Полунин сергей балет фан группа. Сергей Полунин — идеальный бунтарь


Серге́й Влади́мирович Полу́нин (род. 20 ноября 1989 года, Херсон, Украина) — артист балета, премьер Музыкального театра им. Станиславского — Немировича-Данченко (с 2012 года). С 2007 по январь 2012 года — премьер Королевского балета в Лондоне, в сезоне 2012-2013 года — приглашенный солист. Также с 2012 года является постоянным приглашённым солистом Новосибирского театра оперы и балета.

Его сравнивают с Рудольфом Нуреевым, именно на него классический русский балет возлагает большие надежды, а ведущие глянцевые издания то и дело приглашают на съемки в модных фотосессиях… Новая звезда балета, 25-летний Сергей Полунин.

Как это обычно бывает в среде балетных танцоров, Сергей Полунин начал заниматься балетом с самого раннего детства. Пока другие малыши играли и спали в детском садике, 4-летний Сережа посещал занятия в спортивной школе — родители отдали его в гимнастику. Однако уже через пару лет стало понятно, что природа наградила юное дарование необычайной пластикой и безупречным слухом, и в 8 лет Полунин из спортивной школы перешел в хореографическую.

Раннее детство Сергея проходило в украинском городе Херсоне, однако, когда ему было 10 лет, родители решили, что сыну для развития дальнейшей карьеры нужно отправляться в столицу. Вместе с мамой Полунин поехал в Киев, в то время как его отец продолжал работать в родном городе, чтобы присылать жене и сыну деньги на существование. Восприимчивый и талантливый Сергей развивался стремительно, его биография до 15 лет — это уже приличный карьерный путь!

В 13 лет Сергей уже покинул Киев и отправился покорять Лондон — такую возможность ему предоставил фонд Рудольфа Нуреева, эксперты которого безошибочно выделили юное дарование из толпы таких же молодых и способных танцоров, мечтающих о славе и Большом театре.

Из-за того что все детство Полунина было посвящено балету, а это, как известно, тяжелейший труд, он рос не слишком коммуникабельным мальчиком. Сам Сергей говорит, что именно его замкнутость позволяет лучше всего передавать на сцене чувства романтичных и одиноких персонажей. Этому способствует еще и неординарная внешность нашего героя.

Его карьера в одном из престижнейших театров мира, лондонском Ковент-Гардене, достигла своего пика, когда Полунину было всего 19 лет — он стал самым молодым премьером за всю историю существования знаменитого театра. Но именно в этот момент Сергей понял, что еще ничего не достиг…

С Запада на Восток

«Знаете, как говорят: русский может уехать из России, но Россия из русского — никогда. Что-то здесь есть такое, что необходимо русскому человеку», — рассказал Сергей Полунин журналу Vogue, для которого еще и снялся в модной фотосессии, как это когда-то делал и его великий предшественник — Рудольф Нуреев.


"Плохой парень" российского балета Сергей Полунин

В Лондоне Полунин действительно заскучал… Да, он добился того, что стал главным танцором Ковент-Гардена, однако ему хотелось еще большей славы. И все-таки, как бы ни было престижно выступать в Англии, главной мечтой любого балетного танцора остается заветный Большой театр, с его величием, громкими премьерами и закулисными интригами.

«В России не считаются с мнением людей без статусов, а в Лондоне их мнением дорожат, вся система построена на том, что они — команда, нет отдельных личностей, — рассказывает Сергей Полунин о разнице в подходах. — По-человечески это хорошо, но в итоге вредит искусству. Талантливого артиста часто держат на общем уровне, не дают раскрыться». Словом, Сергей посчитал, что именно в России его талант раскроется в полной мере. Танцор поступил в труппу Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, конечно, в качестве премьера. А сейчас Полунин как никогда близок к своей мечте — в будущем сезоне у него начинаются совместные проекты с Мариинским и Большим театрами.


Балет "Майерлинг" (Сергей Полунин)

Стоит поспешить с тем, чтобы приобрести билет на балет с участием Сергея — молодой человек сейчас в самом расцвете, однако закончить карьеру он, по собственному признанию, планирует довольно рано: «Почему-то в 18 лет я подумал, что 26 — хороший возраст, чтобы уйти. Балет травмирует. До 32 лет это весело и хорошо, тело восстанавливается, хотя уже после 28 приходится увеличивать нагрузки, чтобы держать себя в тонусе. А в зрелом возрасте вообще тяжело».

