Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима Конспект музыкального занятия на зимнюю тему

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Зима в музыке, поэзии и живописи» года Музыкальный руководитель: Полунина Надежда Андреевна. Цель занятия: Воспитание эстетического отношения к природе путём интеграции поэзии, живописи и музыки. Задачи: - Развивать умение воспринимать произведения великих художников, поэтов, композиторов. -Развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально-ритмическое движение. -Развивать эрудицию, культуру, творческие способности. Ход занятия: Дети входят в зал под музыку Г. Свиридова «Метель» Музыкальный руководитель: Дети! Вы сегодня вошли в зал под музыку Георгия Свиридова «Метель». - А в какое время года бывает метель?(ответ детей: зимой) - Вы любите зиму? - Что вам нравится зимой? - Какая бывает зима? (дети: пушистая, тихая, морозная, метельная..) Сегодня мы поговорим о зиме, о том как её изображали художники, поэты, композиторы. Но сначала давайте мы споём нашу любимую песню «Музыка зимы» З. Роот. Перед пением настроимся, выполним дыхательные упражнения и распоёмся. Сегодня мы проведём дыхательное упражнение со «снежинкой», так как тема нашего занятия «Зима». Посмотрите, у меня в руках «снежинка».

2 «Большая снежинка лежит на ладошке На эту снежинку подую немножко. Подуем тихонько снежинка лежит, Подуем сильнее снежинка летит.» (Дети берут приготовленные заранее «снежинки» и повторяют упражнение) (Далее идёт распевание. Выполняются различные распевки). Исполняется песня З.Роот «Музыка зимы» (исполняется вместе и по одному) Музыкальный руководитель: Зиму очень любили многие поэты, художники, композиторы. Посмотрите на картину Ивана Ивановича Шишкина «Зима». (на экране появляется картина И. И. Шишкина. На фоне музыки П.И. Чайковского«Январь» из цикла «Времена года» музыкальный руководитель читает отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева) «Чародейкою зимою Околдован, лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован Не мертвец, и не живой Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован, Лёгкой цепью пуховой»

3 Дети! Это отрывок из стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева. Скажите: что мы видим на этой картине? (зимний лес, деревья, снег) -Какой снег? (пушистый, глубокий) -Деревья, словно часовые на посту Какая зима на картине?(тихая, мягкая) -Какой цвет преобладает? (белый и коричневый) Давайте сравним эту картину с картиной Игоря Эммануиловича Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». -Что мы видим на этой картине? Какая здесь зима?(морозная, солнечная) -Чем отличаются картины? (на этой разнообразие красок, снег искрится разными цветами) Наверное, именно о такой зиме писал А.С. Пушкин в своём стихотворении «Зимнее утро». Давайте вместе прочитаем это стихотворение. Я начну, а вы продолжите. «Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры. Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела А нынче погляди в окно:

4 (дети) Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит» А теперь обратимся к музыке. Как композиторы воспевали это прекрасное время года? Сравним произведения двух композиторов: итальянского композитора Антонио Вивальди и русского композитора Петра Ильича Чайковского. У обоих композиторов есть цикл произведений «Времена года». Послушаем: как отобразил зиму Антонио Вивальди? В первых аккордах его произведения слышится скрип снега под ногами а дальше какая музыка по характеру? (суровая, взволнованная) Какое стихотворение подходит к этой музыке? «Зимний вечер» А.С. Пушкина. (читают дети) «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет как дитя, То по крыше обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит» Теперь давайте вспомним пьесы «Декабрь» и «Январь» П.И. Чайковского, которые мы уже слушали раньше. (дети вспоминают красивую вальсовую музыку «Декабря»- («Святки») и нежную «Января»-(«У камелька»).

5 А сегодня мы впервые услышим пьесу «Февраль» П.И.Чайковского. Композитор назвал эту пьесу по одному из самых шумных народных праздников, когда провожают зиму и встречают весну... Какой это праздник? (Масленица) (Детям предлагается до прослушивания подумать о том,какая должна быть музыка по характеру? Ответы: весёлая, радостная, быстрая, громкая, яркая, праздничная). Слушаем «Февраль» («Масленица») П.И.Чайковского. (Предложить детям к следующему занятию сделать рисунки под впечатлением от услышанной на сегодняшнем занятии музыки) Последнее задание - творческое: импровизация танца под музыку П.И.Чайковского «Декабрь» с разноцветными ленточками (как те разноцветные снежинки, что мы видели на картине И.Э. Грабаря). (Дети импровизируют танец на музыку П.И.Чайковского) Подведём итог нашего занятия. (Дети отвечают на вопросы о том, что видели и слышали. Вспоминают авторов картин, стихов и музыки на тему «Зима»). Сюрпризный момент: Музыкальный руководитель: Дети! Наше занятие подошло к концу. Но.что я слышу? (слышится «волшебная музыка» из шкатулки, которая была приготовлена заранее незаметно для детей). Может это Зима- волшебница что- то придумала? Ой! посмотрите, наши снежинки превратились в шоколадные медальки! (детям раздаются шоколадки и они уходят в группу под музыку).


