С чего начать мне свой рассказ. Где искать вдохновение

Во-первых , я понял, что нельзя ждать вдохновения. Коварная штука это вдохновение. Подстроиться под него очень сложно. Почти невозможно, если параллельно ты работаешь или учишься. Вдохновения ждать не нужно. Отнеситесь к написанию рассказа, как к школьному сочинению – хочешь, не хочешь, а работать надо. Никто ведь не говорил учительнице: Марь Иванна, про Машу и Дубровского сочинения не сдал, вдохновения не было.

Во-вторых , я понял, что для рассказа важны три вещи: смысл, стиль и объем. Проще говоря, должно получиться ясно, красиво и кратко.
Узнав две эти главные вещи, приступаем, к рассказу, соблюдая семь правил.

Первое. Сначала определите, о чем будет рассказ, изложив содержание одной фразой. Фразы: «о любви» или «о дружбе» не подходят. Нужна конкретика. Например: о том, как Золушку уволили с работы из-за козней начальника; о том, почему Мальчику-с-пальчик грустно, когда идет дождь.

Второе. Второй шаг - создание персонажей. Вы тщательно обдумываете образ главного героя (далее – ГГ). Какой он? Пол-возраст, цвет глаз-волос-кожи, характер, привычки, биография, с кем живет, что любит, на кого похож и т.д.
Потом берете лист бумаги и записываете на нем все, что придумали. Очень подробно и обстоятельно. А потом пришпиливаете лист булавкой к столешнице, чтобы было легче подглядывать, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! не вносите это описание в рассказ. По-крайней мере, в этом объеме.
Обычная ошибка начинающих авторов в том, что они пытаются втиснуть все сведения о ГГ в текст рассказа. Несчастные читатели на протяжении двух страниц узнают, что у ГГ «были черные веселые глаза, черные кудрявые волосы, у него была белоснежная улыбка, пухлые губы и широковатый рот. Он был высокого роста, с сильными, мускулистыми руками и ногами. Ему было тридцать лет, восемнадцать из которых он провел в сиротском приюте, потому что его родители, когда ему было пять лет…». Заканчивается подобный опус обычно так: «у него была черная кожа, он был негр».
Гораздо проще, четче и выразительнее написать: «Это был негр средних лет, одинокий, но неунывающий ни при каких обстоятельствах».
Сразу оговорюсь, что я не пропагандирую краткость изложения. Сам не люблю, когда кратко. Рассказы из 55-ти слов кажутся мне особенно страшными. Так мы скоро дойдем до рассказов в 55 букв.
Но сейчас мы говорим о рассказе, в котором (см. выше) важен объем. Значит, надо избавиться от всего лишнего, поэтому витиеватость текста отсекаем безжалостно.

Третье. Придумываем сюжет. Главное условие – занимательность и динамичность. Приоритет диалогам. Постарайтесь выразить чувства героев ИХ словами, а не своими.
Например, для рассказа лучше:
«-Ты меня бесишь, Чупакабра! – прошипел Кот-в-сапогах, играя эфесом шпаги».
Чем:
«Кот-в-сапогах почувствовал, как в глубине его существа закипает, подобно воде в чайнике, дикое, первобытное бешенство. Он прищурил глаза, воинственно распушил хвост, сдвинул на затылок широкополую шляпу, увенчанную плюмажем из алых перьев страуса, и принялся поглаживать лапкой, мгновенно обнажившей стальные когти и переставшей быть бархатной, эфес шпаги, доставшейся ему при следующих обстоятельствах…»
Как построить сюжет?
Формула обычного рассказа проста. Вступление, приключение, финал. Вступление должно быть интересным, а финал - весомым. Вступление заманивает читателя, а финал заставляет его (читателя) обдумывать рассказ еще некоторое время после прочтения. Даже если, прочитав ваш рассказ, человек замрет на три секунды, таращась в пространство, и подумает: «Вон оно как!..» - считайте, это – победа. Ваш рассказ состоялся.
Не начинайте вступление «издалека». Это не повесть и не роман, где можно пару страниц любоваться окрестностями, потом упомянуть о бликах восходящего солнца на море, а потом посвятить еще страниц пять на описание старинного замка, к которому летит через это самое море стая черных лебедей. Должна быть некая интрига, которая заставит читателя задержать взгляд, заинтересоваться: а что будет дальше? Ну-ка, посмотрим…
Если со вступлением и финалом более-менее понятно, перейдем к приключениям. Можете назвать их конфликтами, событиями – суть не изменится. Для динамики рассказа хорошо бы не менее трех конфликтов-приключений. Например, встреча Кота-в-сапогах с младшим сыном мельника и их преступный сговор с целью захвата королевства и прилегающих территорий; набег указанных персонажей на королевский дворец, во время которого они крадут алмаз «Санси» и принцессу; спасение сбежавшей принцессы от оборотня с последующей влюбленностью принцессы в своего спасителя – Кота-в-сапогах. Как вступление можно представить похищение Котом дизайнерских сапожек от «Армани», а финалом – бегство Кота от влюбленной принцессы с извинениями, что он не в силах составить ее счастье.