«Прости, тигренок»

Личная жизнь Сергея Полунина тесно связана с балетом — иначе, наверное, невозможно, ведь каждый премьер буквально живет в театре, полностью отдавая себя любимому делу. Но это не единственная причина, почему представители этого искусства стараются держаться вместе… Когда Сергей жил в Лондоне, он встречался с балериной из Королевского балета Хелен Кроуфорд, однако пришло время уезжать в Россию, и он принял решение расстаться с девушкой. Сам танцор рассказывает, что его привлекают исключительно балерины: «Привыкаешь к балетному стандарту. И все остальные женщины кажутся странными — мышц тут и там не хватает».


Sergei Polunin and Kristina Shapran - improvisation

Сейчас Полунин живет в маленькой квартирке в центре Москвы, рядом с театром, один или нет — неизвестно. О своей личной жизни он рассказывать не любит, и тем не менее не скрывает, что с этим дела обстоят не очень-то хорошо. В интервью Микки Рурку для журнала Interview Сергей не без иронии отметил: «У меня репутация не очень, поэтому с девушками сложно».


Интересный факт — одной из своих возлюбленных романтичный Сергей посвятил татуировку: «У меня на спине есть надпись «Прости, тигренок». Меня бросила девушка, которую я называл тигренком. Вот я и сделал наколку, чтобы ее вернуть». В чем же так провинился перед своей бывшей пассией, Полунин не уточняет, но, видимо, виноват все-таки был он — потому и репутация «не очень».


The Sleeping Beauty2011


Сергей Полунин встреча 28.12.2014 г.


В вашем доме. Сергей Полунин.


Сати. Нескучная классика с Сергеем Полуниным и Раду Поклитару

Танцор Дата рождения 20 ноября (Скорпион) 1989 (30) Место рождения Херсон Instagram @sergeipolunin

Сергей Полунин, или «Плохой парень» - звезда мировой танцевальной сцены, в 19 лет ставший премьером лондонского Королевского балета. Благодаря невероятной легкости исполнения сложных элементов танца, Полунин заслужил еще одно прозвище - «Воплощение прыжка за гранью».

Биография Сергея Полунина

Сергей появился на свет в 1989 году. Родной город танцора – украинский Херсон, день рождения. С 4 лет мальчик стал посещать занятия гимнастикой в спортивной школе, с 8 лет обучался в танцевальной школе Херсона, отучившись 12 месяцев, был зачислен в Хореографическое училище в Киеве.

Первую победу на соревнованиях двенадцатилетний Сергей одержал в 2002, это был международный конкурс. В 2003 юный танцор, поддерживаемый фондом Рудольфа Нуреева, перебрался в Лондон для обучения в школе Королевского балета.

На соревновании «Приз Лозанны» 2006 Сергей получил призовое место. После окончания обучения он стал участником Королевского балета. Тогда Полунину только исполнилось 17 лет, а еще через 2 года он сделал то, что не смог сделать никто до него – получил статус премьера в девятнадцатилетнем возрасте.

Отдав Королевскому балету 3 года, Полунин решил возвратиться на родину. В 2012 он был приглашен на должность премьера Московского музыкального театра им. Немировича-Данченко. Параллельно танцор согласился стать солистом Театра оперы и балета в Новосибирске. С 2014 Сергей сменил свой статус в Московском музыкальном театре – вместо премьера он стал приглашенным солистом.

В 2014 выходит клип с участием танцовщика Сергея Полунина «Take me to church», именно тогда танцор привлек внимание миллионов. Видео набрало рекордное количество просмотров на канале YouTube, Сергей получил предложение от канала BBC снять автобиографическую ленту «Танцовщик». Премьера кинофильма состоялась в мае 2017.

В 2016 Сергей был приглашен в качестве солиста в Баварский государственный балет.

Личная жизнь Сергея Полунина

В течение двух лет у танцора были романтические отношения с балериной из Британии,на 9 лет старше его, но пара рассталась.

Новую любовь Сергей встретил на сцене – в начале 2015, на репетиции «Жизель» в Ла Скала. Его партнершей стала Наталья Осипова, звезда Королевского балета, она мгновенно очаровала Полунина и на его теле вскоре появилась татуировка с именем Натальи. Пара вместе до их пор, сейчас влюбленные живут в Лондоне.