Программные задачи: Образовательные: Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональными состояниями. Закреплять умение детей передавать в пении задор, радостный характер.

Мастер-класс Зима в изображении русских поэтов Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне бы хотелось знать, с каким настроением вы сегодня пришли? (Участники мастер-класса заранее разделены на три группы, у

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» Тема: «Зима. Зимний лес» (нетрадиционное рисование, подготовительная группа) Подготовила и провела Воспитатель Иванова С.Г. Гагарин Тема: «Зима. Зимний лес». Цель:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Аистёнок» Улица Новикова, дом4,кор.3. / интегрированное занятие в старшей группе «ЗВЁЗДОЧКА»/ Воспитатели:

Базарова Нина Николаевна Государственное бюджетное образовательное учреждение Калининского района г.санкт-петербурга Лицей 470 ПРАЗДНИК «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА!» Цели: -Продолжить работу над проектом

МОУ «Малыгинская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка урока русского языка на тему: «Обобщение изученного об имени прилагательном». 4 класс материал подготовлен учителем начальных

«Зимние настроения» Встреча в музыкальной гостиной. Подготовила музыкальный руководитель: Рылькова Ю.В. Цель: воспитание музыкального вкуса детей на примере музыкальных и художественных произведений. Задачи:

МБУ «Школа 26» с/п детский сад «Тополёк» Тема: Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста (ООД в условиях реализации ФГОС ДО) по теме: «Первый снег» Выполнил:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В зимнем лесу» Подготовила: Болтухова Елена Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» «Зимнее утро» Панно в технике декупаж МАТЕРИАЛЫ К МАСТЕР-КЛАССУ Екатеринбург, 2015 Мастер-класс

КГБОУ ШИ 2 Рязанова М.С., учитель русского языка и литературы Русский язык Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Зимнее солнце» или «Пейзаж с лыжниками» Тип

М у з ы к а З и м ы Разукрасилась зима: На узоре бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг сиянье, Шепчет заклинанье: - Лягте, мягкие

Конспект урока с использованием ИКТ, технологии развивающего обучения и здоровьесбережения. Педагог: Пилипенко Л.Н. Предмет: музыка Класс: 4 Тема урока: «Зимние образы в музыке, поэзии и живописи» Тип

Красота русской природы. Калмыкова В.А. Научный руководитель: кандидат педагoгических наук Игошина Н.В. «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Магнитогорск, Россия The

«Пою мою республику, пою мой край родной!» (Сочинение-описание природы) Учитель: Михайлова Г.В., МАОУ СОШ 17 Тема: Подготовка к сочинению описанию природы. Тип урока: - урок открытия нового знания; Цели:

КРУЖОК «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» Гуня Ирина Александровна руководитель кружка, учитель ИЗО и черчения МБОУ «Гимназия 2», учитель высшей квалификационной категории. 1/9 На все протяжении эти годы ребята 7 лет получают

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ занятия «Образ зимы в музыке»

Конспект совместной образовательной деятельности «Лебединая песня» Цель: Через образ лебедя формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (живописи, поэзии, классической

Тема: «Поэты и писатели о зиме» Программное содержание: помочь детям научиться воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности; создавать условия для эмоционального переживания

Материалы для подготовки к вступительному испытанию 1 этапа по географии для поступающих в 10 класс Школы-интерната для одаренных детей на социально-экономический профиль Москва 2016 Поступающие в Школу-интернат

Екимова Наталья Петровна МАОУ гимназия 13 г. Томск. ЭПИТЕТЫ И СРАВНЕНИЯ. ИХ РОЛЬ В ТЕКСТЕ. (ЗАНЯТИЕ СПЕЦКУРСА «СЛОВЕСНОСТЬ» В 5 КЛАССЕ). Цель: активизация представления о сравнении и эпитете и их роли

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» П Л А Н - К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 А КЛАССЕ Предмет: Мир вокруг нас Тема: Откуда берутся снег и лед? Учитель: Кондратьева

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Тематический вечер поэзии «Времена года». Старшая группа. Воспитатели: Муравьева Т.В. Рахимова С.П. Цель. Формировать интерес детей к художественной литературе, приобщать к словесному искусству поэтическим

Тема урока: Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Цели и задачи урока: подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения;

Урок литературного чтения в 1 классе Учитель Трухачева Наталья Николаевна Применяемые технологии: группая работа, проблемное обучение. Стихотворение С.Я. Маршака «Апрель» Тип: знакомство с новым материалом

Интегрированный урок по литературному чтению и музыке: «Вестники весны» весенние литературно- музыкальные странички 2 класс Учитель: Дыленок Л. В. Литературно-музыкальная композиция «Вестники весны» Цели

Конспект проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Подснежник» Цель: Формировать творческие способности детей. Программные задачи. Образовательные. Учить подбирать

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Разнохарактерная осень в поэзии, музыке и живописи» (музыка, развитие речи, изобразительное искусство). Авторы: музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 211» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад 211») Сценарий интегрированного занятия «Волшебница Осень» Подготовила и провела:

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» Тема «Музыка весны» Программное содержание. На примере

Занятие по слушанию музыки «Краски Осени» для детей подготовительной к школе группы (возраст с 6 до 7 лет) Конспект составила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР - д/с 51 Рогачёва Галина Михайловна Номинация:

УДК 373:82 ББК 83.3я71 К30 Рецензенты: научная экспертиза Российская академия наук, педагогическая экспертиза Российская академия наук, общественная экспертиза Российский книжный союз Условные обозначения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект занятия художественно-эстетического цикла "Эта разная осень" Муз. руководитель:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 Комплексное занятие «Осенняя песня» для детей подготовительной группы Подготовили и провели: Постникова Ирина Евгеньевна музыкальный

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 класс ТЕМА: «Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворения х русских поэтов XIX века и в пейзажной живописи И. Левитана).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 Петродворцового района Санкт-Петербурга Тема: «Осенняя палитра» комплексное занятие в подготовительной группе Музыкальный руководитель

Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень - дивная пора» Составили: Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

"Нежный подснежник" КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Музыка и природа» Музыкальный руководитель: Бибишева Марина Алексеевна Воспитатель: Сушкова Любовь Ивановна Возрастная группа:

МКДОУ «Сузунский детский сад 1» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 6-ти лет с использованием ИКТ. Составил: Музыкальный руководитель высшей категории: Жданова Антонина

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж» Методическая разработка открытого мероприятия «Здравствуй, зимушка-зима!» Разработчик:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 2 «Светлячок» г.бирска муниципального района Бирский район Республика Башкортостан Конспект организованной

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну» Цель занятия: Развитие музыкальности детей средствами интерактивного оборудования, активного

Урок литературного чтения + презентация Мамедгусейнова Гульмира Сулеймановна, учитель начальных классов УМК: «Планета знаний» Класс: 3 ГБОУ школы-интерната 1 г. о. Чапаевск Учебник: Э.Э. Кац «Литературное

МДОУ «Детский сад 40» Конспект НОД в старшей группе тема: «Зимушка-зима» (нетрадиционная аппликация) Подготовила: Трямкина И.В. воспитатель 1 кв. категории г.саранск 2015 г. Интеграция образовательных

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прощай осенняя пора» (старшая группа) Музыкальный руководитель: Щетилина

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Выполнила: Педагог дополнительного образования по ИЗО Семёнова Елена Александровна

Саморядова Светлана Валентиновна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение лицей 5 город Камышлов, Свердловская область ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА УРОК РУССКОГО

Конспект музыкального занятия "На прогулку в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "На прогулку в зимний лес", способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, познавательных интересов и умение решать проблемные задачи, адекватные возрасту, через музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
Занятие рекомендуется проводить до новогодних и рождественских праздников.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования по экологии ДОУ.

Автор: Годованая Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Академия детства", Свердловская область, г. Нижний Тагил
Цель: обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, инсценированием песен и музыкальных игр; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с миром природы.
Задачи:
- формировать правильное дыхание;
- формировать способности детей к импровизации, самостоятельности в выборе действий для передачи образа;
- формировать умение самостоятельно переносить приобретённые знания в новые условия;
- развивать воображение, творческие и музыкальные способности, певческий диапазон, фонематическое восприятие через звуки;
- развивать речь детей, как средство общения и способ познания окружающего мира;
- развивать тактильно-двигательную активность, координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку;
- воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: искусственные ёлочки, "сугробы", "домик-норка" зайчика, "берлога" медведя из белой ткани, бумажные снежинки, хрустящие комочки из целлофана, фигурки снегирей,игрушки: зайчик, белочка; шапочки-ушки белочек; кормушки для птиц; сухой лёд, бубенцы;новогодние украшения для ёлки; корзиночки, сумочки, мешочки, бочонок с мёдом и вареньем; угощение для лесных жителей; музыкальный центр, фонограмма свиста ветра, подсветка "Дискошар".

Ход занятия.

Занятие начинается в группе, где воспитатель проводит беседу с детьми.
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний сказочный лес. Там мы увидим много интересного, полюбуемся его зимней красотой, встретимся с его лесными жителями-птицами и зверюшками. Узнаем, ка кони живут зимой в лесу. Давайте с вами оденемся потеплее.
Проводится логоритмическое упражнение "Одевалочка" (авторская разработка)
Мы оденем кофты, тёплые штаны,
Шапки, шубы, валенки,
Варежки, шарфы.
Вот и всё- готовы мы!
Все оделись? А теперь, не забудьте взять угощение и подарки, которые вы приготовили для лесных жителей. Они им очень обрадуются.
Дети берут с собой кормушки, корзиночки, угощения, новогодние украшения, сделанные своими руками. Все проходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Вижу- все готовы к прогулке: тепло оделись и подарки лесным жителям не забыли взять. Предлагаю доехать до зимнего леса на санках. А чтобы было веселее, возьмём в дорогу песенку и звонкие бубенцы.
Дети исполняют 1-ый и 2-ой куплеты песни "Саночки" (Муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной)
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали! Вы только посмотрите вокруг!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
Воспитатель включает подсветку "Дискошар".
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие красивые снежинки кружатся в воздухе. Давайте послушаем про них стихотворение.
1 ребёнок. Посмотрите-кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка
Долго наблюдаем мы за ней:
Как она мелькает средь ветвей.
Плавно опустилась на сучок,
Замерла как белый паучок (С. Пронин)
2 ребёнок. Белая снежинка,
Лёгкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землёй.
Дети Дедушки Мороза
И метели ледяной.(М.Пиудунен)
Воспитатель включает в записи пьесу А.Стоянова "Снежинки".
Музыкальный руководитель. Слышите, какая сказочная музыка звучит? Это Дед Мороз своим волшебным посохом играет на сосульках вальс для снежинок. Давайте и мы покружимся вместе с ними в красивом танце.
Дети берут со стульчиков заранее приготовленные бумажные снежинки и импровизируют движения танца. Взрослые корректируют движения детей.