Четвертое. Определившись с героем и сюжетом, приступаем непосредственно к написанию. Пишем так, как получится, стараясь, все-таки, помнить о трех китах рассказа – ясности, красоте и краткости.
Помните о ярких образах, старайтесь избегать банальностей. Лучше описать ночь, как блеск бутылочного осколка на земле (см. Чехов А.П.), а не как «серебряный свет призрачной луны на темно-синем небе, усыпанном звездами».
В результате четвертого шага у вас, скорее всего, получится рассказ на 15-ти листах 14-ым шрифтом. Это, примерно, 20000-30000 знаков. То есть, вдвое больше нормы. Смело приступаем к следующему этапу.

Пятое. Корректировка рассказа. Запасаемся дюжиной носовых платков, чтобы вытирать невольные слезы, перечитываем текст и удаляем (с сохранением смысла) лишние прилагательные («черный негр», «холодный, искрящийся снег») и притяжательные местоимения – моя, мое, свое, твое и проч. («он ударил меня СВОЕЙ рукой», «очнувшись, я понял, что МОЯ шея до сих пор болит»). После правки, текст уменьшится, примерно, на две страницы. Но, уверяю, читатель все равно поймет, что негр был черным, снег – холодным, а после того, как вас ударили, болела именно ваша шея.
Потом начинается самое неприятное и трудное. Надо сократить не просто лишние слова, а лишний текст. В идеале должно остаться не больше 10 страниц, значит, безжалостному вымарыванию надо подвергнуть три страницы. Перестаем плакать, и снова перечитываем рассказ. Читаем очень внимательно, время от времени удаляя целые абзацы, которые не несут смысловой нагрузки для подтверждения главной мысли рассказа (см. пункт первый). Все, что выходит за рамки увольнения бедной Золушки с работы – шикарные деловые костюмы и хрустальные кроссовки; воспоминания о том, как мачеха в прошлом году облила ее апельсиновым соком прямо на автобусной стоянке; завтрак, во время которого Золушка скушала кусочек торта «Анна Павлова» и загрустила о нелепой смерти великой артистки - удаляем.
Почувствуйте себя пластическими хирургами, отсекающими с милого, но несколько обрюзгшего лица известной певицы, лишнее. Певица должна покинуть операционный стол с личиком упругим, как резиновый мячик. Ничего лишнего! Никаких: «вот эта родинка так мило смотрится…»!
Думайте не о своих желаниях, а о желаниях певицы. Ей не нужны сентиментальные старческие родинки, она хочет натяжку по полной. Так дайте ей то, что она хочет! Срежьте, что только можно и натяните до предела!
Над родинкой поплачете дома, пересчитывая гонорар.

Шестое. Неопытные авторы зачастую считают, что шестой этап в создании рассказа лишний. И с гордостью торопятся выложить рассказ (а по сути, не рассказ, а сырой полуфабрикат) для прочтения или отправляют в издательство, а потом обижаются, когда их подвергают разгромной критике.
А ведь этого так легко избежать, если соблюсти простое правило: прежде чем выносить рассказ на публику, дайте ему вылежаться. Дня два-три, неделю, если хватит терпения. А если выдержите месяц – снимаю шляпу!
Вопрос: зачем так поступать?
Ответ: затем, что по истечении времени вы перечитаете то, что написали, свежим взглядом. И заметите ошибки, которых раньше не видели. Помните, что чем чаще вы будете производить подобную манипуляцию, тем чище будет текст. Выполнив шестое правило, вы заставите ваш рассказ сиять бриллиантом, а иначе он рискует так и остаться неограненным алмазом – тусклым, корявым камешком, о ценности которого никто не догадывается.
Прочтите рассказ вслух, с выражением. Это поможет выявить неблагозвучные слово- и буквосочетания, и случайные повторы. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ стал песней, читался, как стихотворение в прозе.