Последние новости о Сергее Полунине

В последнее время Сергей больше сил и времени уделяет воплощению давней мечты – стать актером. Молодой человек преуспел в своих начинаниях: недавно были сняты два американских кинофильма с его участием: «Красный воробей» и «Убийство в восточном экспрессе». После завершения съемок Сергей получил новое предложение, он надеется, что вскоре публика станет воспринимать его как актера, а не как танцовщика.

Кроме того, Полунин смог успешно реализовать собственный проект «Project Polunin», премьера которого состоялась в Лондоне весной 2017.

Британская пресса прозвала Сергея Полунина «плохим парнем». Представители российских газет судачат о личной жизни откровенного бунтаря. А сам танцор, который к 28 годам успел добиться высот в одном виде искусства и начал осваивать новый для себя жанр, просто ищет собственное место в мире.

Детство и юность

20 ноября 1989 года в городе Херсон в семье Полуниных произошло радостное событие. На свет появился мальчик, которого счастливые родители назвали Сергей. Уже в 3-летнем возрасте малыша отдали в гимнастическую школу, где преподаватель сразу оценили и пластичность ребенка, и тонкий музыкальный слух.

Через 5 лет семья Сергея решила перевести сына в хореографическое училище. Спустя пару месяцев после перевода Полунин уже признан лучшим учеником. Первые балетные занятия не вызывали у мальчика интереса. В более поздних интервью, Сергей признавался, что мечтал о травме, чтобы больше не танцевать.

В 8 лет мальчик переводится в хореографическое училище в Киеве. Вместе с сыном Херсон покидает и Галина Полунина. Чтобы оплачивать обучение ребенка и жизнь в столице Украины, Владимир Полунин уезжает на строительство в Португалию, а бабушка мальчика устраивается сиделкой.


Труды взрослых не пропали даром. В 13 лет юный украинский танцор занимает призовое место в Международном конкурсе Сержа Лифаря. А еще через год Сергей переезжает в Лондон, чтобы продолжить обучение в Школе королевского балета. В Великобританию подросток отправился уже в одиночестве.

В новой для себя стране начинающий танцовщик все также не позволял себе сбавлять обороты. В 2006 году артист выходит в финал международного конкурса «Приз Лозанны». Успехи и упорство молодого человека оценили по достоинству. В 17 лет Сергей Полунин официально входит в состав балетной труппы Королевского театра в Ковент-Гардене.

Балет

Казалось бы, мечта, к которой Полунин стремился с детства, осуществилась. Но однажды поставив себе цель стать лучшим в танце, Сергей не останавливается на достигнутом. В 19 артиста балета назначают на главные партии в постановках. Трудолюбивый мальчик из Украины становится премьером знаменитого театра, причем самым молодым за всю историю труппы. При росте в 180 см 65-килограммовый танцор без труда взмывает в воздух, казалось бы, пренебрегая законом гравитации.


Столь блистательная биография делает крутой поворот в 2011 году. Во время очередной репетиции Сергей покидает танцевальный зал и больше не возвращается в стены Королевского театра. Заголовки газет высказывают теории о нестабильной психике танцора и запрещенных веществах, употребление которых Сергей не скрывал.

Правда оказалась сложнее. Решение уйти из театра зрело у артиста давно. Поэтому в глазах Полунина неожиданности в порыве не было. Молодой человек устал от рутины и несправедливости, которую ежедневно ощущают на себе представители балета.


В карьере и личной жизни танцовщика наступило затишье. Но только не в творчестве. Замкнутый мужчина, который посвящал много времени балету, близко сходится с бывшим гангстером Энтони Ламмином.

Танцора и уголовника объединила любовь к рисункам на теле. Для Полунина татуировки – тоже своеобразное искусство. Поэтому артист с радостью помогает другу открыть салон на окраине Лондона и вместе с Энтони занимается развитием бизнеса.


В какой-то момент Сергей решил, что завершил в карьеру, но в 2012 году мужчина приезжает в Москву. На переезд в Россию Полунина подтолкнуло желание выступать на подмостках Большого театра. Талант и упорство молодого человека моментально привлекли внимание Игоря Зеленского – художественного руководителя театра .