Музыкальный руководитель. Прислушайтесь. Как тихо в лесу. А какой замечательный морозный воздух: свежий, чистый, прохладный. Вы чувствуете, дети?
Проводится упражнение на дыхание "Аромат" Е.Макшанцевой (с использованием бумажных снежинок).
Музыкальный руководитель. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю её.
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла, засверкала.
Холодная, белая, нежная, нежная
И такая красивая...она ведь- снежная.
Не спеша нюхает снежинку несколько раз, делая шумные вдохи и выдохи. Понюхав последний раз, вдыхая, произносит:
-Ах! Аро-мат! Аро-мат!Дивный аромат!Чудесный аромат!
Затем предлагает детям понюхать каждому свою "снежинку" и хором произнести: "А-ро-мат!"
Упражнение выполняется несколько раз; затем "снежинки" можно положить на стульчики.
Музыкальный руководитель. Холодно в лесу. Не слышно весёлого щебетанья птиц. Посмотрите внимательно по сторонам. Может кто-то из вас заметит их?
Дети оглядываются по сторонам и замечают сидящих на ветках фигурки снегирей.
Музыкальный руководитель. Давайте подойдём поближе.
Проводится логоритмическое упражнение на стихотворение Н.Нищевой "Снегири"
Музыкальный руководитель. Вот на ветках, посмотри (дети качают руками над головой).
В красных майках снегири (повороты туловищем),
Распустили пёрышки (частые потряхивания кистями рук),
Греются на солнышке (прыжки на двух ногах),
Головой вертят (повороты головы),
Улететь хотят!(бег на месте с махами рук).
Воспитатель. Подождите, снегири! Не улетайте! Дети, давайте угостим птиц. Вешайте кормушки, доставайте угощение, которое вы им приготовили.
Дети с помощью взрослых вешают на ветки кормушки и насыпают в них зёрна, крошки, семечки.
Музыкальный руководитель. Не часто можно встретить на зимних тропинках лесных зверей. Но до зимы, всю осень, они трудились. А кто мне скажет как? (утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки). Давайте посмотрим, как зимуют лесные звери.
Все подходят к "сугробу-домику" зайчат.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какой сугроб. И ушки из него торчат. Чей-же это домик? А ну-ка, угадайте: Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь.
С длинными ушами...
Дети. Заяц!
Музыкальный руководитель. Скажите, а как зайцы к зиме готовятся? Впадают ли они в зимнюю спячку?
Дети высказывают предположения: меняют шубку- она становится белой. Так зайчик не заметен на снегу и ему легче спрятаться и убежать от хищников: волка и лисы. Зимой зайцы не спят.
Музыкальный руководитель. А покажите, чем они занимаются?
Дети инсценируют песню "Зайка" (Муз. Г.Портнова, сл. В.Суслова// Музыкальный руководитель.- 2006.- №1.- с. 72).
Воспитатель. Делают ли зайцы себе запасы пищи?(Нет, не делают). А тогда чем же они питаются зимой?(Корой деревьев, сухой травой, корешками, добывая всё из-под снега).Давайте отдадим наще угощение зайчатам. Какому угощению они обрадуются?
Дети оставляют возле "норки" морковку, капусту, траву, яблоки.
Музыкальный руководитель. Пойдемте дальше (подходят к другому сугробу, из которого идёт "пар").
Слушайте мою загадку: Все тропинки, все дорожки
Белым снегом замело.
А у Бурого в берлоге
Тихо, сухо и тепло.
Над берлогой пар струится-
Лежебоке лето снится.
Догадайся и ответь-
Кто в берлоге той?
Дети. Медведь!
Музыкальный руководитель. Ребята, а как вы думаете, сейчас, зимой,мишку можно будить? (Нет, зимой медведя тревожить нельзя, потому что он впадает в спячку.)Давайте проведём с вам игру "Медведь".
Проводится речевая игра "Медведь" Т.Алёхиной на стихи И.Токмаковой.
Дети берут в руки "комочки" из сильно шуршащей бумаги и одновременно выполняют движения и проговаривают слова:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег-снег (шуршат целлофаном)
А под снегом спит медведь (сопят или храпят)
Тише, тише...Не шуметь!(поворачиваясь друг к другу, прикладывают палец к губам: "Тсс,тсс...")
Музыкальный руководитель. Весной, когда медведь выйдет из спячки, он будет очень голодный, совсем без сил, давайте оставим ему угощенье. Думаю, он очень порадуется нашему сюрпризу. А какое угощенье его больше всего обрадует?
Дети высказывают свои предположения и оставляют у "медвежьей берлоги" мёд, варенье, сушёные ягоды.
Музыкальный руководитель. А теперь послушайте ещё одну загадку:
На ветке не птичка,
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто это?
Дети. Белка!
Музыкальный руководитель. Правильно.А вы знаете, где у белочки домик? (на дереве, в дупле). Предлагаю вам на время превратится в белочек и показать, как они готовятся к зиме.
Покружитесь, покружитесь-
В белочек все превратитесь!
Дети кружатся и одевают шапочки-ушки белочек. Проводится инсценировка "Песни белочек" Е. Еранцевой // Музыкальный руководитель.-2009.-№7.- с. 23 и Музыкальный руководитель.- 2007.-№6.-с. 54).
Музыкальный руководитель. А теперь опять станем ребятками:
Покружитесь, покружитесь
И в ребяток превратитесь!
Дети кружатся; снимают шапочки белочек.
Воспитатель. Надо угостить нашу белочку. Какое угощение вы ей принесли? (отдают сушёные грибы, орехи, жёлуди).Вот и накормили мы всех лесных жителей.
Музыкальный руководитель. (поёживаясь).
По-моему, мороз крепчает. Что-то холодно стало. Вижу, и вы замёрзли.Давайте погреемся.(проводится массажная игра "Зимняя разогревалочка" М.Картушиной а стихи М.Рузиной.
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
(Дети медленно растирают ладонь о ладонь)
Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
(Дети растирают ладоши всё быстрее и быстрее)
Согрелись ладошки.
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня,
Вот, потрогайте меня!
(вытягивают вперёд раскрытые ладони)
Вот и согрелись. Вижу, вы мороза не боитесь.Скажите, нравится ли вам зима? А что вам нравится зимой?
Дети исполняют песню "Что нам нравится зимой?"(муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой)
Музыкальный руководитель. Зимой к нам приходит самый любимый праздник-Новый год.А давайте и мы устроим для лесных жителей праздник. У нас остались новогодние украшения, которые мы принесли с собой. Что же нам с ними делать?(дети высказывают свои предположения:подарить лесным жителям, украсить ими ёлочку и др.)
Дети украшают ёлку самодельными игрушками, сделанными своими руками: бусами,шарами, сосульками, снежинками.
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, а понравится ли им наш подарок?(дети высказывают своё мнение).
Ребята, какие вы молодцы, что позаботились о лесных жителях. Я думаю, что наше угощение поможет им пережить холодную зиму, а красиво украшенная ёлка-весело встретить новогодний праздник. А на память о нашей прогулке предлагаю взять с собой вот эти лесные шишки. Из них мы сделаем украшение для нашей новогодней ёлки.(дети собирают в корзинки, сумочки шишки, лежащие под ёлками).
Воспитатель включает фонограмму свиста ветра.
Музыкальный руководитель. Слышите, опять ветер засвистел, метель дорожки заметает.
Проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова "Ветер".
Бродит ветер по дорогам:"У-у-у!"
Наметает он сугробы:"У-у-у!"
Песню он поёт свою:"У-у-у!"
Завывает ветер в трубах:"У-у-у!"
(текст произносится в грудном и фальцетном режиме вместе с выдуванием воздуха"дуем на свечку").
Воспитатель. Пора нам домой возвращаться, пока все тропинки в лесу не замело. Скорей садитесь в санки. С весёлой песенкой мы быстро домчимся до детского сада.
Под песню "Саночки" А. Филиппенко дети покидают зал.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Павловский

