Можно ли использовать шины с разным протектором. Можно ли устанавливать на автомобиль шины разных брендов

Первые шины изготавливались из железа . И только к середине девятнадцатого века Робертом Томсоном было предложено изготавливать их из эластичных материалов . Первые резиновые покрышки имели светлые цвета такие как бежевый и белый . А ставший нам уже всем привычный черный цвет они приобрели только к концу девятнадцатого века .

Множество людей считает , что автомобильная шина - это резина , сталь и кевларовое волокно . На самом же дели сегодня они является высокотехнологичным продуктом . При производстве шин для автомобиля используется огромное число разнообразных компонентов . В их состав входят такие элементы как титан , кобальт и кремний . Некоторые производители шин добавляют в них даже цитрусовые масла чтобы изменить вязкость резины при высоких температурах . Автомобильные шины относятся к тем элементам автомобиля , от которых зависит непосредственная безопасность водителя и пассажиров . По этой причине к их выбору , качеству и соблюдением всех норм необходимо относится очень ответственно .

Разная резина на осях , почему автомобиль может уйти в занос

Устанавливать шины с разным протектором на одну ось строго запрещено законом . Этот запрет исходит из соображений безопасности на дороге . Автомобильные шины отличаются друг от друга не только протектором , а также и компонентами , которые входят в их состав .

Иначе говоря , шины с различным протектором имеют и разный состав , что в итоги придает им различные характеристики .
При использовании шин с разными протекторами непосредственно на одной оси , сцепление с дорогой уменьшается . Так к примеру , на одном колесе установлена покрышка хорошо приспособленная для движения автомобиля по влажному покрытию , а на другом для сухого . В итоги , как только асфальт станет мокрым . Сцепления шин с дорогой сразу станет абсолютно различным , а вероятность автомобиля уйти в занос возрастет многократно .


Также современные автомобили имеют огромное число различных датчиков , которые очень негативно реагируют на установку различных шин на одну ось . Бортовой компьютер машины может начать выдавать разнообразные ошибки . При этом устойчивость машины на дороге в значительной степени снижается , а тормозной путь значительно увеличивается . Также непосредственно увеличивается уровень шума , создаваемый автомобилем при движении по асфальту .

Какое наказание за установку разной резины на осях авто

Закон не остался в стороне от этой проблемы . Шины , установленные на одну ось с различным протектором , относится к тем неисправностям при которых эксплуатация автомобиля строго запрещена . При обнаружении инспектором ДПС что на одной оси машины установлены шины с различным протектором на автовладельца будет наложен штраф в размере 500 рублей .

Разная резина спереди и сзади , как избежать аварийной ситуации

Установка резины с разным протектором на переднюю и заднюю ось автомобиля , также же чревато последствиями . В значительной степени увеличивается вероятность возникновения заноса . Как минимум шины на автомобиле спереди и сзади должны быть очень близки друг другу по параметрам . В идеале рекомендуется ставить шины с одинаковым протектором на все колеса автомобиля .



Существует определенный круг автолюбителей , совмещающих зимнюю и летнюю резину на разных осях . Следует учитывать , что данным способом допускается пользоваться только на автомобилях с задним приводом . По той причине , что практически весь вес у таких автомобилей распределен равномерно по осям . В отличии от переднеприводных , у которых почти весь вес приходится непосредственно на переднюю ось .

Могут ли наказать за установку разной резины спереди и сзади

Если насчет установки разной резины на одну ось закон говорит однозначно . То в законодательстве России нечего не говорится об установке различной резины по осям автомобиля . И , следовательно , отсутствует наказание за это . Несмотря на отсутствия запрета , специалисты все же убедительно рекомендуют устанавливать одинаковую резину . И не подвергать риску себя и окружающий людей .

Итоги , стоит ли экономить и подвергать свою жизнь опасности

Какими бы причинами не руководствовался владелец автомобиля устанавливая разные шины на свой автомобиль . Всегда следует помнить , что от этого зависит прежде всего безопасность людей , находящихся в автомобили и других участников дорожного движения .



Кто —то пытается сэкономить на резине и одевая на одну или обе оси автомобиля неподходящую по сезону резину . Но мало кто задумывается что непосредственно износ резины при этом увеличивается в разы . Так как зимние шины не предназначены для теплого времени года , так и на оборот летние в зимнего . Что в последствии приведет к тому что придется покупать оба комплекта резины . А попытка сэкономить приведет к еще большим затратам .



К данному вопросу следует относиться особо серьезно и не стоит экономить на здоровье и безопасности себя , своей семьи , а также других участников дорожного движения . Попытка сэкономить может привести к очень печальным последствиям , или как минимум создать аварийную ситуацию . Лучше потратится и приобрести шины с одинаковым протектором на все колеса автомобиля и быть спокойным на этот счет .
Следует сказать , что ситуации бывают разными . Так к примеру , при проколе колеса вам возможно придется установить запаску с отличающимся протектором . При обнаружении этого сотрудником ДПС можно объяснить данную ситуацию . Если быть достаточно убедительным , инспектора идут навстречу .

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф.

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Разная резина спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с неодинаковыми покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.



Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Заключение

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

Также частый вопрос, который мне задают на мой сайт, является вопрос одинаковой или разной резины. То есть можно ли ставить разную резину на одну ось? И можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось автомобиля? Многие вопросы лежат на поверхности, и в ПДД все четко описано. Однако некоторые водители либо не читают ПДД, либо не знают. Сегодня я постараюсь расставить «все точки» и рассказать о таком совмещении …


Также как и статью о различных дисках, я разобью статью на два подраздела. В первой части поговорим о различных покрышках на одной оси машины. Во второй поговорим о различной резине спереди и сзади.