Без проволочек и долгих согласований Сергей занимает место премьера в Большом, параллельно выступая на сцене Театра оперы и балета в Новосибирске. Через два года, когда новизна ощущений притупилась, артист вновь отправляется в свободное плавание, сменив место главного танцовщика на роль приглашенной звезды.

Сергей Полунин в рекламе «Dior Homme»

В поисках нового вдохновения Полунин соглашается принять участие в съемках клипа Hozier «Take Me to Church», режиссером которого выступил Дэвид Лашапель. За роликом последовала реклама «Dior Homme» под руководством Брюса Вебера.

Работа перед камерой так впечатлила артиста, что Сергей перебрался в Голливуд. Полунин поставил перед собой новую цель – стать востребованным актером. Первые работы на новом поприще, как и все, что делает артист, отличаются масштабностью. В 2016 году вышел документальный фильм «Танцовщик», рассказывающий о жизни мужчины с юных лет.

Трейлер фильма о Сергее Полунине «Танцовщик»

Особый упор Полунин хотел сделать на маленького зрителя. Сергей считает, что с популяризацией этого вида искусства балет станет более демократичным.

В 2017 году состоялся дебют артиста в художественном фильме. В киноленте мужчина сыграл роль графа Андрени. Артист признался, что переживал из-за отсутствия опыта, поэтому свободное время проводил за внимательным изучением работы коллег – , и .

Несмотря на новое увлечение, артист не прощается с танцевальным искусством окончательно. С 2016 года танцор занимает должность приглашенного солиста в Баварском балете.

Параллельно с выходом детектива состоялась мировая премьера «Project Polunin», где Сергей выступил хореографом. Первый спектакль состоялся 14 марта 2017 и включал в себя несколько отрывков известных постановок: «Икар. Ночь перед полетом» и «Нарцисс и Эхо».

Личная жизнь

Собственную эмоциональную привязанность Сергей Полунин часто выражает при помощи татуировок. На спине артиста расположена надпись «Прости, тигренок», посвященная неизвестной возлюбленной танцора. Татуировку украшают шрамы, которые имитируют царапины. Кстати, порезы Полунин нанес себе самостоятельно.


Доподлинно известно о романе бунтаря с балериной Хелен Кроуфорд. Пара провела вместе два года, но после заявления девушки о совместных детях Сергей закончил отношения. Спустя год мужчина стал часто появляться на публике с другой представительницей балета – Юлией Столярчук. Правда, подтверждений романтических отношений между артистами найдено не было.


Татуировку на кисти руки «Наташа» артист посвятил . Молодые люди познакомились в 2015 году на репетициях «Жизель». Ведущая партия была закреплена за артистом балета Дэвидом Холбергом, но мужчина получил серьезную травму. Главная роль досталась Сергею, и во время долгих репетиций между танцорами зародились чувства.

Сергей Полунин сейчас

В интервью для журнала «Vogue» Сергей признался, что мечтает снять фильм о танцовщике, который уже не может выступать. Мужчине кажется, что психологическое состояние такого человека будет интересно зрителю.


Сергей Полунин в журнале Vogue. Источник - официальный сайт Vogue

В планах артиста создать благотворительный фонд, помогающий талантливым детям. Сейчас мужчина размышляет о создании собственной танцевальной школы. А пока поклонники талантливого танцора ждут наступления мая 2018 – в кинотеатрах России состоится премьера шпионского боевика «Красный воробей», в котором Полунин исполнил второстепенную роль.


О том, что происходит в личной жизни, Сергей не распространяется. В мае 2017 года прессу наводнили слухи, что красивая пара Полунин-Осипова рассталась. Журналисты распространили новость, что балерина бросила начинающего актера ради неизвестного дирижера. Но на свежих фото в официальном аккаунте Полунина пара позирует вместе на красной ковровой дорожке.

Партии

  • 2011 – «Алиса в Стране чудес»
  • 2012 – «Дон Кихот»
  • 2013 – «Бадеярка»
  • 2013 – «Майерлинг»
  • 2013 – «Пробуждение Фавна»
  • 2014 – «Манон»
  • 2014 – «Спартак»
  • 2015 – «Жизель»
  • 2015 – «Балеты Фредерика Аштона»
  • 2017 – «Укрощение строптивой»

Sergei Polunin

Артист балета.