Конспект открытого занятия образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Тема: «Зимняя прогулка»

Музыкальный руководитель: Мирошникова И.А.

2015 год

(художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое,физическое)

Цель

Программные задачи:

1Образовательные: -закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках,через эмоциональное восприятие произведений искусства.в т.ч.П.И.Чайковского

2Развивающие: развитие творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (игре, танце, песнях, быстроты и ловкости в играх, связной речи, логического мышления.

3.Воспитательные : воспитание у детей эмоционального отношения к классической музыке, поэзии, танцу, интереса к окружающему миру, эмоционального целостного отношения к нему, желания заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, танца. Слушание музыки о зиме. Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание морозных узоров на окнах.

Словарная работа : камин, камелёк

Оборудование : зимние деревья, лавочка, иллюстрации о зиме магнитная доска,снежинки,проектор, компьютер, парты краски листы для рисования. портрет, презентации к музыке

Музыка П.И.Чайковского «У камелька» С D 2 №15; «Декабрь» «Экотез» CD 2 №8 муз.Жилина CD 2 №8; песня «Вьюга белая метет» муз А.Филлипенко;

песня «Саночки» музыка «Снежинки» автор Стоянов CD 2 №9

Ход занятия: .Приветствие

Муз. рук-ль: Здравствуйте ребята!

