно по своим ощущениям, автомобиль откровенно тупит, жрет бензин, пора ехать на станцию. Однако, посоветую, если даже вы ездите на хорошем бензине, интервал должен быть - 50 000 км. Вам дешевле обойдется, топливо будете экономить. Ведь иногда экономия доходит до 10 %.

Как чистят?

В общем мой вариант чистки инжектора, можно назвать не разборным. То есть топливную рейку не снимают, а чистят на машине. Это не разборный тип чистки, многие против него, говорят что нужно затем менять свечи и для двигателя это не очень хорошо. Все это бред ребята, жидкость не только прочищает инжектор, но и те же свечи зажигания, и даже катализатор. Происходит все так.

1) Снимаем воздухозаборник, отсоединяем все шланги, нам нужно добраться до топливной рейки.

Снимаем воздухозаборник

2) Убираем воздушный фильтр.

Снимаем воздухозаборник, фото 2

3) Вот сама топливная рейка

топливная рейка

4) Нас интересуют шланги высокого давления, которые находятся по бокам

шланги высокого давления

5) Снимаем их и имитируем подачу топлива

имитируем подачу топлива

другая сторона

6) Все подача чистящей жидкости настроена, подключаем обратно воздухозаборник.

настроена подача чистящей жидкости

7) Выставляем давление жидкости, это примерно 3 атмосферы. И заводим двигатель.

3 атмосферы

Двигатель будет работать до тех пор, пока жидкость не кончится, после этого чистка будет закончена. Мастер подключает обратно, все шланги высокого давления и все. Такой способ называется не разборным, то есть делается прямо на автомобиле. Также есть способ чистки инжектора, который подразумевает снятие топливной рейки. Рейку снимают подключают к специальному оборудованию и чистят. Иногда чистка производится ультразвуком. Такие способы стоят дороже и делают их не все станции, потому как оборудование дорогое.

Вот в принципе и все, надеюсь я просветил вас в этих вопросах

Читайте наш АВТОБЛОГ, только полезная информация.

avto-blogger.ru

Производим чистку инжектора своими руками

Для многих владельцев машин с инжекторным двигателем вопрос правильной и быстрой чистки инжектора является более чем актуальным. При этом совсем не обязательно гнать автомобиль на СТО – вопросы с ремонтом можно решить самостоятельно. К сожалению, многие автолюбители боятся заниматься данным вопросом из-за нехватки опыта, знаний и навыков. Но стоит один раз попробовать и дальнейшие посещения СТО для чистки форсунок станут бессмысленными.

Когда нужна чистка?

Вы должны четко знать, когда необходимо чистить инжектор. Есть мнение, что необходимо учитывать рекомендации производителя. С одной стороны это действительно так. Но если речь идет об иномарках, то рекомендованную цифру необходимо делить как минимум вдвое. Объяснить это просто. Качество отечественного топлива уж больно «хромает», поэтому чистить форсунки желательно каждые 8-10 тысяч километров.

Кроме этого, необходимо следить за поведением двигателя и производить чистку при появлении ряда подозрительных симптомов, к примеру, перебоев в работе мотора, повышенного объема дыма из выхлопной трубы, отсутствия обычной реакции педали акселератора, уменьшению тяги автомобиля и так далее.

Кратко о видах

Сегодня можно выделить два популярных варианта чистки инжектора – жидкостный и ультразвуковой. Второй вариант можно реализовать только на СТО. Суть работы заключается в опускании форсунок в специальную ванну, где находится ультразвуковой генератор. Под действием мощных вибраций с форсунок убираются даже самые стойкие загрязнения. Для самостоятельной работы выбираем жидкостный метод очистки. Его главный плюс – простота и доступность (работу можно сделать даже в гараже).

А вы знаете как сделать полировку авто своими руками? Все про полировку автомобиля.

Как самостоятельно произвести шиномонтаж вы узнаете по этому адресу.

Самостоятельная чистка

Для начала вы должны четко понимать основную функцию инжектора. Его задача – подача топлива в двигатель через каналы форсунок для дальнейшего воспламенения. При засорении отверстий в форсунках подача топливной смеси может быть недостаточной или же отсутствовать вовсе. Кроме этого, если своевременно не почистить форсунки инжектора, то это может привести к повышенному расходу топлива, а в дальнейшем и к необходимости их замены. Следовательно, гораздо дешевле своевременно выполнить простые мероприятия, чем потом тратиться на покупку новых деталей.