Учился в Киевском хореографическом училище (педагоги Э. Б. Костюков, Т. М. Мартыненко, Н. Д. Прядченко). В возрасте 13 лет, при поддержке фонда Рудольфа Нуреева, переехал в Лондон, чтобы учиться в Школе Королевского балета.

С 2007 по январь 2012 года - премьер Королевского балета в Лондоне, Великобритания (в сезоне 2012-2013 года - приглашённый солист). В 2012-2014 - премьер Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (с 2014 года - приглашенный солист) и приглашённый солист Новосибирского театра оперы и балета. С 2016 года - приглашённый солист Баварского балета (Мюнхен, Германия).

театральные работы

Королевский балет, Лондон:
кавалер де Грие - «Манон» в постановке Кеннета Макмиллана


Щелкунчик-принц - «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Принц Дезир - «Спящая красавица» П. И. Чайковского
Арман - «Маргарита и Арман» в постановке Фредерика Аштона
Аминта - «Сильвия» в постановке Фредерика Аштона
Принц - «Золушка» С. С. Прокофьева
«Рапсодия» Фредерика Аштона
Волк- «Петя и волк» С. С. Прокофьева
Червонный Валет - «Алиса в Стране чудес» в постановке Кристофера Уилдона

Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко:
Франц - «Коппелия» Ролана Пети (Сванильда - Кристина Шапран)
Базиль - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография Александра Горского в редакции Алексея Чичинадзе
граф Альберт - «Жизель» А. Адана
Принц Зигфрид - «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера
Рудольф - «Майерлинг» Кеннета Макмиллана
Солор - «Баядерка» Л. Минкуса в постановке Наталии Макаровой
«Другие танцы» на музыку Фридерика Шопена, хореография Джерома Роббинса
«Балеты Фредерика Аштона»: солист, «Рапсодия»; Арман, «Маргарита и Арман»

Новосибирский театр оперы и балета:
Люсьен - гран-па из балета «Пахита». Хореография Мариуса Петипа, постановка Игоря Зеленского и Яны Серебряковой
Спартак - «Спартак» А. И. Хачатуряна, хореография Юрия Григоровича
Али - «Корсар» А. Адана, хореография Мариуса Петипа и Петра Гусева в редакции Хомякова и Зеленского

призы и награды

2001 - призёр танцевального конкурса в «Артеке»
2002 - призёр конкурса «Юность балета»
2002 - призёр Международного конкурса артистов балета имени Сержа Лифаря, Киев
2006 - стипендия и приз зрительских симпатий балетного конкурса «Приз Лозанны», Швейцария
2006 - победитель балетного конкурса Youth America Grand Prix, Нью-Йорк
2006 - Золотая медаль Международного конкурса артистов балета имени Сержа Лифаря, Киев
2007 - звание «Молодой танцовщик года» (Великобритания)
2010 - Национальная премия британского сообщества критиков (Critics" Circle National Dance Awards) в номинации «самый перспективный танцовщик»
2011 - Национальная премия британского сообщества критиков (Critics" Circle National Dance Awards) в номинации «лучший классический танцовщик»
2012 - победитель конкурса «Большой балет» на телеканале «Культура» в номинации «лучший танцовщик»
2014 - приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда»

Сергей Полунин - самый известный и самый скандальный (а ещё самый красивый) танцор балета со времён великого Нуреева. Но тот факт, что билеты на спектакли с его участием заканчиваются уже через пару часов после старта продаж, Сергея не очень-то и волнует. Он мечтает о другом - о кино и о свободе.

Из всех современных танцоров лишь единицы вызывают такой интерес и такое пристальное внимание публики (порой далёкой от театра), как Сергей Полунин. Танцующий Джеймс Дин, задумчивый и темпераментный Хитклифф, bad boy балетного мира - это всё о нём. И неважно, любите вы балет или нет, его пластика завораживает, а сила восхищает. Он совершенен.

Сергей родился в Херсоне, небольшом городе на юге Украины. Так как с работой было туго, папе - Владимиру Полунину - приходилось постоянно уезжать на заработки, а маме Галине - в одиночку заниматься воспитанием сына. Когда Сергею было четыре, мама решила отдать его в гимнастическую секцию - он тренировался по восемь часов в день и на всех соревнованиях занимал исключительно призовые места. Он хотел быть лучшим. Всегда быть лучшим.