И, наконец, седьмое. Потратьте еще полчаса, чтобы прочитать рассказ и исправить допущенные ошибки в орфографии и пунктуации. Не хватает знаний или трудолюбия? Отдайте умному другу. Пусть он проставит запятые, напишет «не» отдельно с глаголами, и разберется с суффиксами «бер-бир», «дер-дир». И не надо про то, что есть редакторы и корректоры, и что им за это деньги платят. Им платят не за это. А за то, чтобы находили СЛУЧАЙНЫЕ ошибки.
Если же рассказ начинается «гиниальными славами», 99% тут же бросят его читать. Конечно, кто-нибудь прочитает, но только чтобы посмеяться над двоечником или прокомментировать: «Супирски! Пешите исчо!»
Поверьте, грамматические ошибки противны так же, как волосок в ресторанном блюде.
А если серьезно, то пишите от души, пишите так, как подсказывает сердце. Ведь талант и вдохновение – великая сила. И если они у вас есть, то все обязательно получится.

Любое дело, в том числе и создание рассказа, требует определенной последовательности действий. Если вы хотите создать что-то стоящее не стоит пренебрегать подготовительным периодом. Сегодня вы узнаете, как сдвинуться с мертвой точки в написании рассказа.

О рассказе на нашем сайте мы говорили уже много. О том, как сделать рассказ интересным можно почитать в статье . Ответ на вопрос можно найти в соответствующей статье. Любители фантастических рассказов также найдут для себя полезную информацию . мы уже тоже обсудили, а теперь узнаем, с чего следует начинать, чтобы сэкономить время.

Идея

Об идее рассказа можно говорить бесконечно. В рамках рассказа за идеей следует понимать главную мысль автора, зачем он все-таки отвлек читателя от зомби-ящика, бутылки пива, серфинга в интернете? У писателя есть какая-то мысль, которую он с помощью литературных инструментов должен доказать читателю. Если идеи нет, т.е. голова пуста, то не стоит и начинать работу над рассказом.

Выбор темы

Тему произведения не следует путать с идеей. Тема это поле, на котором разворачивается во всей красе идея. Так, примерами тем могут быть: образование, полет в космос, школа, семья и т.д. Уже на основе темы мы создаем возможность идее раскрыться. Тема – почва, идея – цветок.

Успешный выбор темы помогает писателю полнее и доступнее донести до читателя мысли, заложенные в рассказ. Поэтому, подумайте, в какой обстановке идея вашего рассказа будет наиболее яркой, конфликтной, острой и смело начинайте её проработку.

Герои

Рассказ предполагает сжатый объем. Количество героев должно быть также ограниченно. Они должны быть емкими и конкретными. Один герой должен нести положительную идею автора, условно положительный герой. Другой герой его противник, носитель противоположной идеи.

Борьба противоположностей создает отличный рассказ. Отнеситесь с любовью к своим героям. Пусть они будут яркими, запоминающимися и понятными для читателя. При прочтении рассказа очень мало времени для раскрытия персонажа. Читайте Чехова, Хемингуэя и учитесь, но лучше чем внимательное отношение к поведению людей ничего не бывает. В живых людях можно найти самые интересные детали для литературного персонажа.

Сбор информации

Как только вы определились с идеей, темой и героями следует сразу переходить к сбору информации. Компетентность автора, достоверность, мелкие бытовые детали это то, что делает рассказ шедевром. Более подробно о том, как собирать информацию можно прочитать в нашей статье .

Обработка информации

Писать рассказ непросто, тем более это делать сложнее, когда, пройдя все предварительные этапы, у вас в голове накопился огромный материал для работы. От наполненности сознания творческой мысли не остается места. Мозг полностью заполнен и ему требуются усилия, чтобы удержать всю информацию об идее, героях, теме и т.д. Помогите своему разуму открыться. Это просто сделать с помощью интеллект карт.

Интеллект карты прекрасная возможность, во-первых освободить разум для творчества, во-вторых они помогут структурировать информацию, в-третьих это прекрасная возможность внести что-то важное в рассказ, что вы упустили на предыдущих этапах.