Итак, сам процесс жидкостной чистки проходит в несколько простых этапов:

  1. Первое, что нужно сделать – достать предохранитель, который питает электробензонасос. Помните, что делать это необходимо при заведенном автомобиле, дабы снизить давление в топливной сети.
  2. Отсоедините от форсунок все шланги и клеммы.
  3. Аккуратно открутите держатель с форсунками.
  4. Демонтируйте уплотняющие кольца.

Вот и все – подготовительные работы закончены. Теперь можно начинать этап прочистки инжектора. При этом конечный результат должен быть таким: при закрытом электромагнитном клапане ток жидкости блокируется, а при открытом – свободно проходит.

Для работы необходимо подготовить специальную жидкость (можно взять состав для промывки карбюратора) и изделие для продувки. В роли последнего можно использовать обычную пластиковую бутылку (устройство необходимо подключить к входному отверстию форсунки) с жидкостью для промывки карбюратора.

Теперь остается подключить два провода к аккумуляторным клеммам и подвести их к форсунке. Остается только поочередно замыкать и размыкать цепь, одновременно прогоняя жидкость через форсунку. При этом, чем большее давление создается, тем лучше. После нескольких таких «прогонок» форсунка должна выдать нормальный «факел». Если же этого не произошло, то единственный выход - замена. Во время промывки очень важно задерживать жидкость перед нажатием на некоторое время – это ускорит процесс размягчения грязи. Как только седло клапана и все отверстия форсунки (их обычно шесть) продуты, можно говорить о завершении работы.

Выводы

Теперь вы знаете, как чистить инжектор самостоятельно. Вся процедура занимает минимум времени, зато получается отличная экономия. Действуйте и у вас обязательно все получится.

Произвести чистку форсунок своими руками вам поможет это видео:

enjoy-cars.ru

Как самому почистить форсунки

Чистота топливной системы автомобиля – залог надежной и экономичной работы двигателя. Наиболее серьезные последствия (вплоть до невозможности запуска мотора) могут возникнуть от засорения форсунок. Для экстренных ситуаций, а также для того, чтобы не тратить деньги в автосервисах, стоит знать, как проводится чистка форсунок своими руками.

Общие сведения

Не секрет, что большинство современных водителей еще на этапе автошколы уделяют слишком мало времени изучению общих принципов работы узлов и агрегатов автомобиля или вообще игнорируют эту часть курса обучения. В связи с этим для многих будет актуальной тема данной статьи.

Итак, форсунка, или как ее еще называют инжектор - это часть системы впрыска инжекторных бензиновых и дизельных двигателей. Задачей устройства является распыл топлива для образования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе или камере сгорания. По способам впрыска различают четыре типа форсунок: механические, электромагнитные, пьезоэлектрические, гидравлические. Однако общие принципы работы и принципиальное устройство для всех видов остается одинаковым.

В верхнюю часть форсунки под определенным давлением поступает горючее. Оно проходит через внутренний канал и затем при открытии клапана распыляется через выпускное отверстие. Чем лучше распыление, тем однороднее и качественнее получается топливно-воздушная смесь. В процессе работы отверстие постепенно зарастает различными смолистыми отложениями, в результате чего распыление происходит хуже.

Вместо тумана получаются струйки, которые очень плохо смешиваются с воздухом. В итоге двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы возобновить нормальную работу форсунок, нужно вернуть выпускным отверстиям их первоначальную пропускную способность. В особо запущенных случаях для удаления отложений, которые могут полностью перекрыть выпускное отверстие, применяется чистка форсунок ультразвуком. Эта процедура возможна при наличии специального оборудования и стоит довольно дорого. Поэтому даже в автосервисах предлагают промывку форсунок и другие способы их очистки, которые вполне доступны и в домашне-гаражных условиях.

Как определить, что форсунки нужно чистить

Вообще, специалисты советуют проводить эту операцию через каждые 30 000 километров пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных автозаправках. Вот основные признаки того, что форсунки засорились:

Подобные симптомы появляются не сразу, прогрессируют постепенно и отчетливо заметны тогда, когда средний пробег уже начал достигать отметки около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет.

Как прочистить форсунки самостоятельно

У разных водителей методика самостоятельной чистки форсунок в домашних условиях может несколько отличаться. Все зависит от технических возможностей и наличия свободного времени. Однако в любом случае имеются некоторые одинаковые моменты. Во-первых, потребуется специальная жидкость, которая сможет химически удалить смолистые отложения. Во-вторых, форсунки придется снимать и затем ставить обратно. И, наконец, в-третьих, потребуется принудительное срабатывание электромагнитного клапана внутри устройства.