Дети :Здравствуйте!

Муз.рук :Здравствуй воспитатель

Воспитатель : Здравствуйте

Муз. рук-ль Здравствуйте гости!

Гости : Здравствуйте!

Муз. рук. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! ».Давайте и мы с вами поздороваемся

Распевка Доброе утро! Улыбнись скорее

И тогда целый день будет веселее

Мы погладим лобик носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А затем похлопаем быстрее, быстрее.

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем

Улыбнемся снова.Будьте все здоровы!!!

Музрук:Ребята я вам принесла очень хорошую новость.Королева музыки приглашает нас на музыкальный зимнюю прогулку, но чтобы туда попасть нужно быть чутким к музыке, правильно выполнять все движения.

Музыкально-ритмические движения

Давайте сделаем красивый круг

Мы ребята друг за другом

Быстро двигаемся кругом

(Экотез 50, CD 2 №8) руки на поясе Боковой галоп,

А теперь впереди нас большие сугробы.поднимаем выше ноги ручки на поясе носочек тянем, идем дальше…..

А теперь немного пробежимся- бег с захлестом.

Все.музыка остановилась

Дыхательная гимнастика

А теперь вздохнем (руки вверх поднимают и плавно опускают), морозный ветерок и снежок с веток стряхнем.(и стряхивают)

Слышите вьюга завывает и вместес нами подпевает

У_У_У_УУУ(руками помогаем)

Ветер станет завывать ш-ш-шшшшш и мы вместе с ним покружимся.

Ребята мы оказались в волшебном зимнем парке. а чтобы разбудить красоту нам поможет музыка.

Звучит Музыка «Декабрь» П.И.Чайковский Игра -обсуждение Присядьте на лавочку.Какое время года сейчас? (ЗИМА) А какие признаки зимы вы знаете? (холодная, морозная, студеная,снежная,.веселая,радостная) Возьмите снежинку,.посмотрите на нее и скажите, какая она (красивая, узорная, холодная, серебристая, белая,легкая)

Молодцы! Вот какие зимние слова вы знаете. А сегодня нас ждет знакомство с композицией из цикла «Времена года» Как вы думаете о ком мы будем говорить сейчас?.

О П.И.Чайковском (фото) включить музыку CD 2 №15

Чайковский написал это произведение и придумал ему название «У камелька».

Камелек – это камин, печь, очаг. Сейчас не у всех есть дома печи, а есть паровое отопление. У кого есть печи, поднимите руки. Вы видели как там огонек мерцает? Вот в старину не было парового отопления, и вся семья собиралась у камина. В бедных семьях ткали, пряли, вышивали у печи. Бабушки рассказывали сказки своим внукам, сидя у огня. Вообще делали всю вечернюю работу у огня. А почему, как вы думаете? (света не было).

Стихотворение РОМА :

Вечереет за окном темно Только нам уютно и тепло

Может сказка бродит у окна В этот вечер заглянула к нам она.

Ребята скажите какая это музыка (грустная,спокойная)

Пальчиковая гимнастика «Огонек»

А теперь приготовьте свои ладошки. Давайте покажем как горит огонек. А вот подул ветерок и наш огонек начал наклонятся то в одну то в другую сторону А сейчас давайте нарисуем с вами то,о чем мы прослушали мелодию

Раскраска камин огонь

А сейчас Полина и Диана исполнят песню.

Песня «Вьюга белая метет»

Что -то даже прохладно стало. А давайте-ка погреемся и сделаем массаж

Вставайте друг за другом в колонну по одному.

Здоровьесберегающий блок Зимний Массаж

Идет по спинке холодок-ток ток ток (пальцами поднимаются снизу вверх по - спине соседа)

Дует сильный ветерок- ок ок ок (гладят по спине сверху вниз)

Сделаю тебе массаж аж аж аж (пощипывают)

Тебя согрею друг ты наш (стучат ребрами ладошек)

Музрук :Кто на морозе не сидит тот никогда не мерзнет

Игра на воображение (под музыку «Снежинки» автор Стоянов

Муз рук :Снежинки кружитесь кружитесь и в фигуры превратитесь

(дети бегают кружатся.с окончание музыки замирают, воспитатель отгадывает.что за фигуру изображают дети)

Стихотворение Диана

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Развитие чувства ритма(подходят к синей ткани на полу, на которой лежат снежинки)

Музрук: Посмотрите- это река. Она замерзла. Присядьте на бережок Ребята к нам прилетели снежинки. Посмотрите они и маленькие и большие, как и нотки в нашей музыке. Маленькие нотки у нас называются -«ти» ,а большие -«та»

Музыка «Саночки» (прохлопать ритмический рисунок):

******Ж****ЖЖ ******Ж ****ЖЖ

Пусть дети сами создадут рисунок, а затем прохлопают.