Более подробно о методе работы с интеллект картами можно узнать в книге Майнд-менеджмент Сергея Бехтерева. Эта книга прекрасная возможность организовать писательскую работу максимально эффективно. Всем настоятельно рекомендую её приобрести.

Сегодня мы подняли интересную тему. Из статьи вы узнали, что важно придумать идею, найти форму для её реализации, внести в рассказ носителей идей, а также собрать информацию для истории и эффективно структурировать её. Надеюсь, статья будет сигналом для действия, и вы напишете свой долгожданный рассказ.

Прошу оставить ваше мнение о статье ниже. Будем обсуждать.

Уверены - она хорошо знала технику сторителлинга:) Давайте мы и вас с ней познакомим, ведь такой навык пригодится везде: от выступления на публике до написания сопроводительного письма к резюме.

Сторителлинг - это умение забавно или трогательно рассказывать истории, которые затронут эмоции слушателей. Так, мы часто запоминаем человека, сайт или печатное издание благодаря тому, что они познакомили нас с хорошим рассказом, который, возможно, заставил нас улыбнуться или задуматься. Мы воспринимаем такие истории как подарок.

Как же научиться рассказывать истории? На самом деле, это не такая уж заоблачная наука.

1. Придумайте яркое начало или интригующее название

Главная цель - привлечь внимание с первой фразы.

"Хотите узнать, как я падал с 10-го этажа? Так вот…" Пусть в итоге вы так и не упали, главное - вы заинтересовали аудиторию.

2. Завязка истории

Теперь нужно посадить слушателей "на крючок" так, чтобы у них возникло желание узнать, чем же все закончится. Важно не вдаваться в лишние, не относящиеся к делу, детали, а переходить сразу к фактам. Однажды один оратор решил рассказать о своей встрече с акулой. Вместо того, чтобы сразу перейти к фактам, он большую часть истории посвятил рассказу о поиске туристического агентства, потом дал подробности покупки билетов, в деталях поделился подробностями заселения в отель… Лишь в конце истории перешел к самому интересному - как он в акваланге погрузился в море и там…

3. Увеличивайте напряжение

Продумайте каждую последующую фразу. Чувства, страсть, волнение - все это поможет держать человека в напряжении. Пусть он все время задает немой вопрос - что же будет дальше?

Все, что не увеличивает накал, нещадно убирайте из текста или меняйте на более эмоциональную подачу. Кстати, такая самоцензура даст дополнительный бонус - история станет короче, что всегда нравится слушателям и читателям.

4. Кульминация и следующая за ней развязка

"Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить" (Антон Павлович Чехов).

В тот момент, когда слушателю становится невмоготу и любопытство захлестывает его, наступает время кульминации. Используйте этот пик, доведите слушателя до предела и давайте развязку.

Развязка, как понятно из названия, дает ответы на все вопросы - "раскрывает карты", разгадывает загадки. Дайте слушателю возможность сбросить напряжение. И постарайтесь придать развязке эффект неожиданности.

5. Завершение

"Самым важным из всех слов мне представляется последнее слово" (Бертольт Брехт).

Не тяните с окончанием. Чем больше вы будете говорить после кульминации, тем более размазанной получится история. Одна-две фразы, и завершайте. В идеале, закончить историю цитатой или поговоркой, задать всему рассказу некую мораль.

Тот, кто умеет весело и задорно рассказывать истории. Таких любят, таких ценят, таких зовут на вписки, а потом, когда ты постареешь и обрастешь жирком на юбилеи в ресторан.
Однако дар этот дан далеко не всем, разве что избранным. Но этим самым избранным очень легко стать, ибо есть правила, которые позволят тебе стать первым краснобаем на селе. А если поднатореешь, то можно и в клуб, шутить перед псевдоинтеллектуальной публикой.

Выбери историю, которая важна тебе самому

Проблемы начинаются с самого начала - какую историю выбрать? Все очень просто, бери ту, что тревожит и будоражит непосредственно тебя. Можно углубиться в дебри собственного прошлого, и выудить нечто, что отложило отпечаток на твоем будущем. Скорее всего, история, которая кажется забавной тебе, покажется таковой и твоим друзьям.