Тем не менее с карьерой гимнаста вскоре было покончено - покончено, когда однажды мама спросила, хотел бы он научиться танцевать. Сначала пятилетний Полунин ответил «нет», но потом всё же передумал. «В городе, где мы жили, мало кто занимался танцами, а уж про балет и вовсе никто не слышал. Но после первого занятия я твёрдо решил стать танцором». Проучившись три года в танцевальной школе, Сергей поступил в Киевское хореографическое училище, а уже оттуда - тринадцатилетним мальчиком - попал в лондонскую балетную школу. «Это тоже благодаря маме и её вере - в меня и мой успех. Её пытались отговорить - убеждали, что в Англии не дают хорошего образования, а меня потом ни в один театр не возьмут. Но мама всегда добивается своего. В итоге мы переехали в Лондон, где после выступления перед комиссией меня приняли в школу Королевского балета».

В школе нас не заставляли ничего делать. Конечно, без давления сложно, но это многому учит. Я теперь могу работать с любым хореографом и в любой обстановке - меня не надо заставлять, не надо контролировать. В Англии детей не тянут, из них ничего не лепят. Там нужно только упорство, чтобы развить свой талант.

Из 24 выпускников школы только двое были отобраны в труппу Королевского балета - одним из счастливчиков стал Сергей. Несмотря на невероятную удачу, первое время пребывания там далось Полунину непросто - все вокруг были существенно старше, да и традиционно негативное отношение к новичкам давало о себе знать. Тем не менее уже спустя год из кордебалета Сергея перевели в солисты, а ещё через год произошло невиданное для Ковент-Гардена событие - в 19 лет Полунин стал самым молодым премьером Королевского балета.

Однако головокружительный карьерный взлёт не сделал Сергея счастливым. «Меня расстраивало отсутствие свободы самовыражения - нас заставляли исполнять всё в точности так, как хотел того хореограф (даже если его уже давно нет в живых). А мне хотелось каких-то новых решений, хотелось творчества. Я думал, стать премьером балета - это всё равно, что стать голливудской звездой или звездой футбола. Но увы, нет. Никакого подъёма, никакого роста я не испытал». И уже через два года Сергей совершил, пожалуй, самый скандальный поступок в истории балета - он разорвал контракт с Ковент-Гарденом.

В чём его только тогда не обвиняли - и в употреблении наркотиков, и в неподобающем поведении. В газетах писали: «Он покрывает своё тело татуировками и перед выходом на сцену нюхает кокаин». Позже в интервью Сергей признался: ему было так плохо, что он специально хотел получить травму, чтобы уже никогда больше не танцевать.

Мы с другом открыли в Лондоне тату-салон - все ночи напролёт я проводил там, а с утра шёл в театр, где занимался у станка. Мне нравилась наша мальчишеская компания, нравилась атмосфера - она отличалась от театральной, где каждый из себя что-то строил. К нам в салон приходили простые, свободные, сильные ребята, с которыми мне очень нравилось общаться.

«Я тренировался шесть дней в неделю по 11-12 часов ежедневно и при этом получал ничтожно мало. Раньше было совершенно другое отношение к танцовщикам - их ценили и уважали. Они могли позволить себе собственный дом. А что мы? Мы жили, как дети - по три-четыре человека в комнате. Нам порой просто не хватало денег, чтобы заплатить за ужин, о покупке собственной квартиры и речи не было. Профессиональный футболист за три недели зарабатывает столько, сколько танцор в лучшем случае заработает за год. При этом мне не разрешали сотрудничать с другими танцевальными студиями. Всё вертелось вокруг конкуренции, а не вокруг искусства, - рассказывает Сергей. - Но это неправильно. Дело не в том, кто лучше, а в том, что ты можешь дать людям. В общем, не было единения. Я понял, что ничего не могу изменить, и ушёл».

Скандал и громкий уход из Ковент-Гардена не могли не отразиться на репутации Сергея - его считали ненадёжным и непредсказуемым; театры, которые до этого предлагали сотрудничество, больше не хотели иметь с ним дело. Разрыв отношений с Королевским балетом также означал и приостановление рабочей визы - Сергей был вынужден покинуть Великобританию и искать новое место работы.

И он выбрал Россию.

Сначала Полунин попал в Петербург - в «Мариинку», - но там не сложилось. «В Мариинском я начал готовить «Лебединое озеро», но моё состояние - физическое и психологическое - по-прежнему оставалось тяжёлым. Кроме того, очень мешал быт: я оказался в неуютной коммунальной комнате, в которой не было даже микроволновки». И тут появился он - Игорь Зеленский, руководитель балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Уже после первой встречи Сергей понял: под руководством этого человека он хочет работать. «Я не знал, какой у Зеленского театр, какой репертуар, мне был интересен он сам - харизматичный и надёжный, как стена. Да, после переезда в Москву у меня тоже началась депрессия, но благодаря поддержке Игоря она быстро прошла». Стоит сказать, что «московский» период Полунина был невероятно успешен - во-первых, билеты на спектакли разлетались за считаные часы, а во-вторых, он наконец стал звездой. Несмотря на головокружительный успех, он давно мечтал об актёрской карьере. А съёмки для глянцевых журналов (в Москве от приглашений на фотосессии не было отбоя) сам Сергей называл отправной точкой этой карьеры.

О том, что произошло дальше, Сергей не мог даже и мечтать - в 2015 году вместе с легендарным фотографом Дэвидом Лашапелем он снял клип на суперпопулярную песню Take me to church. Пластика и актёрская игра Полунина сделали это видео по-настоящему «вирусным» - на сегодняшний день у него больше 20 миллионов просмотров. Работа над Take me to church стала поворотным моментом в карьере Полунина - он стал актёром.

Я в принципе хотел бросить балет, но Дэвид заставил меня передумать. Он дал мне свободу - до этого я был просто танцором, а он доказал мне, что на самом деле я могу больше. По сути, я могу сделать всё, что пожелаю.

Следующим важным шагов для Полунина-актёра стали съёмки в «большом» кино - шпионской драме «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс и «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны вместе с Джуди Денч, Джонни Деппом и Мишель Пфайффер. «Я был так напуган - мне казалось, я всё делаю плохо. Передо мной выросла огромная стена сомнений - а если я попробую, и у меня не получится, то что дальше? Мечта будет разрушена? Неизвестность пугает, но нужно быть храбрым . Несмотря на то что я нигде прежде не учился актёрскому мастерству и мне никто не говорил, как именно я должен играть, у меня всё получилось. И знаете, быть актёром - это самое прекрасное занятие в мире».

Но балет и съёмки в кино - это ещё не вся жизнь Сергея. Вся жизнь - это Наталья Осипова, его девушка, прекрасная и талантливая балерина. «Раньше я не мог высидеть больше трёх дней на одном месте, но ей удалось меня успокоить. Любовь - это суть человеческого существования, это почва, без которой невозможно устоять на ногах. До Натальи у меня никогда не было этой почвы. И теперь - после её появления - всё остальное вторично».

Сергей и Наталья часто работают вместе, но несмотря на чувства, которые их связывают, совместный творческий процесс не всегда даётся легко. «Когда вы долго работаете вместе, вы теряете уважение. Границы стираются, и в какой-то момент вы ловите себя на том, что начинаете раздражаться и ругаться в ситуациях, когда можно было сдержаться. Это непросто, особенно если вы физически и психологически зависимы друг от друга». В одном из интервью Сергей сказал, что если бы ему дали одни сутки, которые он мог бы провести так, как он хочет, то он бы предпочёл побыть один - один на берегу океана. Правда, такие сутки случаются крайне редко.

Неделю назад в российский прокат вышел документальный биографический фильм «Танцовщик» - его снял известный режиссёр Стивен Кантор (номинированный, между прочим, на «Оскар» за лучший короткометражный фильм «Кровные узы. Фотография и жизнь Салли Манн») и спродюсировала не менее известная Габриэлла Тана. В итоге получился очень личный, «неглянцевый» рассказ о становлении - становлении танцора и личности. О давлении, усердной работе, поддержке близких и одиночестве. «Любому артисту просто необходимо бывать одному - без телефона, посторонних звуков и людей. Это нужно, чтобы лучше понять себя. Внутри всегда есть ответ, который ты ищешь. Нужно довериться себе и делать то, что ты хочешь, то, от чего ты получаешь удовольствие».