Творчество

А теперь я приглашаю вас на танец «Менуэт »

Песня « Санки саночки» муз.Филлипенко сл.Волгиной

Смотрите а на дороге стоит елочка, А совсем скоро замечательный праздник -Новый год.Давайте- ка мы ее нарядим.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики»

А теперь по тропинке мы пойдем в детский сад опять придем!!

Вам понравилось наша прогулка?. А чем сегодня занимались?

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!Ручки подняли.лучик взяли К сердцу прижалиГостям отдали!!! До свидания!

Самоанализ к музыкальному занятию в подготовительной группе «Зимняя прогулка»

Данное занятие было запланировано мной в соответствии с тематическим планированием по теме

« Здравствуй Зимушка Зима» Участники музыкального занятия - дети подготовительной группы.

Дети мне знакомы уже 4 ый год. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения, презентации снежинки для выстроения ритмических рисунков, зимние деревья лавочка, портрет композитора П.И.Чайковского, обруч с колокольцами, листы для рисования, краски.

Цель : 1Развитие творческих способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности на примере произведений о зиме.

При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:

1Образовательные: -закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках,через эмоциональное восприятие музыкальных произведений в т.ч знакомстве с творчеством.П.И.Чайковского

2Развивающие: развитие творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (игре, танце, песнях) ,быстроты и ловкости в играх, связной речи, логического мышления.

3.Воспитательные :воспитание у детей эмоционального отношения к классической музыке, поэзии, танцу, интереса к окружающему миру, эмоционального целостного отношения к нему, желания заботиться о своем здоровье. .

Закрепление с детьми основных признаков зимы происходило через все основные виды музыкальной деятельности: рассуждение пение, музыкальное движение, игру импровизация. Наиболее сложным для детей является слушание музыки, поэтому я включила видеопрезентацию чтобы внимание детей было наиболее собрано.Для закрепления услышанного произведения я предложила детям раскрасить камин

Во второй половине занятия были включены такие произведения, как «Менуэт», «Саночки» (хорошо знакомое детям произведение) и игра на воображение «Снежинки», (на музыкально – ритмическую и импровизационную деятельность),и связано это с тем, что внимание детей и сосредоточенность к концу занятия менее устойчивые. Окончание занятия я провела в форме рефлексии, таким образом, узнав, как глубоко поняли дети данную тему. Все предложенные детям формы занятия подчинялись теме «Здравствуй Зимушка зима!»

Цели: Развитие творческих способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности на примере произведений о зиме. и поставленным мною задачам. Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. Развитие чувства ритма и игры на воображение – были наиболее интересен детям, поэтому нашли больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной были включены в занятие танец менуэт. Не все с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено. Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.Спасибо воспитателям за оказанную помощь и организацию детей

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

План-конспект музыкального занятия.

Тема: «Зимушка-зима»

Тип занятия: интегрированное.

Цель : Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

  1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
  2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
  3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Предварительная работа:

  1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
  2. Индивидуальная работа с детьми;
  3. Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальный материал:
  1. «Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
  2. «Зима» (музыка А. Вивальди);
  3. Физминутка «А на улице мороз»;
  4. «Потолок ледяной» (слова С.Островой, музыка Э.Ханок);
  5. «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» (музыка Г.Свиридова)

2. Раздаточный материал, ТСО:

  1. Бумажные резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;
  2. Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (Приложение №1)

М.р .: Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

М.р.: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через « сугробы»).

М.р .: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети : Снег, сугробы, деревья.

М.р.: А как вы думаете, кто здесь живет?

Дети : Медведи, зайцы, лисы и т.д.

М.р.: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

М.р .: Я не слышу ответа. А вы?

Дети : Нет.

Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.

М.р.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Февраль – это последний месяц зимы. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!

Слушание музыки «Февраль» П.Чайковского из цикла «Времена года»

М.р.: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.

Игра «Волшебный лес ». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

М.р .: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.

Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Зимы». Здоровается с детьми.

М.р . читает стихотворение « Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщикова:

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях -

Здравствуй, зимушка-зима!

Зимушка, дети про тебя такую добрую песенку знают! Слушай ее и подпевай нашим деткам.

Дети исполняют песню «Зимушка», слова и музыка С.Насауленко. «Ожидание чуда» Л.Гераскина.

Затем Кирилл Д. читает стихотворение :

Легким облачком над лесом

Проплывала сказка

И снежинками касалась

Веток елок ласково

Намела кругом сугробы

Белые, пушистые,

Спрятав все ходы и норы,

И дорожки быстрые,

Одарила белой шубкой

Всех зайчат-проказников…

Растворилась тайной хрупкой

Чистым зимним праздником.

Зима: По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Соткала из них ковёр,

От моря до самых гор!

Вокруг снег лежит

Да мороз трещит.

Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!

Дети выполняют самомассаж с пением «А на улице мороз…»

(Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).

Зима: Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!

М.Р .: Ух, Зимушка! Отогрелись мы с ребятами! Давайте все сядем, отдохнем.