Раздели на части и грамотно преподнеси каждую

Твое повествование не должно сильно отличаться от литературного рассказа. Так что мысленно, разбей свой рассказ на несколько частей. Не забудь указать вначале те подробности, которые необходимы для нормального восприятия повествования. Можно даже начать с пресловутого «Однажды…», восходящее действие всегда воспринимается гораздо проще.


Главное, не забывай придавать краски деталям сюжета по ходу повествования. Есть такой кинематографический прием - навалить красок и спецэффектов на провисающие фрагменты сценария и малоинтересные детали. Так и здесь, не стесняйся добавлять красок тем моментам, которые на твой взгляд нельзя обделить вниманием.
Заключительная часть рассказа должна быть самой эффективной. Именно концовка дает понять зрителю, почему он был вынужден все это слушать. Разумеется, эти правила подходят не ко всем историям, но они гарантированно
эффективны.

Сосредоточься на нужных деталях

не все любят читать Бальзака, который страстно любил описывать все, от загогулины на асфальте, до морщин в уголках глаз. Такая насыщенность, быть может и помогает более подробно представлять рассказ, но только самым стойким личностям. Слушать слишком перенасыщенные информацией байки - очень сложно. Поэтому настоятельно рекомендуем сосредоточиться на действительно интересных и сочных моментах.

Цель твоего рассказа - заставить людей испытать те же эмоции, которые испытал ты. Поэтому, если хочешь напичкать свой рассказ яркими деталями - добавь в него своих личных переживаний. Это универсальный материал, людям гораздо интереснее узнать о твоем личном состоянии и отношении, чем про дефекты в гофрированной трубе. Человеку из природного любопытства интересно и полезно наблюдать за поведением других людей, ведь эту модель поведения он может использовать в дальнейшем.

Говори правду

Ты не рыбак, не дровосек в глухой деревне, не зэк, не супергерой, и даже не путешественник, ты обычный человек, ты не видел всего того, что мог увидеть Федор Конюхов, но разве это значит, что слушать тебя совершенно не интересно? Жизнь забавами полна, с каждым может произойти интересная история. Поэтому, всегда говори правду, не нужно приукрашивать. Потому как, люди, которые начинают выдумывать в истории какие-то детали, чтобы показаться лучше, весь акцент переносят на свою волшебную крутость, отчего у слушателя возникает вопрос: «а о чем история была?». Особенно это смешно, когда все знают, что ты чмырь и трус, а в рассказах прям Ли Брюс.
На самом деле, самые интересные истории те, в которых рассказчик искренен и не скрывают своей уязвимости, глупости, странности. Правда ведь гораздо веселее и интереснее, так что не нужно пытаться украсить ее лишними выдуманными деталями. Когда ты начинаешь выдумывать по ходу - это бросается в глаза, как и слаженный искренний рассказ.

Практикуйся и работай над мелочами

Везде нужна практика, даже таким простым на первый взгляд вещам. Проговаривай эти истории сам с собой, ставь дыхание, записывай подробности, которые хотел бы донести, ибо такие мелочи напрочь забываются, вылетают из головы. А без них рассказ словно парусник без парусов - какая-то ерунда. Рассказ в стиле: «Я пришел в огород, меня избил крот. Было больно. Ну все» - успехом пользоваться не будет.

Мы говорили про искренность, но везде есть детали, которые стоит опустить. Некоторые потому, что они бессмысленны и неинтересны, а некоторые опорочат тебя. Вот поэтому, важно продумать свою речь до того, как она станет достоянием общественности.
И что еще самое главное, твоя история должна и в первый, и в сто двадцать первый раз звучать одинаково интересно и бодро, так что, будь добр, постарайся. Если тебя просят рассказать ее еще и еще раз, то поздравляем, это успех.

Изучи аудиторию, и не бойся провала

Не бойся что твоя история не будет принята или понята. Люди разные. Интересы у всех разные, это всего лишь история - ни больше ни меньше. Но впредь, подметь, на каких моментах люди оживлялись, на каких смеялись, а на каких зевали. И самое главное, если возможно, учитывай особенности публики. Если и ты точно знаешь, что какие-то люди не переносят шутки про члены, или категорически против любого упоминания шуток из интернета - то это нужно учесть.

При работе над рассказом или романом может показаться, что сложнее всего написать идеальное начало произведения. Такая задача не из простых, но она выполнима! Прежде всего нужно определиться с идеями, если тема произведения еще не сформирована. Напишите черновой план сюжета и персонажей, чтобы сосредоточиться на самом важном, а затем приступайте к работе!