Различные шины на одну ось


Ребята это запрещено, причем на законодательном уровне.

Статья 12.5, пункт 5.5 ПДД

Запрещается устанавливать:

«На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины »

Взыскивается административное наказание в виде штрафа — 100 рублей.

Неодинаковая резина, разные характеристики во всем – , скоростные показатели, характеристики в торможении, в аквапланировании и т.д. Это очень не безопасно. Представьте если у вас одно колесо для сухой дороги, а другой эффективно борется с аквапланированием, при дожде одно колесо будет четко стоять, а второе будет откровенно уходить в занос, соответственно автомобиль также имеет большие шансы уйти в занос и следовательно авария. Но особенно опасно совмещать, зимнюю резину (будь то шипованная или липучка) и летнюю. У них разная вязкость и сделаны они для различных условий, почитайте . При таком совмещении особенно спереди, машину будет тянуть в одну или другую сторону, никакие балансировки вам не помогут (да и что за надобность то такая). Если подвести итог, никогда не ставьте различные колеса, начнем с того что вас просто оштрафуют (и правильно сделают) да и сами можете пострадать (уйти в занос, скажем на мокрой дороге) и других зацепить. Есть большая вероятность увеличенного износа покрышек.

Различные шины спереди и сзади


Теперь поговорим о покрышках одинаковых на одной оси, но разных спереди и сзади машины. Законодательно про это ничего не говорится, а значит на таком авто можно ездить. Тянуть по сторонам не должно, потому как рисунки и параметры одинаковые. Однако есть пару моментов. Шины спереди и сзади должны быть приближенная по характеристикам друг к другу. То есть если спереди стоит водоотталкивающий тип, то и сзади должен быть именно такой же. В противном случаи автомобиль, в сырую погоду будет одной частью держаться лучше, чем другой. Еще один момент это совмещение летних и зимних вариантов. У нас в России раньше это было принято – на автомобили с классическим приводом покупали зимнюю, на ведущую ось (задняя), а спереди оставляли летнюю. НА заднем приводе такое может быть, вес более менее равномерно распределен по всему автомобилю. Однако на переднем приводе, совмещение – зимняя резина на переднюю, а на заднюю ось — летняя, недопустима! У переднеприводного автомобиля практически весь вес находится спереди, там и двигатель и коробка и все приводы. А задняя часть автомобиля очень легкая. Поэтому если вы поставите на «перед» зимнюю шину она будет хорошо цеплять на льду, а вот задняя часть будет реально болтаться, сцепление намного ниже чем у передней части автомобиля, поэтому заносы на таком автомобиле гарантированы. Я раньше сам не верил, но меня заносило и очень не слабо, на моей ВАЗ 2114 (перед был шипованный, а зад обычная летняя резина). Такая экономия всегда выходит боком. Лучше ставить все шины зимние на обе оси.

Небольшое познавательно и даже поучительное видео, такой экономии на покрышках, обязательно досмотрите до конца и подумайте а оно вам надо!?

ИТОГ. Если совмещаете неодинаковые виды на осях — то подбирайте их правильно. По летним вариантам — должный быть похожи как рисунком, размерами и характеристиками. Если по зимним вариантам — то обязательно зимние шины на все четыре стороны, никаких летних, особенно касается переднего привода. Запомните — от этого зависит ваша безопасность, ваших окружающих да и сторонних водителей на дороге, как видео ролике!

НА этом я хочу закончить свою познавательную статью. Думаю, теперь все вопросы исчерпаны и вы знаете чем может закончится такое совмещение! Спасибо что читаете наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

Одной из причин, из-за чего водитель может быть оштрафован, является наличие на автомобиле резины с разным рисунком протектора. Согласно Правил Дорожного движения, а точнее того пункта, где описаны неисправности транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, четко прописаны моменты, когда выезжать автомобилю нельзя.

Пункт 5.5 гласит о том, что нельзя устанавливать на одну ось автомобиля шины, которые имеют различный размер и конструкцию. Запрет касается также шин, которые имеют различный рисунок протектора, новых и восстановленных. Очень важным моментом является запрет одновременного использования шипованных и нешипованных шин. Эти изменения вступили в силу 20 ноября 2010 г. и действует по сей день.

Если посмотреть с чисто практической стороны на такой запрет, то он абсолютно верный. Так как при использовании различных шин, автомобиль не имеет необходимой устойчивости. Чаще всего таким способом водители стараются сэкономить на нормальном техническом обслуживании автомобиля. При этом безопасность водителя и его пассажиров подвергается большой опасности, так как во время торможения автомобиль может повести себя неправильно, особенно это актуально на мокрой скользкой дороге.

Несмотря на претензии к работникам ГИБДД, водитель должен сам контролировать состояние своего автомобиля, обеспечивая тем самым безопасное передвижение по дороге. Многие водители считают, что штраф за разную резину на осинеобоснован, но это не совсем верно, так как водитель на неисправном автомобиле представляет собой потенциальную опасность для других участников движения.


Любой водитель должен знать, что несоблюдение этого пункта правил несет за собой ответственность. Штраф за разную резинуявляется вполне обоснованным, так как он соответствует части 1 статьи 12.5 КоАП Российской Федерации и может составлять административным денежным штрафом в размере 500 рублей или же водителю может быть вынесено предупреждение. Бывают случаи, когда работники автоинспекции берут с водителей штрафы значительно превышающие суммы, прописанные в правилах, поэтому стоит знать, на какую статью они опираются при оформлении нарушения. Но существует способ, как не платить штраф – можно сказать инспектору, что колесо было только что проколото и водитель направляется на ближайшую станцию технического обслуживания. Но злоупотреблять таким способом не стоит, проще один раз сменить резину на одинаковую.