  1. Первый метод (весьма распространенный). Понадобятся ключи (для демонтажа форсунок), аккумулятор, два проводочка с клеммами на концах и очищающая жидкость. Для начала, как уже говорилось, форсунки нужно снять. Обычно водители снимают топливную рампу, а затем уже вынимают из нее форсунки. Степень загрязненности каждой из них можно будет оценить невооруженным глазом. Один из проводов подсоединяется одним из концов к автомобильному аккумулятору, а другим (с клеммой) к контакту на форсунке. Второй провод подсоединятся только к форсунке. К ней же через входное отверстие подсоединяется баллон с очистителем. Часто это делают напрямую, но некоторые водители предпочитают делать это через кусок топливного шланга. Далее, удерживая форсунку одной рукой, нужно надавливать на распылитель баллона, чтобы жидкость для чистки форсунок начала нагнетаться внутрь. Одновременно с этим нужно замыкать второй проводок на аккумуляторе, приводя в действие электромагнитный механизм клапана. Одни мастера делают это напрямую, в то время как другие выполняют процедуру, например, через лампочку (чтобы снизить напряжение, подаваемое на форсунку). Открывать клапан следует на 2-3 секунды. Процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто хорошее распыление жидкости.
  2. Второй метод напоминает процедуру в автосервисе. Для него придется собрать из подручных средств стенд для чистки форсунок. В Интернете имеется множество вариантов. Основное отличие между ними заключается в используемых материалах. В любом случае, работа его будет аналогична работе заводской установки. Принцип и основное преимущество заключается в том, что одновременно обрабатываются сразу все четыре форсунки. Кроме того, есть возможность сравнить распыление и добиться одинакового факела.
  3. Третий метод заключается в восстановлении нормальной работы форсунок без их съема. То есть, прямо на двигателе. Для этого понадобится промывочный цилиндр, который легко изготовить самостоятельно из двухлитровой пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливается отверстие под ниппель. Сюда будет подключаться воздушный компрессор с манометром. Со стороны крышечки монтируется шланг для подключения к топливной рампе. Чтобы прочистить форсунки не снимая двигателя, нужно в промывочный цилиндр залить специальную жидкость для чистки форсунок. Затем подключить цилиндр к системе, отсоединив предварительно топливный насос. После понадобится запустить двигатель и включить компрессор для подачи жидкости. А когда она полностью выработается, собрать все обратно. Минус этой процедуры заключается в невозможности визуально оценить ни степень загрязненности форсунок, ни степень их очистки, ни качество распыления топлива. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить дизельные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о способах очистки и регулировки форсунок на дизельном двигателе.
  4. Четвертый метод очень эффективный, но и самый сложный. Используется он в самых запущенных случаях загрязнения форсунки. Речь идет об ультразвуке. Для работы потребуется ультразвуковая ванна для чистки форсунок, которую можно собрать самостоятельно. Найти схему сборки в интернете не составит труда. Минус заключается в том, что требуются знания физики, опыт и навыки.
  5. Пятый способ следует считать лишь профилактическим. Он заключается в заливке специальных жидкостей в топливный бак, благодаря чему происходит очистка как всей системы, так и форсунок. Такая чистка осуществляется непосредственно во время работы двигателя. Однако следует помнить, что в этом случае возможно механическое загрязнение фильтров форсунок.

Что в итоге

Во всех случаях очистки форсунок с их съемом с двигателя в автосервисах настоятельно рекомендуют проводить замену фильтров тонкой очистки и всех уплотнительных резинок. Практика же показывает, что фильтры в ряде случаев можно не менять, а резинки достаточно будет смазать силиконовой смазкой.

Как видно, при регулярном уходе за автомобилем, прочистить форсунки можно и в условиях собственного гаража. Сделать это можно несколькими способами, причем во всех из них, кроме ультразвукового, потребуется средство для чистки форсунок бензинового или дизельного двигателя.

Состав обычно приобретается в магазинах по продаже ГСМ и автотоваров. Отметим, что очищающие вещества указанного типа довольно агрессивные и легковоспламеняемые, так что работать рекомендуется в защитных перчатках, а также беречь глаза.

KrutiMotor.ru

Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Гнать ли в автосервис?

Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса - слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране - Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.


Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Признаки необходимости промывки инжектора

Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.

Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.


Проверьте качество выхлопов

Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».

Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

Нормы профилактики инжектора

Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.

Как промыть инжектор

Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.

Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое - устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.


Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет

Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.


Снимаем рейку с форсунками

После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.


Проверьте все сопутствующие элементы

И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.

Процесс промывки

Самостоятельно промыть инжектор - довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.


Подойдёт обычный шприц

Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.

Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.


Позаботьтесь об источнике питания

Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.

Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто - установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.


Можно устанавливать всё на свои места

После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

Видео об очистке форсунок в домашних условиях

Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.