Шаги

Часть 1

Идеи

    Включите воображение и подумайте над вопросами “А что, если”. Подобные вопросы позволяют взглянуть на обычное явление под необычным углом. Обдумайте возможные варианты ответов на эти вопросы. Следует помнить, что на каждый такой вопрос существует больше одного ответа. Не прекращайте отвечать на них до тех пор, пока один из вариантов не захватит ваше воображение и не станет началом целой истории. Вот примеры подобных вопросов:

    • А что, если бы динозавры до сих пор существовали?
    • А что, если бы человек имел ограниченный запас удачи на каждый день?
    • А что, если бы волосы ежедневно меняли свой цвет?
    • А что, если бы мой лучший друг оказался шпионом?
  1. Задавайте вопросы, начинающиеся с “Интересно”, чтобы создать правдоподобный рассказ. Такие вопросы позволяют углубиться в причинно-следственные связи и понять, почему произошло некое событие, с кем оно произошло и какие эмоции спровоцировало. Вопросы могут быть развернутыми или вполне конкретными. Ответы позволят получить новую информацию и увидеть уже известные факты в новом свете. Вот примеры подобных вопросов:

    • Интересно, что Женя делает у себя в подвале по вечерам?
    • Интересно, какая жизнь у дальнобойщиков?
    • Интересно, как живется людям за полярным кругом?
  2. Подслушивайте чужие разговоры. Прислушивайтесь к беседам в оживленных местах вроде кафе и записывайте реплики людей. Подобные диалоги позволяют создать персонажей и ситуативные события. Как живут эти люди? Кем приходятся друг другу? Создайте общее представление о таких персонажах и придумайте сюжет, который сосредоточен на их жизнях. Также можно использовать их в качестве второстепенных персонажей основных сюжетных линий.

    • Если боитесь причинить неудобства, то переключитесь на другой разговор.
  3. Ведите дневник случайных идей. Не все идеи укладываются в полноценный сюжет, но они всегда помогут создать новых персонажей или побочные линии. Не отбрасывайте “неподходящие” идеи и начните записывать их отдельным списком. Используйте дневник, чтобы фиксировать не до конца сформированные идеи и снова возвращаться к ним.

  4. Читайте как можно больше. В процессе чтения проще уловить правила развития сюжета, а также сформировать вкусы и предпочтения. Вам нравятся истории, которые внезапно начинаются и так же неожиданно заканчиваются? Цените плавное повествование с подробным описанием героев и места действия? Сюжет рассказа имеет для вас первостепенное значение? Обращайте внимание на первые строки произведения, способы знакомства с персонажами и темп повествования, чтобы обдумать идеи для собственного рассказа.

    • В большинстве литературных жанров и форм имеются четкие правила, поэтому читайте такие книги и рассказы, которые написаны в подходящем для вас стиле.
  5. Используйте генератор сюжетов. Генераторы сюжетов помогают сходу начать сюжет благодаря необычным, изобретательным или неожиданным предположениям. Иногда достаточно подсказки извне, чтобы зажечь искру воображения!

    • Для разнообразных сюжетов можно использовать http://http://litgenerator.ru
    • Для рассказов в жанре фэнтези можно использовать http://stormtower.ru/generator/generator-romantic.html
    • Для детективных рассказов используйте http://stormtower.ru/generator/generator-detectiv.html
  6. Напишите несколько вариантов. Если вы не уверены в том, как следует начинать рассказ, тогда напишите несколько вариантов. Иногда приходится потрудиться, чтобы найти самое подходящее начало истории. В этом вся суть работы автора!

    • Начните со сцены с главным героем или внешности персонажа, чтобы читать сразу понял, вокруг кого будет строиться сюжет.
    • Начните с описания места событий. Сначала дайте общую панораму местности, а потом сузьте область действий до жилища или родного города персонажа.
    • Поделитесь “тайной” героя, чтобы сразу же заинтриговать читателей.
    • Опишите центральный конфликт в самом начале, чтобы читатель захотел узнать, что же будет происходить в дальнейшем.
    • Начните со знаменательного, драматического или важного воспоминания. Будьте осторожны, так как сцены из прошлого могут сбить читателя с толку, если он еще не знает о хронологии.