Релаксация «Снежинки» (Приложение №2)

Выключается в зале свет, на потолок проецируется изображение с движущимися снежинками. Дети слушают музыку «Вальс» Г. Свиридова.

Включается свет.

Зима: Какая красивая музыка, правда? (Ответы детей)

Ребята, а вы не будете против, если я приглашу вас в гости к себе в избушку?

Дети исполняют ритмический танец «Потолок ледяной» (Приложение №5)

Ребята заходят в деревянный домик.

М.р .: Посмотрите, ребята, у Зимушки в избушке на окошке узоры.

Зима: Кто же это на окне нарисовал узоры мне?

Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы?

Ребенок:

Пока я спал, пока он спал,

Их Дед Мороз нарисовал.

На окно старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.

Зима : Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать.

М.р. показывает иллюстрации через мультимедиа. (Приложение №3)

М.р .: Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.

Звучит «Зима» А.Вивальди.

Зима раздает детям маленькие свечки («льдинки»), дети на картонных листах рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину голубой гуашью. Свои «окна» дети дарят Зиме.

Источники, используемые педагогом при подготовке к занятию:

  1. Интернет-ресурсы;
  2. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор – составитель О.Н. Арсеневская;
  3. Программа Power Point;
  4. «Ожидание чуда» Л.Гераскина;
  5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» В.Гербова;
  6. «Методика по музыкальному воспитанию в детском саду» Н.Ветлугина.

Заявка на участие в муниципальном конкурсе

«Нестандартный урок 21 века»

Задачи: Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз. Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

ХОД НОД:
Под лирическую музыку дети проходят в музыкальный зал и встают полукругом. Входит Зима.

Зима: (музыкальный руководитель):
Я Зимушка-зима, люблю очень холода
Кто со мной будет играть, в чудесную сказку может попасть!
Зима: Добро пожаловать в моё царство. Сколько гостей ко мне пожаловало? А что вы знаете о зиме? Какую работу выполняю я? (Ответы детей) А теперь давайте споем мою любимую песню о зимних хлопотах.

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЗИМА»

Зима: В царстве Зимы есть особые замечательные музыкальные инструменты. Как вы думаете, на что это похоже? (Играю на одном музыкальном инструменте, а ребята сопоставляют его с зимней приметой. Например, бубен – снежинки летят; звучание металлофона похоже – как будто лед блестит; колокольчик – бегут кони по снегу, сверкают сосульки; маракас – ветер шумит, вьюга, напоминает о метели и т.д.)
Зима: А какой инструмент не подходит для Зимы? (играю на барабане) Почему? (Ответы детей) Ребята, помогите мне изобразить на этих музыкальных инструментах моё зимнее царство. (Предлагаю сыграть на музыкальных инструментах под музыку)

ОРКЕСТР «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР» К.Сорокина

Зима: Я думаю, что теперь музыкальные инструменты должны отдохнуть, а мы отправимся с вами дальше! Вы любите зимние забавы? (Ответы детей) Я тоже люблю играть.
Очень я спешила к вам и в подарок снежки принесла!
В круг большой скорей вставайте и снежок не прозевайте!

ИГРА В СНЕЖКИ Н.Вересокиной

Зима: А какие ещё зимние забавы вы знаете? Вижу я, что все ребята любят играть, знают много зимних забав. Молодцы! А вот, что ещё случается зимой, нам Катя расскажет своим чудесным голосом!

ПЕСНЯ «ЗИМУШКА-ЗИМА» Л.Вахрушевой (соло)

Зима: Какая прекрасная песня! Спасибо тебе Катя! Угадайте ребята, кого я посылаю в Новогодний праздник к вам в гости? (Дед Мороза) Послушайте, что это за мелодия? (играю вступление знакомой песни, а дети угадывают).

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ДЕД МОРОЗ НА ЕЛКЕ ЖИЛ»

Зима: Как вы весело плясали и пели. Вижу, что вы не боитесь морозов. А какие бывают морозы в России? (Дети подбирают эпитеты) В каких городах побывали морозы зимой? (Называют города)
Зима:
Мальчики нам расскажут об этом, а девочки послушаю.

ПЕСНЯ «МАРШ ДЕДОВ МОРОЗОВ» М.Дунаевского (мальчики)

Зима: Девочки, скажите, как пели мальчики эту песню? Какой характер у неё? (бодрый, веселый, радостный, звонкий и т.д.) А я умею успокаивать морозы и когда я засыпаю, стоит безветренная и спокойная погода. Об этом лучше всего расскажет вам моя любимая музыка!

ПЕСНЯ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (трио)

Зима: Чувствую я, что пора мне собираться, в настоящий зимний лес отправляться да новых сил набираться. Трёх белых коней я сейчас запрягу и песню веселую с вами спою!

ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ » Е.Крылатова

Зима:
Очень весело у вас, но настал прощанья час!
Моя метелица поможет вам отправиться домой!
До свидания, ребята! (Уходит под музыку.)

Название: Конспект музыкального занятия в подготовительной группе, зимой «В гостях у матушки – зимы»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Музыкальному руководителю


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск